Как подключить раздел «Услуги» в сообществе ВКонтакте
Как подключить раздел «Услуги» в сообществе ВКонтакте
Для эффективного ведения бизнеса в ВКонтакте создан раздел «Услуги». Эта функция будет полезна предпринимателям, которые предоставляют услуги в сфере B2C, — например, репетиторам, тренерам, мастерам маникюра, владельцам салонов красоты и любым другим частным специалистам. В каждом сообществе в соцсети ВКонтакте можно активировать раздел «Услуги». Это упростит обработку заказов, улучшит взаимодействие с клиентами, позволит найти новых потребителей.
Как подключить
Блок «Услуги» можно активировать вместо блока «Товары» или вместе с ним. Чтобы подключить их, нужно открыть вкладку «Управление сообществом» и перейти в «Настройки». Там надо нажать на опцию «Разделы». В них надо активировать необходимый вариант: «Услуги», «Товары» или оба пункта. Затем для них нужно выбрать расширенный режим.
В «Настройках» надо перейти к «Услугам» и составить для них краткое описание: указать контакты и адрес, придумать текст для кнопки действия, а также выбрать валюту, в которой принимается оплата. Кроме того, в «Настройках» можно выбрать способ отображения блока с услугами (карточками или списком) и включить возможность оставлять комментарии.
Обязательно должна быть указана категория (обучение, деловые услуги, ремонт и др.). Благодаря этому клиенты быстро найдут то, что им необходимо.
В карточке «Добавление услуги» нужно указать всю информацию: название, и описание услуги, её категорию, точную цену и адрес. Желательно добавить яркую фотографию для привлечения внимания. В каждую карточку можно загрузить до 5 фото в любом из трёх форматов — PNG, JPG или GIF.
Карточки услуг желательно оформлять в едином стиле. Особенно это касается названий. Кавычки везде должны быть одинаковыми — либо «лапки», либо «ёлочки». Не стоит перегружать название лишними знаками препинания. Название должно быть кратким и понятным.
В описании услуги надо прописать все важные сведения. Чем больше подробностей, тем больше ответов на свои вопросы получат покупатели. Благодаря этому предприниматель сможет закрыть возможные возражения клиентов. Можно указать такую информацию:
- какую проблему клиента решит услуга;
- что входит в услугу;
- какие инструменты или средства будут использованы в работе;
- этапы работ;
- сроки исполнения.
Желательно добавить туда ссылку на официальный сайт компании, если он есть. Текст описания должен быть связным, грамотным, понятным и содержать максимум конкретики.
Одну из подборок с услугами можно закрепить на самом видном месте. Для этого надо в карточке с услугами поставить галочку напротив пункта «Основная подборка сообщества».
Если точная цена неизвестна, надо указывать ценовой диапазон (от минимальной суммы к максимальной). Во время распродаж и скидок желательно указывать сразу две цены: старую и актуальную.
Чтобы лента с услугами и товарами отображалась сразу под описанием группы, надо назначить её «Главным блоком» в разделе «Управление сообществом».
Когда блок с услугами будет создан, в него можно добавлять новые услуги прямо в самом разделе, без перехода в настройки. Для этого там создана кнопка «Добавить услугу». Функция доступна только на компьютере.
В виде услуги желательно оформлять прайс-лист, тогда он всегда будет на самом видном месте.
Автопродвижение
ВКонтакте предлагает автоматическое продвижение услуг сообщества. Эта рекламная функция поможет находить новых клиентов и возвращать тех, кто просмотрел карточки, но ещё не сделал заказ. Автопродвижение работает на алгоритме, который выбирает наиболее заинтересованных пользователей и показывает им рекламу в формате карусели.
Автопродвижение могут запустить сообщества, у которых не меньше 10 подписчиков и минимум 3 услуги.
Как запустить автопродвижение:
- С компьютера: открыть раздел «Услуги» и нажать кнопку «Запустить продвижение». Затем надо написать текст объявления, указать дневной лимит и подтвердить запуск.
- Через мобильное приложение: открыть «Продвижение сообщества», перейти на «Запустить продвижение», указать «Товары и услуги».
В десктопной версии ВКонтакте есть всплывающие подсказки, которые объясняют каждое действие.