Оформление групп в Одноклассниках
Одноклассники — очень популярная соцсеть, которая позволяет успешно вести бизнес и рекламировать товары или услуги. Для успешного продвижения нужно создать группу в ОК и удачно её оформить. Есть несколько рекомендаций по оформлению группы.
С чего начать?
При создании группы нужно указать её тип. Социальная сеть предлагает несколько вариантов:
- группа по интересам;
- бизнес-страница или публичная страница;
- мероприятие.
Для продвижения в ОК понадобится открытая группа или публичная бизнес-страница. Там можно будет запускать промопосты, выкладывать товары, работать с рекламным кабинетом.
Название, описание, контакты
В самом начале страницы располагается главная информация о компании — название, описание деятельности, контактные данные.
Для страницы или группы надо придумать лаконичное и содержательное название, в котором будет отражена деятельность компании.
Раздел с контактной информацией надо заполнить подробно, указав несколько способов связи.
В описании группы надо рассказать, чем занимается фирма. Рассказать о преимуществах, почему люди должны покупать товары именно у вас. В описании можно разместить уникальное торговое предложение и рассказать, чем компания лучше фирм-конкурентов. Очень важно заполнить поля «Тип деятельности» и «Категория». В тексте описания необходимы ключевые слова и хештеги. Текст должен быть интересным, лаконичным, понятным и «цепляющим».
Создатель группы или страницы является её администратором. Он может назначать модераторов, которые будут публиковать контент, отвечать на вопросы и удалять оскорбительные комментарии.
Администраторам доступна статистика группы: сколько человек вступило, какие реакции они оставили, какие посты им интересны. Там же можно посмотреть демографические данные аудитории: регион проживания, возраст, пол, интересы.
Блок над лентой
Много внимания нужно уделить блоку, расположенному над новостной лентой. Он представляет собой горизонтальную полосу, где находятся вкладки с фото, темами, товарами, видео и другими разделами группы. Нужно закрепить там наиболее важные разделы, чтобы участники могли быстро их найти.
Можно открыть темы для обсуждений. Администратор вправе открыть или закрыть возможность комментирования. Модераторы имеют право удалять оскорбления и спам.
Желательно открыть раздел с сообщениями группы. Благодаря этому администраторы смогут оперативно отвечать на вопросы пользователей, а подписчики — быстро связаться с создателями группы по любым срочным вопросам.
Товары
Для размещения товаров создан особый раздел в группе ОК. Там надо указать товары или услуги, которые предлагает группа. Карточка товара состоит из нескольких качественных фото, названия, описания с ключевыми словами, характеристик и цены.
Раздел с товарами находится сразу над лентой чуть ниже блока (меню) с разделами.
Аватар, обложка, тема
Аватарка должна быть оригинальной и красивой, чтобы у пользователей создавалось приятное впечатление. Нужно выбирать изображение высокого качества размером до 5 Мб в формате jpg, png или gif.
Для обложки («шапки») потребуется большая фотография с качественным изображением. Можно использовать баннер, где должны присутствовать логотип, контакты, УТП и другая информация, которая сделает группу привлекательной для подписчиков.
Аватар и обложка обязательно должны соответствовать тематике группы. При необходимости можно поменять фото с помощью кнопки «Редактировать обложку». Например, это позволит рекламировать какую-либо промоакцию, скидки и любые другие спецпредложения.
Соцсеть Одноклассники предлагает пользователям оригинальный способ оформления страницы — темы. Это разноцветный фон с рисунками. Нужно зайти в настройки тем и выбрать любую понравившуюся.
Фотографии
На стене и в альбомах группы должно быть много фотографий, потому что пользователи интернета любят визуальный контент. Отдельный альбом надо посвятить товарам из каталога: несколько фото товара с разных ракурсов и подробное описание. Важно публиковать фотографии процесса изготовления или распаковки товара. В качестве отзывов о компании будут уместны фотографии клиентов с этим товаром. Можно попросить подписчиков присылать их фото, на которых они пользуются этим товаром.
Помимо фотографий, надо загружать видеозаписи по теме группы, видеоролики с товарами.
Промопосты
Группы, созданные для ведения бизнеса в ОК, могут размещать промопосты — рекламные публикации. Они выходят со специальной пометкой «промо» и хорошо заметны в ленте. Группе нельзя публиковать больше трёх промопостов в сутки.
Контент
Особенно тщательное внимание надо уделить контенту, именно он играет решающую роль в продвижении. Помимо промопостов, группа может публиковать любой контент. Весь контент-план группы должен включать в себя посты таких типов:
- Информационные — по теме группы, сюда входит каталог товаров, их подробное описание.
- Рекламные (промо) — реклама всего магазина или какого-то конкретного товара (услуги), например, новинки.
- Опросы, конкурсы, акции — нужно периодически проводить эти мероприятия, потому что они позволяют заинтересовать и привлечь новых подписчиков. Пост с информацией о конкурсе или опросе надо закрепить на стене группы.
- Прямые трансляции — отличный способ ответить на вопросы подписчиков, пообщаться с ними, наглядно продемонстрировать работу товара. Такой контент повышает доверие подписчиков, улучшает лояльность аудитории и узнаваемость бренда.
Публиковать новые интересные посты нужно ежедневно, строго в соответствии с контент-планом. Подписчики не должны забывать о группе, которую читают.
Пост с важной информацией о группе или товарах можно закрепить вверху ленты над всеми остальными записями.
Публиковать контент станет удобнее благодаря сервису SEOlit. Отложенный постинг по расписанию не позволит забыть о публикации того или иного поста. Записи ставятся в очередь и автоматически появляются в группе в заранее назначенное время. С помощью автопостинга легко удастся перенести публикации с внешнего сайта в группу в ОК. При автопостинге контент сайта транслируется в соцсеть через новостную ленту (фид) в форматах RSS и Atom. SEOlit настроит автопостинг в Одноклассники из YouTube, ВКонтакте, Tumblr, Facebook*, Instagram* и Одноклассников.
Если создатель группы захочет развивать её дальше, он может настроить кросспостинг из ОК в другие соцсети. SEOlit ведёт кросспостинг из Одноклассников в 11 социальных сетей — в Pinterest, Tumblr, LiveJournal, Telegram, LinkedIn, Instagram, Twitter, Facebook, Мой Мир, ВКонтакте, Одноклассники.
Шаблоны на сервисе SEOlit помогут красиво оформлять публикации, добавлять к тексту фото и видео, накладывать водяные знаки на изображения, создавать из текста красочные автоматические картинки.