Обзор IT-новостей: самое интересное за август 2022
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за август 2022

Обзор IT-новостей: самое интересное за август 2022

  1. Новости Яндекса: функция отслеживания цен на товары, создание Партнёрского кабинета и оператора рекламных данных, реклама СРА для предпринимателей без сайта
  2. С 1 сентября мобильные приложения надо продвигать только через Мастер кампаний Яндекса
  3. Поправки к закону «О рекламе»: пользователям соцсетей и мессенджеров могут запретить давать объявления в чатах и тематических группах
  4. Новости Telegram: продвижение постов в Яндекс Бизнес, российских пользователей смогут находить по IP-адресу
  5. Отзывы и рейтинги приложений появились в RuStore
  6. В TenChat появился поиск по хештегам
  7. Edutoria — образовательный маркетплейс, созданный Сбером

 

Новости Яндекса: функция отслеживания цен на товары, создание Партнёрского кабинета и оператора рекламных данных, реклама СРА для предпринимателей без сайта

В поиске Яндекса по товарам теперь можно видеть изменение цен. В карточке отображается история изменения стоимости. Пользователь может подписаться на уведомления о цене этого товара и посмотреть график роста или падения цены. Когда товар подешевеет, покупателя об этом оповестят. Также пришлют уведомления о бонусных баллах или кэшбеке. Там же отображаются отзывы пользователей и рейтинги магазинов.

С 1 сентября 2022 года вся реклама в интернете, которая отображается на территории России, должна отмечаться особенным образом. Нововведение коснётся всех: рекламодателей, паблишеров, рекламных агентств, фрилансеров. Как будет маркироваться digital-реклама:

  1. Все объявления должны быть помечены значком «Реклама».
  2. Каждое объявление должно получить токен (уникальный идентификатор).
  3. Все участники рекламной цепочки обязаны передавать друг другу информацию об актах, договорах, статистике и других данных.

Чтобы помочь рекламным партнёрам, Яндекс создал Партнёрский кабинет и оператора рекламных данных. С их помощью будет удобно передавать информацию в Единый реестр интернет-рекламы. После того, как данные будут переданы, объявление в РСЯ будет автоматически размечено в соответствии с правилами. В VK уже опубликованы подробные инструкции по маркировке.

Яндекс позволил предпринимателям без сайта запускать в Директе рекламу с оплатой за результат (модель СРА). При запуске рекламы Мастер кампаний автоматически создаст нужный сайт с Метрикой и статистикой. Все рекламные объявления будут вести на этот сайт. Благодаря этому покупатели смогут быстро сделать заказ. Оплата осуществляется за каждое целевое действие пользователя — клик по объявлению, звонок, оформление заявки, переход в мессенджер, заказ товара или услуги и т.д. Чтобы создать сайт, нужно открыть рекламный кабинет Директа в режиме Мастера кампаний и вставить туда ссылку на бизнес-страницу в соцсетях, мессенджере или на маркетплейсе. Функция будет удобна всем, кто часто продаёт товары или услуги через разные соцсети, маркетплейсы и мессенджеры. Там же можно отредактировать сайт, настроив кнопки действий, добавив тексты и фотографии.

 

Выросла ежедневная аудитория Telegram и ВКонтакте

В России резко выросла ежедневная аудитория Telegram, достигнув 41,5 млн человек (на 66%). Также на 4 млн. человек выросла аудитория ВКонтакте. В Рунете увеличилось количество СМИ, выходящих в виде email-рассылок. Многие соцсети и СМИ стараются создавать свои сайты в доменной зоне .onion в сети Tor.

 

С 1 сентября мобильные приложения надо продвигать только через Мастер кампаний Яндекса

Рекламодатели могут продвигать мобильные приложения в Яндекс. Директе только через Мастер кампаний. Нововведение вступит в силу 1 сентября 2022 г. и коснётся только новых рекламных кампаний. Уже запущенные и работающие рекламные кампании будут функционировать без изменений, как и прежде. «Режим эксперта» станет недоступен.

 

Поправки к закону «О рекламе»: пользователям соцсетей и мессенджеров могут запретить давать объявления в чатах и тематических группах

В законе «О рекламе» могут появиться новые поправки. Пользователи соцсетей и мессенджеров могут лишиться возможности давать объявления в тематических группах соцсетей и чатах мессенджеров. Об этом предупреждает комиссия по связи и IT при РСПП (Российском союзе промышленников и предпринимателей). Автор поправок к закону, Артём Кирьянов, утверждает, что новшества не затронут простых пользователей, но в тексте поправок это не прописано.

 

Новости ВКонтакте: новые инструменты аналитики в MyTracker, обновление приложения, дистрибуция музыки на стриминговые сервисы, реклама по погоде

В MyTracker появились новые бесплатные инструменты сквозной аналитики для приложений. Теперь при оценке эффективности рекламных кампаний учитываются особенности взаимодействия пользователей с продуктом на разных сайтах и устройствах. Для оптимизации рекламных кампаний появились постбэки — сигналы о совершении пользователем целевого действия. Рекламодатель отправляет эти сигналы площадкам.

ВКонтакте произойдёт большое обновление мобильного приложения. Сейчас анонсирован новый дизайн ленты, профиля пользователя и сообщества, а также раздела «Сервисы».

Холдинг VK будет распространять музыкальный контент на стриминговых сервисах. В состав VK входит платформа-агрегатор UMA, которая публикует контент на «VK Музыке». На платформе UMA появится цифровой дистрибутор, который будет рассылать музыку на все стриминговые сервисы.

Пользователи ВКонтакте видят рекламу, которая зависит от погоды. VK разработала множество рекламных интеграций с мини-приложением «Погода». В этом приложении отображаются погодные условия на ближайшие дни и часы в соответствии с местоположением. Теперь внутри «Погоды» можно публиковать рекламные объявления и таргетировать его по температуре, УФ-индексу, атмосферному давлению, скорости ветра, влажности воздуха. Объявление может отображаться в нескольких вариантах:

  • карточка с кнопкой действия;
  • картинка или логотип в колонке дней недели;
  • карусель из карточек.

Нововведение будет полезно рекламодателям, продающим кондиционеры, обогреватели, одежду и обувь, а также службам доставки еды.

 

Новости Telegram: продвижение постов в Яндекс Бизнес, российских пользователей смогут находить по IP-адресу

Хозяева Telegram-каналов могут продвигать свои публикации через Яндекс Бизнес. Это позволит находить новых подписчиков, увеличивать охват постов, повышать вовлечённость аудитории. Нужно в личном кабинете Яндекс Бизнеса добавить ссылку на канал и отметить те посты, которые нужно продвигать. Картинки и тексты можно менять и редактировать. Яндекс Бизнес автоматически превратит Telegram-посты в рекламные объявления, которые будут показаны тем, кого они могут заинтересовать. Также будет автоматически создана онлайн-страница с текстом поста и двумя кнопками «Подписаться» и «Читать в канале» для перехода в Телеграм. На эту онлайн-страницу ведут созданные объявления. Статистику можно посмотреть в личном кабинете Яндекс Бизнеса. Там же можно выбрать один из трёх вариантов бюджета (от минимального к максимальному). Есть возможность запустить продвижение на 3 месяца, полгода или год.

Российских пользователей мессенджера Telegram смогут находить по IP-адресу. Эту функцию разработали специалисты компаний T.Hunter и «Интернет-поиск». Через IP-адрес удастся найти аккаунт каждого конкретного пользователя.

 

Отзывы и рейтинги приложений появились в RuStore

В магазине приложений RuStore от VK появился раздел с отзывами и рейтингами. Оценки и отзывы можно сортировать по тональности (положительные или отрицательные) и дате добавления. Оставлять отзывы можно в разделе «Мои отзывы» личного кабинета. Также пользователи могут оценивать отзывы других людей. Нововведение позволит разработчикам приложений получать обратную связь, а простым потребителям — выбирать лучшие приложения.

 

В TenChat появился поиск по хештегам

Публикации в TenChat теперь можно находить по хештегам. Посты могут отображаться в виде обычной записи, миниатюры или большого фото. Пользователи могут делиться ссылкой на хештег. К посту можно прикрепить не больше 10 хештегов. Искать посты нужно в «Связях» или ленте.

 

Edutoria — образовательный маркетплейс, созданный Сбером

Сбер создал маркетплейс Edutoria, где эксперты и компании могут создавать и размещать образовательные курсы по всевозможным направлениям. Edutoria поможет экспертам зарабатывать на своих знаниях, а пользователям — осваивать новые профессии, получать новые навыки и знания, повышать квалификацию. Около 40 курсов сейчас бесплатны. Оформив подписку Ed+, пользователь получает скидку 15% на курсы, включённые в её программу. Вузы тоже могут проводить онлайн-обучение через Edutoria. Авторы учебных курсов могут сами размещать и редактировать контент. В личном кабинете собрана вся аналитика. Edutoria повышает узнаваемость учёного (эксперта, вуза и др.), а также занимается продвижением курсов.