Создание группы ВКонтакте
Войти

Создание группы ВКонтакте

ВКонтакте — популярная соцсеть, в которой люди общаются между собой, делятся интересным контентом, рекламируют и покупают товары. Это полезная площадка для продвижения бизнеса. Чтобы начать продвижение в ВК, нужно создать группу и пригласить в неё людей, которые интересуются её тематикой.

Как создать группу

Сделать новую группу с нуля очень легко. В разделе «Сообщества» нужно нажать кнопку «Создать сообщество», и новая страница тотчас появится в интернете. Важно понимать, почему надо создавать именно группу, а не публичное сообщество (страницу). У группы есть несколько отличий от пабликов:

  1. Возможность создавать обсуждения и комментарии не только в специальном разделе, но и на стене.
  2. Если оставить стену открытой, то все желающие смогут оставлять на ней записи. Если закрыть стену, то на ней будут появляться только посты от имени группы, опубликованные администраторами.
  3. Контент определяет администратор. Подписчики не смогут предлагать свои посты, как это сделано в пабликах.

 

Эти отличия можно превратить в преимущества группы перед пабликом. Владелец группы сможет полностью контролировать весь контент, который был опубликован или готовится к публикации.

При создании группы ВК предлагает несколько вариантов:

  • бизнес;
  • организация или бренд;
  • тематическое сообщество;
  • группа по интересам.

Для продвижения бизнеса или сайта в ВК можно выбирать любой вариант, но лучше всех — «бренд» или «бизнес». Всё зависит от задач, которые хочет решить владелец группы.

Виды групп

ВКонтакте даёт возможности создавать группы разных типов:

  • открытая — все пользователи видят публикации и комментарии, могут вступить в группу;
  • закрытая — пользователи ВК видят только аватарку, описание и количество участников; чтобы вступить в закрытую группу, надо подать заявку и подождать, когда администратор её одобрит;
  • частная — пользователь не увидит ничего, администратор сам высылает приглашения в группу.

Для продвижения бизнеса в ВК нужно создавать открытую группу, тогда её посты увидят многие пользователи.

В открытой группе можно выбирать разные настройки приватности. Например, можно закрыть возможность комментировать посты или отключить комментарии только у одного поста. Можно разрешить или запретить участникам группы оставлять записи на стене, это остаётся на усмотрение владельца группы. Если ему важно, чтобы пользователи общались в группе, то стена должна быть открыта.

Желательно закрыть посторонним людям возможность добавлять фотографии в альбомы группы. Эти альбомы предназначены для фото по теме группы и бизнеса, поэтому там не должно быть лишнего контента. То же касается и видеозаписей.

Мероприятия

Информацию о каком-нибудь важном мероприятии (конкурсе, промоакции и др.) лучше всего разместить на специальной странице с типом «Мероприятие». Его нужно оформлять так же, как и обычную группу: аватар, обложка, фотографии, публикации, описание с ключевыми словами и хештегами. На странице мероприятия надо указать дату и время его проведения. После этого можно приглашать гостей. Они отметятся в двух разделах: «Участники» и «Возможные участники».

Администраторы и модераторы

Создатель группы автоматически становится её администратором. Он может публиковать контент, менять название, описание и настройки приватности.

Его помощниками могут стать модераторы, которых он сам назначит. Модераторы могут работать с контентом, следить за постами, удалять спам и оскорбления в комментариях.

Чем больше контента появится в группе, тем больше работы будет у администраторов и модераторов. Если в группе планируются оживлённые дискуссии, нужно назначить нескольких модераторов.

Оформление

Большое фото высокого качества нужно загрузить в качестве обложки группы. Для аватарки понадобится фотография строго по теме группы, например, логотип компании. Его можно нарисовать самостоятельно. Это изображение тоже должно быть чётким и запоминающимся.

В описании группы надо коротко рассказать, чем занимается компания, почему подписчикам будет выгодно с ней работать. В этом тексте нужно расположить ключевые слова и хештеги. Текст должен быть простым, лаконичным, понятным.

Фотографии и видеозаписи размещаются в специальных разделах. Нужно опубликовать несколько фотоальбомов. Например, в первом альбоме будут товары, во втором — фото процесса создания товара, в третьем — как клиенты распаковывают купленные товары, в четвёртом — отзывы клиентов и т.д.

Контент

Наиболее кропотливая работа предстоит в ходе создания контента. Публикации должны выходить регулярно: ежедневно по одной или несколько раз в неделю по 3–6 шт. Среди постов «львиную долю» должны занимать информационные и продающие тексты. Их можно изредка разбавлять развлекательными записями, опросами, конкурсами и др.

Необходимо заранее составить контент-план на ближайшее время, например, на месяц вперёд. Это позволит хорошо подготовить качественные и интересные тексты. Чтобы их было проще публиковать, желательно настроить отложенный постинг. Все записи ставятся в очередь по расписанию, где указывается время и дата, а затем программа сама их публикует в ленте группы строго в заданное время. Сервис SEOlit легко настраивает отложенный постинг в ВК и другие социальные сети.

Для развития и продвижения группы очень полезны автопостинг и кросспостинг, их тоже настраивает SEOlit. С его помощью удастся настроить автопостинг в группу ВКонтакте с любого сайта: обновления автоматически переходят по RSS/Atom-ленте сайта и появляются на стене группы.

Кросспостинг в группу ВК позволит разнообразить её контент публикациями из других соцсетей. SEOlit настроит кросспостинг из 6 источников: YouTube, Facebook*, Tumblr, Instagram*, ВКонтакте, Одноклассники. Эти источники можно выбирать в любых количествах и комбинациях.

Автопостинг и кросспостинг через SEOlit можно настроить в 11 социальных сетей: LiveJournal, Twitter, ВКонтакте, Pinterest, LinkedIn, Facebook*, Telegram, Tumblr, Мой Мир, Instagram*, Одноклассники. Их тоже можно подключать в любом количестве: только одну или все сразу.

На SEOlit есть функция для создания водяных знаков. Это очень полезно для групп, публикующих авторские фотографии (картины художников, уникальные фото и т.д.). Эта настройка позволит наложить на изображение водяной знак. SEOlit умеет делать автокартинки — текст располагается на цветном фоне. Эта функция поможет украсить группу.

 

*Компания Meta признана экстремистской и запрещена на территории РФ. Принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook заблокированы.