Продвижение в ОК с помощью рассылок
Войти

Продвижение в ОК с помощью рассылок

В Одноклассниках есть приложение «Рассылки», с помощью которого администраторы групп и SMM-специалисты могут общаться с подписчиками. Этот новый эффективный канал коммуникации полезен для продвижения в ОК.

Что такое рассылки

Приложение «Рассылки» работает по тому же принципу, что и обычные рассылки по электронной почте в email-маркетинге. Подписчики группы получают сообщения в соцсети ОК.

Рассылка обладает множеством преимуществ перед другими форматами взаимодействия с аудиторией. Пользователи, лояльные к группе, подписываются на информационную рассылку. Если рассылки содержат интересную информацию и не слишком назойливы, то группа получит большой трафик. Получатели рассылки легко становятся «тёплой» клиентской базой: они хорошо знают предлагаемые товары и услуги, поэтому с большой долей вероятности сделают покупку.

У этого формата есть несколько особенностей, которые надо учитывать:

  1. Рассылки не подходят для продвижения новой группы. Они полезны только для групп, которые уже набрали лояльную аудиторию.
  2. Контент рассылок должен быть интересным, важным, полезным. Там нужно коротко рассказать только о самом главном. Лучше всего собрать анонсы новостей и публикаций, добавив к ним ссылки. Перейдя по ссылке, пользователь прочтёт материал полностью. Авторы должны очень требовательно, критично и внимательно относиться к содержанию рассылок, иначе рискую потерять часть аудитории.

Пользователь всегда может отписаться от рассылки. Если это произошло, не стоит расстраиваться. Важно найти свою аудиторию, которая будет читать материалы с большим интересом.

Как найти читательскую аудиторию

В группу необходимо загрузить приложение «Рассылки» и закрепить их на странице. Затем нужно опубликовать пост о запуске рассылки и прикрепить к нему ссылку на это приложение. В тексте поста обязательно должен быть призыв подписаться. Этот пост надо продвигать с помощью рекламы в ОК.

Часть контента, опубликованного в рассылках, нужно публиковать в группе, чтобы его могли прочитать все пользователи соцсети. Если им понравится контент, они подпишутся на рассылку. В этих публикациях тоже обязательно нужны призыв к действию (подписаться) и ссылка на приложение.

Рассылка приходит пользователям в личные сообщения. Желательно начать текст с приветствия. Контент нужно подготовить и проверить заранее.

Контент для рассылок

Пользователи должны получать в рассылках уникальный эксклюзивный контент. Это позволит привлечь новых подписчиков. Важно, чтобы содержание рассылок отвечало интересам и особенностям аудитории Одноклассников, тогда оно будет легко восприниматься. Поэтому рассылки через ОК должны отличаться от email-рассылок.

Автор группы должен отправлять рассылки по тематике своего бизнеса. Если в группе предлагаются услуги мастера по маникюру, то в рассылке нужно публиковать информацию по соответствующей тематике. Например, можно присылать полезные советы по уходу за ногтями, информацию о скидках, делиться секретами мастерства. Все сообщения в рамках одной рассылки должны быть объединены общей темой или историей.

Можно добавлять в рассылку контент разных форматов: фотографии, текст, видео, внешние и внутренние ссылки. Также можно сочетать несколько форматов одновременно.

Если значительную часть рассылки занимает текст, его нужно красиво отформатировать: разделить на абзацы, указать подзаголовки, сделать маркированные или нумерованные списки, добавить немного эмодзи. Благодаря форматированию подписчику легче будет воспринимать текст.

Работа с рассылками

С помощью приложения в Одноклассниках можно вести одновременно несколько рассылок на разные темы. Это позволит разделить аудиторию по интересам и присылать им более персонализированную информацию.

Необходимо прикрепить utm-метки ко всем ссылкам, которые ведут на внешние сайты. Это позволит подсчитать количество переходов и проанализировать эффективность рассылки.

Отправлять рассылки нужно регулярно. В начале работы автору придётся экспериментировать со временем отправки. Это позволит узнать, когда подписчики наиболее активны. Например, можно делать рассылку еженедельно по понедельникам в 17:00.

Как настроить приложение в ОК

Чтобы добавить приложение «Рассылки» в группу ОК, нужно обладать статусом администратора или модератора. Затем можно загружать сервис:

  1. Открыть настройки группы и зайти в раздел «Приложения».
  2. Выбрать «Рассылки сообщений» и загрузить его в группу.
  3. Заполнить поля с основными настройками. Чтобы подписываться могли все пользователи ОК, а не только участники группы, нужно разрешить всем видеть приложение. Надо добавить название рассылки и кнопку «Присоединиться». Затем сохранить все изменения.
  4. Нажать «Запустить».
  5. Прочитать инструкцию и нажать кнопку «Создать первую рассылку».
  6. Заполнить название и описание рассылки, сохранить настройки.
  7. Указать канал коммуникации, написать текст, прикрепить фото, видео или ссылки, запланировать дату и время отправки.
  8. Объявить пользователям о новой рассылке.
  9. Через вкладку «Управление» и кнопку «Создать новый канал» можно сразу же сделать вторую рассылку.

 

Работа с рассылками требует постоянного поиска новых решений. Для этого нужно проводить эксперименты, улучшать целевые конверсии, изучать целевую аудиторию, предлагать ей новые идеи.

Идеи для рассылок нужно продумывать так же тщательно, как и контент-план. Чтобы публикации были разнообразными, можно переносить в ОК контент из других соцсетей или сайтов. Эти посты будут автоматически публиковаться на стене группы, но потом их можно включить в рассылку. Для настройки автоматической публикации контента необходим сервис SEOlit. Он легко настроит кросспостинг из Одноклассников в такие соцсети, как ВКонтакте, LiveJournal, Мой Мир, Telegram, Pinterest, Tumblr, LinkedIn, Twitter, Одноклассники. Также SEOlit подключит автопостинг в Одноклассники из внешних сайтов через их RSS/Atom-ленты. Можно настроить кросспостинг в Одноклассники из других соцсетей: Tumblr, TikTok, YouTube, ВКонтакте, Одноклассники.

На SEOlit есть много важных функций, незаменимых для создания рассылок. С помощью настроек расписания и очереди публикаций можно заранее назначать дату и время отправления рассылок. Шаблоны для публикаций помогут оформить рассылки: красиво расположить тематические блоки, отформатировать текст, прикрепить ссылки, видео, фотографии.