Создание группы ВКонтакте
ВКонтакте — популярная соцсеть, в которой люди общаются между собой, делятся интересным контентом, рекламируют и покупают товары. Это полезная площадка для продвижения бизнеса. Чтобы начать продвижение в ВК, нужно создать группу и пригласить в неё людей, которые интересуются её тематикой.
Как создать группу
Сделать новую группу с нуля очень легко. В разделе «Сообщества» нужно нажать кнопку «Создать сообщество», и новая страница тотчас появится в интернете. Важно понимать, почему надо создавать именно группу, а не публичное сообщество (страницу). У группы есть несколько отличий от пабликов:
- Возможность создавать обсуждения и комментарии не только в специальном разделе, но и на стене.
- Если оставить стену открытой, то все желающие смогут оставлять на ней записи. Если закрыть стену, то на ней будут появляться только посты от имени группы, опубликованные администраторами.
- Контент определяет администратор. Подписчики не смогут предлагать свои посты, как это сделано в пабликах.
Эти отличия можно превратить в преимущества группы перед пабликом. Владелец группы сможет полностью контролировать весь контент, который был опубликован или готовится к публикации.
При создании группы ВК предлагает несколько вариантов:
- бизнес;
- организация или бренд;
- тематическое сообщество;
- группа по интересам.
Для продвижения бизнеса или сайта в ВК можно выбирать любой вариант, но лучше всех — «бренд» или «бизнес». Всё зависит от задач, которые хочет решить владелец группы.
Виды групп
ВКонтакте даёт возможности создавать группы разных типов:
- открытая — все пользователи видят публикации и комментарии, могут вступить в группу;
- закрытая — пользователи ВК видят только аватарку, описание и количество участников; чтобы вступить в закрытую группу, надо подать заявку и подождать, когда администратор её одобрит;
- частная — пользователь не увидит ничего, администратор сам высылает приглашения в группу.
Для продвижения бизнеса в ВК нужно создавать открытую группу, тогда её посты увидят многие пользователи.
В открытой группе можно выбирать разные настройки приватности. Например, можно закрыть возможность комментировать посты или отключить комментарии только у одного поста. Можно разрешить или запретить участникам группы оставлять записи на стене, это остаётся на усмотрение владельца группы. Если ему важно, чтобы пользователи общались в группе, то стена должна быть открыта.
Желательно закрыть посторонним людям возможность добавлять фотографии в альбомы группы. Эти альбомы предназначены для фото по теме группы и бизнеса, поэтому там не должно быть лишнего контента. То же касается и видеозаписей.
Мероприятия
Информацию о каком-нибудь важном мероприятии (конкурсе, промоакции и др.) лучше всего разместить на специальной странице с типом «Мероприятие». Его нужно оформлять так же, как и обычную группу: аватар, обложка, фотографии, публикации, описание с ключевыми словами и хештегами. На странице мероприятия надо указать дату и время его проведения. После этого можно приглашать гостей. Они отметятся в двух разделах: «Участники» и «Возможные участники».
Администраторы и модераторы
Создатель группы автоматически становится её администратором. Он может публиковать контент, менять название, описание и настройки приватности.
Его помощниками могут стать модераторы, которых он сам назначит. Модераторы могут работать с контентом, следить за постами, удалять спам и оскорбления в комментариях.
Чем больше контента появится в группе, тем больше работы будет у администраторов и модераторов. Если в группе планируются оживлённые дискуссии, нужно назначить нескольких модераторов.
Оформление
Большое фото высокого качества нужно загрузить в качестве обложки группы. Для аватарки понадобится фотография строго по теме группы, например, логотип компании. Его можно нарисовать самостоятельно. Это изображение тоже должно быть чётким и запоминающимся.
В описании группы надо коротко рассказать, чем занимается компания, почему подписчикам будет выгодно с ней работать. В этом тексте нужно расположить ключевые слова и хештеги. Текст должен быть простым, лаконичным, понятным.
Фотографии и видеозаписи размещаются в специальных разделах. Нужно опубликовать несколько фотоальбомов. Например, в первом альбоме будут товары, во втором — фото процесса создания товара, в третьем — как клиенты распаковывают купленные товары, в четвёртом — отзывы клиентов и т.д.
Контент
Наиболее кропотливая работа предстоит в ходе создания контента. Публикации должны выходить регулярно: ежедневно по одной или несколько раз в неделю по 3–6 шт. Среди постов «львиную долю» должны занимать информационные и продающие тексты. Их можно изредка разбавлять развлекательными записями, опросами, конкурсами и др.
Необходимо заранее составить контент-план на ближайшее время, например, на месяц вперёд. Это позволит хорошо подготовить качественные и интересные тексты. Чтобы их было проще публиковать, желательно настроить отложенный постинг. Все записи ставятся в очередь по расписанию, где указывается время и дата, а затем программа сама их публикует в ленте группы строго в заданное время. Сервис SEOlit легко настраивает отложенный постинг в ВК и другие социальные сети.
Для развития и продвижения группы очень полезны автопостинг и кросспостинг, их тоже настраивает SEOlit. С его помощью удастся настроить автопостинг в группу ВКонтакте с любого сайта: обновления автоматически переходят по RSS/Atom-ленте сайта и появляются на стене группы.
Кросспостинг в группу ВК позволит разнообразить её контент публикациями из других соцсетей. SEOlit настроит кросспостинг из 6 источников: YouTube, Facebook*, Tumblr, Instagram*, ВКонтакте, Одноклассники. Эти источники можно выбирать в любых количествах и комбинациях.
Автопостинг и кросспостинг через SEOlit можно настроить в 11 социальных сетей: LiveJournal, Twitter, ВКонтакте, Pinterest, LinkedIn, Facebook*, Telegram, Tumblr, Мой Мир, Instagram*, Одноклассники. Их тоже можно подключать в любом количестве: только одну или все сразу.
На SEOlit есть функция для создания водяных знаков. Это очень полезно для групп, публикующих авторские фотографии (картины художников, уникальные фото и т.д.). Эта настройка позволит наложить на изображение водяной знак. SEOlit умеет делать автокартинки — текст располагается на цветном фоне. Эта функция поможет украсить группу.
*Компания Meta признана экстремистской и запрещена на территории РФ. Принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook заблокированы.