Обзор IT-новостей: самое интересное за апрель 2022
- Аудитория соцсети Tenchat активно растёт
- Обучающий курс по интернет-маркетингу от Яндекс Практикум
- Яндекс приглашает на уроки по контекстной рекламе
- Новые рекламные возможности Яндекса
- Эксперты рассказали, на каких платформах сейчас можно продвигаться
- Российские аналоги соцсетей, сервисов, мессенджеров и программ: список от Минцифры
- Новости ВКонтакте: помощь бизнесу, защита данных, продление программы поддержки авторов, игровая площадка VK Play, приложение «На прилавок» для товаров, VK Реклама
- Платный бот в меню вложений в Telegram
- Новости Одноклассников: поиск по никам из других соцсетей, настройка для скрытия неприемлемых комментариев, «Моменты» для всех групп, мероприятия ко Дню информирования об аутизме
- На Ozon могут размещать рекламу сторонние рекламодатели
Аудитория соцсети Tenchat активно растёт
Tenchat — новая деловая соцсеть. Каждые сутки её аудитория увеличивается в среднем на 15 тысяч человек. Общее число пользователей достигло миллиона. В Tenchat можно рекламировать товары и услуги, хотя рекламного кабинета там пока ещё нет. Среди инструментов рекламы — email-рассылки, рекомендательные публикации, рассылки через push-уведомления, каналы в приложении TenChat, постинг в телеграм-канале агентской сети. Особенно интересен такой формат, как еженедельный дайджест, — он представляет собой pdf-буклет, куда можно загрузить до 10 слайдов. Средний возраст пользователей Tenchat — 25–49 лет, количество женщин и мужчин примерно одинаковое. Пользователи проявляют интересы к таким сферам деятельности: бизнес, IT-разработка, финансы, пиар, маркетинг, право.
Обучающий курс по интернет-маркетингу от Яндекс Практикум
Яндекс Практикум приглашает слушателей на новую обучающую программу по интернет-маркетингу с нуля. Курс начнётся 21 апреля и продлится 7 месяцев. За это время студенты получат востребованную профессию, сделают себе портфолио и станут участниками программы по трудоустройству. Учиться могут все желающие.
Яндекс приглашает на уроки по контекстной рекламе
Яндекс открыл обучающий видеокурс по контекстной рекламе. Обучение бесплатно. В программе 77 учебных видеозаписей. Короткие видео разделены на 15 тематических модулей, которые в свою очередь делятся на 2 уровня сложности. Слушатели получат хорошую подготовку для успешной практики по новой профессии. Они могут учиться в любом темпе, задавать экспертам вопросы в чатах и на встречах, которые проходят каждый месяц.
Новые рекламные возможности Яндекса
Теперь таргетированную рекламу можно запускать во многих сервисах Яндекса — в Навигаторе, Метро и Яндекс.Картах. Настройка доступна всем рекламодателям. Её стоимость без учёта НДС составляет минимум 17,5 тыс. руб. Раньше возможность настроить геомедийную рекламу была только у больших компаний и рекламных агентств. Благодаря новшеству рекламные объявления будут привязаны к месту, и клиенты быстро смогут найти нужные товары или услуги. Объявления появляются в разных форматах: в виде баннеров или всплывающих указателей на маршруте движения. Эти объявления возникают только во время остановок на светофоре или в пробке. От рекламодателя требуется регистрация в РСЯ и в Яндекс.Бизнесе.
Настраивать ретаргетинг на поиске теперь можно в интерфейсе Яндекс.Директа. Необходимо задать ключевые слова и условия ретаргетинга. Новая настройка сейчас доступна только для рекламных объявлений в текстово-графическом формате.
Эксперты рассказали, на каких платформах сейчас можно продвигаться
Специалисты изучили ситуацию на медиарынке и назвали важные платформы, на которых можно начинать продвижение уже сейчас:
- ВКонтакте. Аудитория этой соцсети выросла на 10% в марте 2022 года. Также значительно увеличилось количество просмотров контента (в основной ленте, видеоразделе, «Клипах»). Здесь можно сделать онлайн-витрину с товарами, а также превратить сообщество в интернет-магазин или сайт, делать рассылки. Настройки позволяют установить на свой сайт специальный пиксель, который будет собирать аудиторию, посещавшую сайт.
- Яндекс.Директ. Настройки рекламы стали проще и понятнее, появился ретаргетинг. Функция «Мастер кампаний» помогает новичкам.
- Яндекс.Дзен. Пользователи проводят здесь в среднем около 45 минут. Ежедневная аудитория платформы выросла до 22 млн человек. Вовлечённость пользователей в контент здесь выше, чем на других платформах. Здесь можно публиковать горизонтальные и вертикальные видео, вести прямые трансляции
- Авито. Здесь объявления можно размещать как бесплатно, так и платно. Платные объявления повышаются в поисковой выдаче. Можно включить коллтрекинг или сделать онлайн-витрину. Продвигаться на Авито можно при бюджете в 200–700 рублей.
Сервис eLama бесплатно настроит и подключит рекламные кампании, готовые к запуску, для тех рекламодателей, которые только начинают продвигаться в Яндекс.Директе, ВКонтакте и Авито. В Яндекс.Дзене eLama запустит для новичков рекламную кампанию с бюджетом 20 тыс. руб. при нижнем пороге в 75 тыс. руб. Начинающие пользователи Авито получат от eLama бонусную сумму размером в 10% от общих расходов. Через сервис eLama можно запускать рекламные кампании с таргетингом на другие страны. Такая функция доступна для оплаты рекламы в TikTok Ads. Также eLama позволит оплачивать с отсрочкой те рекламные кампании, бюджет которых составляет более 300 тыс. руб. в месяц. Рекламные агентства и фрилансеры, сотрудничающие с eLama, могут получать ежемесячное вознаграждение размером до 15% от денежных оборотов клиентов в разных сервисах.
Российские аналоги соцсетей, сервисов, мессенджеров и программ: список от Минцифры
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ опубликовало перечень российских аналогов для зарубежных и международных соцсетей, мессенджеров, сервисов, программ. Список содержит 15 категорий. Россиянам рекомендовано пользоваться такими сервисами:
- Социальные сети — ВКонтакте, «Мой Мир», ICQ, Telegram, Одноклассники, TenChat, «ТамТам», Frisbee, Yappy, ЯRUS.
- Программы для проведения конференций — «Сферум», «Видеозвонки VK Яндекс.Телемост», EYEVOX, «Вебинар.ру», «Видеозвонки Mail.ru», Jazz, TrueConf, Vinteo, IVA AVES, «Вега-Ирида», IVA LARGO, IVA AVES S.
- Антивирусы — Kaspersky, Dr. Web.
- Текстовые и графические редакторы, офисные программы — Яндекс 360, «P7-Офис», «Мой офис».
- Электронная почта — Яндекс.Почта, «Почта Mail.ru», Tegu, «Мой Офис Почта».
- Браузеры — Яндекс.Браузер, Atom.
- Образовательные сервисы — GeekBrains, Нетология, Skillfactory, СберУниверситет, Stepik, Оpenedu, Udemy, Wayup, SF Education, «Кодемика», CoreApp, «Сетевая Академия», «Учебный центр ИнфоТеКС», «Инжинириум», «Школа анализа данных», «1С-Образование», «Академия информационных систем», «Учебный центр СКБ Контур», «Мобильное электронное образование».
- Переводчики — Яндекс.Переводчик, PROMT.
- Программы для аналитики сайтов и рекламы — «Яндекс.Метрика», «Спутник/Аналитика», CoMagic, Roistat.
- Карты — Яндекс.Карты, «Карты Mail.ru», 2ГИС, «ГИП Горизонт».
- Сервисы поиска работы — Head Hunter, «Профи.ру», «Работа.ру», YouDo, «Работа в России».
- Маркетплейсы — Ozon, СберМегаМаркет, Wildberries, СберМаркет, Яндекс.Маркет.
- Сервисы бронирования жилья — «Командировка.ру», Tutu.ru, Яндекс.Путешествия, «Островок», Ozon Travel, TVIL.ru.
- Сервисы вызова такси — Яндекс.Такси, «Везёт», «Автолига», «Максим».
- Сервисы заказа авиабилетов — Tutu.ru, Яндекс.Путешествия, Aviasales, Ozon Travel, OneTwoTrip.
Рекомендовано отказаться от таких сервисов, как Google Docs, Excel, PowerPoint и др.
Новости ВКонтакте: помощь бизнесу, защита данных, продление программы поддержки авторов, игровая площадка VK Play, приложение «На прилавок» для товаров, VK Реклама
Появилась программа «Быстрый старт ВКонтакте», которая поможет малому и среднему бизнесу. В ней есть скидки на рекламу, инструменты для продаж, органическое продвижение в ВК, помощь квалифицированных специалистов. В программе представлены 2 опции — «Базовая» и «Максимальная». Они отличаются только масштабами и количеством возможностей. Программа будет действовать на протяжении 3 месяцев.
Соцсеть запустила программу VK Protect по защите данных пользователей от пиратских приложений. Эти предложения могут взламывать страницы и похищать личную информацию. Функция защиты информации теперь включена по умолчанию на мобильных устройствах с Android и не влияет на скорость работы приложения. VK Protect создана на технологии SafetyNet.
ВК продлила свою программу поддержки авторов интересного контента. До конца апреля соцсеть не будет взимать с авторов комиссию от дохода с монетизации.
Соцсеть запустила VK Play — единую игровую площадку для доступа ко всем играм. Здесь есть каталог, стриминг, облачный гейминг, киберспорт.
ВК запустила приложение «На прилавок», которое позволит рекламодателям перенести карточки товаров и услуг в «Магазин ВКонтакте» из других соцсетей и платформ. В это приложение нужно загрузить архив с постами. Там можно редактировать витрину, копировать описание товаров, делать карточки из фотографий.
Появилась VK Реклама — единая платформа для рекламодателей. Сейчас здесь можно продвигать только мобильные приложения. В ней объединились главные технологии нейросетей и инструменты продвижения. Пользователям станет проще запускать рекламные кампании и управлять ими.
Платный бот в меню вложений в Telegram
В Telegram появился бот в меню вложений. Это первый платный инструмент интеграции в Telegram, но его могут позволить себе только очень крупные компании. Остальные инструменты по-прежнему бесплатны. Эксперты предполагают, что бот создавался разработчиками Telegram для внутреннего пользования.
Новости Одноклассников: поиск по никам из других соцсетей, настройка для скрытия неприемлемых комментариев, «Моменты» для всех групп, мероприятия ко Дню информирования об аутизме
В ОК теперь можно находить друзей по никнеймам из других соцсетей. Пользователь может у себя в профиле указать свой ник в другой соцсети, и его легко найдут друзья и знакомые через поиск.
В ОК появилась настройка, позволяющая скрывать потенциально неприемлемые комментарии. Управлять функцией можно в разделе «Настройки публичности», находящемся в настройках приватности.
У всех групп появился доступ к сервису исчезающих фото и видео «Моменты». Это позволит группам увеличить охват, вовлечённость и количество просмотров контента. Группы могут делиться своими «Моментами» в постах и видеть архив старых моментов с подробной статистикой.
ОК провели несколько мероприятий ко Всемирному дню информирования об аутизме, который отмечается 2 апреля. Состоялась информационная кампания «С людьми с аутизмом #можнодружить». Было проведено несколько длительных прямых эфиров, призванных развеять мифы об аутизме. 4 апреля в 15:00 перед пользователями выступили неврологи и психологи из благотворительного фонда «Обнажённые сердца». Они отвечали на распространённые вопросы пользователей об аутизме, рассказывали об особенностях этого заболевания. Фонд разработал набор рамок и стикеров, позволяющих пользователям выражать эмоции.
Сервис «Добро Mail.ru» запустил сбор пожертвований для фондов помощи людям с аутизмом. Сайт Mail.ru 2 апреля разместил на главной странице баннер на тему того, как общаться с людьми, у которых диагностированы РАС.
«Обнажённые сердца» совместно с Добро Mail.ru и ВКонтакте опубликовали много коротких видео, на которых люди с аутизмом отвечают на частые вопросы о своей жизни. Ответы на частые вопросы об аутизме подготовил голосовой ассистент Маруся.
На Ozon могут размещать рекламу сторонние рекламодатели
Теперь размещать рекламу на маркетплейсе Ozon смогут все рекламодатели, а не только продавцы. Реклама отображается в мобильном приложении Ozon и на баннерах, опубликованных на сайте.