Обзор IT-новостей: самое интересное за апрель 2023 года
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за апрель 2023 года

  • Появилось приложение Telelab, которое заменит собой Telegram Ads
  • В 2022-2023 годах бюджеты на рекламу в соцсети ВКонтакте выросли в 2 раза
  • Платформа TGStat проводит исследование аудитории Telegram 
  • Поиск талантов в соцсети Yappy: пользователь может стать ведущим телеканала 2х2
  • Стоимость рекламы у блогеров выросла на 10-20% в 2023 году
  • Эксперты рассказали, как будет развиваться рынок IT-услуг в 2023 году
  • Высококвалифицированные SMM-специалисты в регионах зарабатывают больше, чем в столицах
  • Самые актуальные маркетинговые технологии для продвижения бизнеса
  • Новости Одноклассников: обмен кешбека от МТС на ОКи, культурные проекты
  • Рекомендации по продвижению бизнеса от лучших SMM-специалистов

 

 

Появилось приложение Telelab, которое заменит собой Telegram Ads

Для успешного ведения Telegram-каналов разработано новое приложение – Telelab. Это сервис автоматического управления рекламными кампаниями. В Telelab есть расширенная статистика по множеству параметров, которая позволит оценить успешность каждой рекламной кампании. Внешне Telelab выглядит точно так же, как и прежний личный кабинет пользователя в Telegram Ads. 

В Telelab представлена расширенная статистика, которую можно выгрузить в виде файла в формате Excel. Среди параметров можно посмотреть статистику за любой период, узнать сведения о приросте подписчиков и др. Перед удалением рекламной кампании выгрузку данных делать не нужно.

Telelab управляет кампаниями автоматически. Это решает множество проблем рекламодателей. Например, в Telegram Ads  ставка СРМ меняется несколько раз в течение дня. Из-за этого рекламная кампания может остановиться, особенно если рекламодатель не успевает следить за изменениями. Сервис Telelab меняет ставку автоматически, потому что собирает информацию о ставке каждые 10 минут. Кроме того, Telelab может автоматически останавливать и возобновлять кампанию в указанное время суток или в нужную дату. Это позволяет рекламодателям не тратить лишние деньги. Часто по ночам или в другое время суток ставка значительно повышается, и кампания требует больших денежных затрат.

В Telegram Ads нет лимитов бюджета, поэтому нельзя распределить бюджет на несколько дней. Telelab останавливает рекламную кампанию при превышении суточного лимита.

 

В 2022-2023 годах бюджеты на рекламу в соцсети ВКонтакте выросли в 2 раза

Затраты бизнеса на рекламу в соцсети ВКонтакте и связанных с ней сервисов в 2022-2023 годах. выросли больше, чем в 2 раза – на 130%. В январе 2022 рекламодатели потратили 449 млн руб., а в декабре того же года – 1,03 млрд руб. Это связано с блокировкой многих соцсетей, а также с появлением новых рекламодателей во ВКонтакте. В результате этого в VK значительно выросла конкуренция среди брендов и рекламодателей, а реклама во ВКонтакте подорожала на 92%. Средняя стоимость 1000 показов рекламного объявления составляла 64,22 руб. в январе 2022, а в декабре 2022 она достигла 123,51 руб.

У рекламы во ВКонтакте есть много недостатков:

  • низкая вовлечённость аудитории;
  • высокая цена за показы и клики;
  • пользователи редко переходят по ссылкам в объявлениях.

На рекламу в ВК большие суммы денег тратят компании, работающие в сфере образования, инфобизнеса, красоты, здоровья, развлечений, финансов, страхования, быта. В 2022 году на рекламу в VK образовательных услуг бизнесмены потратили 1,77 млрд руб. На сферу развлечений за год было потрачено 1,45 млрд руб., красоты и здоровья – 1,02 млрд руб., финансов и страхования – 724 млн руб., дома и быта – 632 млн руб.

 

Платформа TGStat проводит исследование аудитории Telegram 

Telegram сильно изменился за прошедший год. Все изменения отразятся в результатах исследования, которое проводит TGStat. Пользователи мессенджера могут пройти опрос на сайте TGStat и внести свой вклад в это исследование.

 

Поиск талантов в соцсети Yappy: пользователь может стать ведущим телеканала 2х2

Пользователи малоизвестной соцсети Yappy могут принять участие в онлайн-кастинге на должность ведущего новостей на телеканале 2х2. Желающие могут записать вертикальное видео  и опубликовать его под хештегом #дваждыкастинг. Победитель кастинга будет участвовать в съёмках телешоу. Пользователи, создавшие лучшие видео, будут приглашены в студию 2х2, где продемонстрируют свои таланты. Это даст им возможность стать ведущими других проектов телеканала 2х2. Отбор проводится с 3 апреля по 30 июня 2023 года. 

 

Стоимость рекламы у блогеров выросла на 10-20% в 2023 году

Многие предприниматели продвигают свой бизнес с помощью популярных блогеров. В 2022 году доходы блогеров резко упали из-за блокировки популярных крупных соцсетей. По этой причине блогеры повысили цены на рекламу. В 2023 году стоимость рекламы у блогеров значительно выросла – на 10-20% по сравнению с прошлым годом.  Стоимость привлечения новых клиентов выросла ещё больше – в 4-5 раз по сравнению с 2022 годом.  Повышение цен связано не только с утратой прежних рекламных платформ, но и с новым законом о рекламе, который обязывает маркировать рекламу. Теперь блогеры не только рекламируют товары и услуги, но и выполняют дополнительную работу. Реклама у блогеров – это единственный оставшийся инструмент paid social. Поэтому спрос на услуги блогеров постоянно повышается. Эксперты уверены, что к концу года доходы блогеров возрастут в несколько раз по сравнению с предыдущим годом.

 

Эксперты рассказали, как будет развиваться рынок IT-услуг в 2023 году

Эксперты КРОК перечислили новейшие тренды российского IT-рынка и рассказали о перспективах его развития. 

Начиная с прошлого года резко увеличился спрос на сопровождение IT-инфраструктур. Компании всё чаще работают с сервисными партнёрами (провайдерами) и всё реже с вендорами.  Компании нуждаются в сопровождении всех видов программ: операционных систем, баз хранения, профессионального ПО, систем виртуализации и др. Компаниям предстоит перейти на сотрудничество только с отечественными провайдерами. Возрастёт спрос на надёжных IT-партнёров. 

Компании массово переходят на российские программные продукты. Это привело к тому, что компании-заказчики вернулись к крупным IT-интеграторам. 

Компании всё чаще используют облачные технологии. Вырос спрос на KaaS- и PaaS-сервисы, а также на мультиоблачную работу. Российские разработчики ПО создали в 2022 году больше 60 новых облачных продуктов. 

Возникла необходимость в локализации IT-инфраструктур. Это привело к увеличению количества заказов на разработку соответствующего ПО –  микросервисных платформ, интеграционных шин, API-шлюзов и др. Большинство компаний планируют сотрудничать с  IT-разработчиками на аутсорсинге. Только крупные компании могут позволить себе включить такого специалиста в штат. 

Аутсорсинг в 2023 году будет стремительно развиваться во всех сферах IT-рынка. Сервисное обслуживание становится более востребованным. Вся IT-инфраструктура находится у заказчика, а специалисты проводят её сервисное обслуживание и масштабирование, обеспечивают её работу.

Нейросети будут всё чаще использоваться в IT-сфере и промышленности. Уже сейчас нейросети участвуют в обработке больших объёмов информации,  ищут внеплановые простои оборудования, помогают быстрее реагировать на сбои в работе. Разработчики планируют создавать на базе нейросетей “системы-советчики” для улучшения качества работы. 

 

Высококвалифицированные SMM-специалисты в регионах зарабатывают больше, чем в столицах

Возможность работать удалённо уравнивает шансы на хорошую зарплату. Специалисты из столиц и регионов получили равные возможности достойно зарабатывать. Эксперты провели опрос среди SMM-менеджеров и узнали, что в зарплаты SMM-щиков в регионах оказались на 2,5% выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. В ходе опроса специалистам было предложено оценить свой уровень профессионализма (Junior, Middle, Senior) и назвать ежемесячный доход. 

Средний ежемесячный доход столичного SMM-специалиста составляет 75 840 руб., а регионального – 77 760 руб.

SMM-специалисты уровня Senior в регионах зарабатывают в среднем 146 275 руб. в месяц, а в столицах – только 109 875 руб.  Зарплата SMM-щиков уровня Middle составляет 70 080 руб. (столицы) и 66 176 руб. (регионы).  SMM-менеджеры уровня Junior зарабатывают 47 340 руб. в столицах и 33 062 руб. в регионах.

Разница в доходах между специалистами уровней Junior и Senior очень заметна в регионах. SMM-щик класса Senior зарабатывает в 4,4 раза больше, чем Junior. В столицах этот разрыв менее очевиден: там Junior получает в 2,3 раза меньше, чем Senior.

 

Самые актуальные маркетинговые технологии для продвижения бизнеса

Эксперты назвали новейшие тренды в продвижении бизнеса и перечислили наиболее актуальные маркетинговые технологии.

Что должны делать предприниматели, чтобы их бизнес стал успешным:

  1. Повышать клиентоориентированность.
  2. Создавать корпоративную среду, планировать все  бизнес-процессы.
  3. Создавать больше видеоконтента (не только рекламного). Его роль постоянно растёт.
  4. Искать и развивать новые способы продвижения контента. 
  5. Искать способы увеличения охватов пользователей в разных соцсетях.
  6. Использовать облачные и “умные” технологии.
  7. Формировать стратегии привлечения и удержания клиентов.
  8. Пользоваться чат-ботами и мессенджерами.
  9. Развивать инструменты онлайн-маркетинга.

По итогам исследования эксперты отметили, что нейросети пока ещё не играют значимой роли в продвижении бизнеса. Это исследование поможет предпринимателям составить тренд-карты и семантические карты, которые помогут понять, как развивать бизнес в дальнейшем.

 

Новости Одноклассников: обмен кешбека от МТС на ОКи, культурные проекты

Пользователи программы лояльности от МТС (МТС Cashback) получили возможность обменивать свой кешбек на ОКи – внутреннюю валюту соцсети. Обмен осуществляется по курсу: 3 рубля кешбека соответствуют 1 ОК-бонусу. ОКами можно оплачивать платные сервисы в Одноклассниках. 

В официальной группе фонда “Внимание” в ОК можно посмотреть множество материалов, посвящённых памятникам, историческим местам и культурному наследию России.

Узнать много нового о культуре Африки можно в официальной группе государственного музея Востока. Там проходит онлайн-выставка “Африка. Чувство цвета”. В рамках этого мероприятия в группе публикуются материалы, посвящённые  конголезской художественной школе Пото-Пото. 

 

Рекомендации по продвижению бизнеса от лучших SMM-специалистов

Эксперты опросили 296 топовых SMM-специалистов и опубликовали их ответы на самые животрепещущие вопросы по продвижению бизнеса в интернете.

 

  • Нужно ли оптимизировать сайты под Google?

Да, это по-прежнему необходимо, несмотря на то, что Google отключил рекламу для пользователей из России.

 

  • Стоит ли использовать накрутки?

SMM-специалисты гораздо реже стали использовать накрутки (программы для обмана поисковых систем, которые имитируют активность пользователей на сайте и заставляют Яндекс или Гугл поверить, что этот сайт интересен пользователям). Поисковые системы научились распознавать накрутки, поэтому такой способ продвижения становится менее эффективен.

 

  • Не навредит ли сайту закупка ссылок?

Яндекс и Google могут понизить позиции сайта в результатах поисковой выдачи, если обнаружат закупку подозрительных ссылок. Риск такого понижения всегда есть, но он не слишком велик.

 

  • Как изменились цены на SEO-оптимизацию?

42,3% SMM-специалистов повысили цены на свои  SEO-услуги, 30,3% не стали менять цены, а 7,7% понизили цены. В среднем, цены на SEO-оптимизацию выросли.

 

  • Стоит ли тратить деньги на покупку ссылок?

Да, стоит. Большинство SEO-специалистов закупает ссылки для продвижения сайтов и только 15,8% из них не закупают. 

 

  • Нужно ли отказываться от ведения иностранных проектов?

Нет, не нужно. SEO-специалисты по-прежнему ведут зарубежные проекты. В 2021 году 33% SEO-менеджеров вели несколько иностранных проектов, а в 2022 их число сократилось до 29,8%.