Обзор IT-новостей: самое интересное за июнь 2023
- В VK появилась комплексная программа развития таргетологов
- Блогеры YouTube используют платные Telegram-каналы для монетизации контента
- Под поисковой строкой в Яндексе появится баннер с продажей рекламы
- Объединение SMMplanner и InSMM
- Словарь маркетинговых терминов от Unisender
- Бесплатный обучающий гайд по SEO и линкбилдингу от биржи ссылок Sape
- Инструмент Data Stream API для быстрого экспорта данных доступен в сервисе AppMetrica от Яндекса
- В Telegram появятся Stories
- Новости Одноклассников: активность аудитории в группах и блогах, тёмная тема для десктопной версии соцсети
- В соцсети ВКонтакте появятся кастомные стикеры для чатов
В VK появилась комплексная программа развития таргетологов
Таргетологи получили возможность развиваться благодаря VK. Эта платформа открыла комплексную программу поддержки и развития таргетологов. Она будет полезна как начинающим, так и опытным специалистам. Программа поддержки поможет таргетологам эффективно работать со всеми рекламными технологиями и развивать бизнес своих клиентов.
В рамках программы представлены такие возможности:
- практические курсы по работе с рекламными инструментами;
- профессиональное сообщество таргетологов и обмен опытом со специалистами из команды VK;
- помощь в поиске клиентов;
- доступ к тестированию новых технологий для бизнеса;
- обучающий курс по работе с единой платформой VK Реклама;
Участники программы поддержки могут влиять на создание и развитие новых рекламных инструментов в VK.
Чтобы принять участие в программе, таргетолог должен пройти сертификацию по VK Рекламе. Для этого нужно авторизоваться в соцсети через VK ID и пройти тест из 60 вопросов. Таргетолог, прошедший тестирование, получит сертификат. Пересдать тест можно через 15 дней.
Блогеры YouTube используют платные Telegram-каналы для монетизации контента
Новая популярная тенденция в монетизации контента: многие YouTube-блогеры создают закрытые каналы в Telegram с платной подпиской. Эксперты узнали, что количество платных Telegram-каналов от блогеров YouTube выросло на 43% за год. Также исследователи подсчитали, что на телеграм-канал блогера подписываются только 1-3% от общего количества его аудитории.
Под поисковой строкой в Яндексе появится баннер с продажей рекламы
На странице ya.ru под поисковой строкой располагается рекламный баннер, который могут увидеть свыше 50 млн пользователей Яндекса. Предприниматели могут размещать здесь свою рекламу. Баннер доступен в компьютерной и мобильной версии поисковика. Команда Яндекса провела несколько тестирований и узнала, что благодаря этому баннеру количество запросов рекламируемого бренда увеличилось на 10%, запоминаемость выросла на 14%, а число продаж – на 13%.
Объединение SMMplanner и InSMM
Два сервиса отложенного постинга SMMplanner и InSMM были объединены. После 6 июня 2023 года сервис InSMM прекратил свою работу, а его клиентов теперь обслуживает SMMplanner. Пользователи получили более широкий функционал для работы: постинг в несколько соцсетей, редактор изображений, нейросеть для написания текстов и др.
Словарь маркетинговых терминов от Unisender
Маркетинговый сервис email-рассылок Unisender создал самый большой в Рунете словарь маркетинговых терминов. Сейчас в нём содержатся больше 450 терминов и подробных статей о них. Словарь ежедневно пополняется и обновляется. Помимо теории, в каждой статье есть практические примеры. В словаре 10 тематических разделов:
- общие термины;
- реклама;
- продажи;
- SMM;
- email-маркетинг;
- рекламная стратегия;
- SEO;
- брендинг;
- контент-маркетинг;
- сайты и веб-аналитика.
Специалисты готовят новые разделы о маркетинге в мессенджерах, о PR и о маркетинговых профессиях.
Бесплатный обучающий гайд по SEO и линкбилдингу от биржи ссылок Sape
Команда биржи ссылок Sape опубликовала большой гайд по работе с SEO и созданию ссылок. В этом гайде собраны подробные последовательные инструкции и практические рекомендации. Гайд содержит 5 тематических разделов, 60 тем и более 20 инструкций. Документ будет полезен всем, кто занимается поисковым продвижением сайтов и их оптимизацией. Благодаря гайду новички и профессионалы в области SEO смогут выводить сайты в топ поисковых систем и достигать отличных результатов.
Читатели гайда узнают:
- как ускорить индексацию сайта и устранить сопутствующие проблемы;
- как снять фильтры, препятствующие индексации сайтов;
- как продвигать сайты в разных поисковых системах;
- как проводить техническую оптимизацию сайтов;
- как работать с семантическим ядром и микроразметкой сайта;
- типы ссылок в линкбилдинге;
- как добывать эффективные ссылки;
- как формировать ссылочную стратегию;
- как выбирать площадки для простановки ссылок;
- как выбирать сайты-доноры ссылок;
- как создавать тематическое окружение;
- как подключать сервисы Google Analytics и Яндекс Метрика;
- какие отчёты анализировать;
- как работать с Google Search Console и Яндекс Вебмастером;
- как получить первый заказ, улучшить свою деловую репутацию, правильно составлять KPI, находить новых заказчиков;
- как составлять техническое задание для субподрядчиков.
Благодаря гайду специалисты узнают, что Google повышает в результатах поисковых систем те сайты, на которых пользователи проводят много времени. Для Яндекса важна глубина просмотра страниц. Яндекс высоко ранжирует сайты с URL-анкорами. Google высоко ранжирует сайты, у которых половина входящих внешних ссылок ведут на главную страницу.
Инструмент Data Stream API для быстрого экспорта данных доступен в сервисе AppMetrica от Яндекса
В сервисе AppMetrica, предназначенный для трекинга и аналитики мобильных приложений от Яндекса, появился новый инструмент Data Stream API. Он позволяет выгружать большой объём информации в течение нескольких минут. С его помощью можно выгрузить отчёты о работе приложений, событиях, ошибках и других процессах. Данные будут собраны в форматах csv и json.
В Telegram появятся Stories
Разработчики Telegram анонсировали запуск Stories. Они планируют поместить раздел с историями в верхней части страницы над списком чатов. Истории можно будет скрывать, настраивать их конфиденциальность. В редакторе Stories будет много функций по обработке фото и видео, пользователи смогут добавлять подписи и ссылки, отмечать людей. Можно будет загружать истории, снятые двумя камерами одновременно (передней и задней). Пользователи смогут выбирать срок действия Stories (6, 12, 24, 48 часов или постоянно). Все истории можно будет сохранять.
Новости Одноклассников: активность аудитории в группах и блогах, тёмная тема для десктопной версии соцсети
В ОК теперь отображается процент активной аудитории групп и авторов контента. Функция доступна для групп, у которых больше 1000 участников. Администраторы и модераторы этих групп видят, сколько подписчиков смотрели контент за прошедшие 30 дней. Информация обновляется ежедневно. Новый параметр “Активные участники” появился в статистике.
В десктопной версии ОК появилась тёмная тема. Её можно включить с помощью настроек или меню под аватаркой. Теперь настроить тёмную тему могут пользователи как мобильных устройств, так и компьютеров.
В соцсети ВКонтакте появятся кастомные стикеры для чатов
Пользователи ВКонтакте смогут самостоятельно создавать кастомные наборы UGC-стикеров для групповых чатов. Такую функцию сейчас тестируют разработчики ВКонтакте. Для создания стикеров будет запущено специальное мини-приложение.