Продажи в соцсетях: как настроить и анализировать
Войти

Продажи в соцсетях: как настроить и анализировать

Итоговая цель продвижения в соцсетях — регулярные продажи. Для этого нужно наладить хорошие отношения с клиентами на долгий срок. Социальные сети очень полезны компаниям, работающим в сфере B2C, но B2B-сфера использует соцсети только для улучшения имиджа, но не для прямых продаж.

Аудитория

Чтобы продажи в соцсетях были успешными, нужно определить свою целевую аудиторию, узнать все её интересы, проблемы и требования. Подробный портрет ЦА поможет понять её нужды и строить рекламную стратегию в соответствии с ними.

 

Соцсети создают общественное мнение, поэтому владелец небольшого бизнеса быстро найдёт благодарных клиентов, которые смогут рекомендовать его своим знакомым и друзьям. Важно не только найти клиента, но и удержать его. Эксперты утверждают, что удержание нынешних клиентов обходится бизнесу в 5 раз дешевле, чем поиск новых.

Цели продвижения

Нужно ставить перед собой реальные, достижимые, чёткие цели. Например, мы должны увеличить продажи на 30% к определённому сроку (за 1 месяц, за полгода и др.). Надо заранее продумывать каждую цель. Для этого надо ответить на вопросы:

  1. Каковы исходные данные: ресурсы, цели, идеи? Например, на каком уровне находятся продажи сейчас, каков размер рекламного бюджета.
  2. Чего мы хотим достичь?
  3. Что нужно сделать для достижения цели? Каждое действие надо расписать пошагово.
  4. Какие инструменты нам помогут? Где их найти? Как их использовать?
  5. По каким признакам или показателям мы поймём, что цель достигнута?

Для повышения продаж пригодятся сервисы аналитики, постинга, а также таргетированная реклама.

Инструменты

Для успешного ведения продаж через соцсети понадобятся инструменты с подробной статистикой рекламных кампаний. В Одноклассниках и ВКонтакте есть внутренние рекламные сети с полезными инструментами. Можно использовать рекламные сети Яндекса и Google, а также специальные сервисы.

Страницы или группы в соцсетях

Нужно выбрать социальную сеть для продвижения (одну или несколько). Желательно выбирать самые популярные и универсальные — ВКонтакте, Одноклассники, Telegram. Прежде большие продажи приносили Instagram* и Facebook*, но сейчас они заблокированы, в них нельзя настраивать таргетированную рекламу. Но не стоит отказываться от ведения страниц в Instagram* и Facebook*, особенно если у рекламодателя уже есть клиентская база. Там можно публиковать новые записи и приглашать подписчиков на другие площадки, например, на официальный сайт, в Telegram или ВКонтакте.

Оформление

Страницу или группу, предназначенную для продаж, нужно оформить таким образом, чтобы через неё было удобно делать покупки. Дизайн должен быть максимально понятным и удобным. Надо сделать красивое и ясное меню с навигацией по странице, выделить кнопки со ссылками на каталог товаров, на оформление заказа, на прайс-лист и др.

В каталоге должны быть красиво оформленные карточки товаров с понятным описанием, актуальной ценой, фотографиями. Желательно фотографировать не просто товар, а человека с ним. Например, не просто платье, а девушку в платье. Если фирма продаёт товары для животных, нужно фотографировать животное с этим товаром, — собаку в ошейнике и шлейке, кошку с миской и игрушкой и др.

УТП (уникальное торговое предложение) надо разместить как можно выше, например, в описании страницы (группы). Ниже указывают адрес, контакты и время работы компании. Важно указать, для кого предназначен товар, какие проблемы он поможет решить.

Контент группы желательно разбавлять интересными статьями по теме бизнеса, лайфхаками, рассказами (видео) о том, как пользоваться товаром и др. Все тексты должны содержать ответы на вопросы, которые могут возникнуть у пользователей. При написании текстов надо использовать ключевые слова, потому что страницы в соцсетях тоже индексируются поисковыми системами.

Желательно оставить страничку для отзывов. Она должна располагаться на видном месте. В сообществе ВКонтакте отзывы можно поместить в разделе «Обсуждения», а в Instagram* — в сториз или разделе «Актуальное».

В сообществах ВКонтакте можно настроить кнопку действия. В неё можно добавить ссылку на сайт, на форму заказов, на почту или мессенджер. Кнопка будет удобна компаниям, у которых есть внешний сайт и лендинги для каждой рекламной кампании. Тогда в кнопку действия можно добавить ссылку на лендинг. В разделе «Ссылки» надо оставить только ссылки на сайт компании и дополнительные соцсети.

Соцсети позволяют получить от клиентов обратную связь в комментариях или отзывах. Их нельзя игнорировать: владелец группы должен отвечать подписчикам на любые вопросы. Особенно важно работать с негативом и исправлять недочёты в работе.

Администратору группы придётся работать продавцом-консультантом и помогать подписчикам выбрать наиболее подходящие товары. Для менеджера по продажам необходимо составить подробный скрипт общения с клиентами.

Чрезвычайно полезен уникальный фирменный хэштег. Этим хэштегом помечают все публикации, связанные с компанией. Хэштег поможет находить всю информацию о компании, а также проводить конкурсы и акции, создавать пользовательский контент.

Контент

Для ведения любой соцсети необходимо составить контент-план на будущее, например, на следующий месяц. В плане должно быть отражено, какие посты и когда будут опубликованы в группе. Нужно публиковать информационные посты, подборку интересных фактов, отзывы, фотографии, видео, музыку. Важно постить записи об акциях, скидках, конкурсах, а также публикации с промокодами. Рекламные посты желательно публиковать не слишком часто.

Продающий контент должен быть написан интересным языком, чтобы читателю захотелось купить товар. В тексте нужна только та информация, которая пригодится клиенту.

Посты не должны повторяться. Нужно продумать воронку продаж и публиковать записи в соответствии с ней.

Публикации должны выходить в те часы, когда большинство подписчиков находятся онлайн и могут их прочитать.

Очень полезны рассылки с предложениями. Нельзя использовать однотипные рассылки с одинаковым началом: каждый раз нужна необычная рассылка. Обязательно надо использовать личное обращение к клиенту и учитывать индивидуальные пожелания.

Чтобы продавать продукцию в нескольких соцсетях одновременно, нужно учитывать особенности каждой соцсети и создавать контент, учитывая эти особенности. Например, в ВКонтакте можно постить длинные тексты, а для Instagram* понадобится много красивых профессиональных фото.

Контент-план нужно тщательно продумывать. Много времени потребуется на написание и подготовку интересных записей. Чтобы упростить работу, надо использовать сервисы для автоматического постинга.

Сервис SEOlit настроит автопостинг в соцсети с любого внешнего сайта. Можно перенести в соцсеть полный каталог товаров или статьи с полезной информацией. Для настройки автопостинга надо подключить RSS/Atom-ленту сайта в качестве источника, а ленту соцсети — в качестве приёмника. Автопостинг идёт в 11 соцсетей: ВКонтакте, Одноклассники, Tumblr, Facebook*, Instagram*, Twitter, Telegram, LinkedIn, Pinterest, LiveJournal, Мой Мир.

Точно так же настраивается кросспостинг из одной соцсети в другую. Кросспостинг ведётся в те же соцсети, что и автопостинг. Кросспостинг настраивают из 7 источников: TikTok, YouTube, Instagram*, Facebook*, Tumblr, ВКонтакте, Одноклассники.

Для строгого соблюдения контент-плана необходим отложенный постинг. С помощью SEOlit удастся составить расписание постинга, и посты будут публиковаться автоматически в заранее заданное время.

Шаблоны для публикаций помогут сделать посты красивыми и хорошо читаемыми. На SEOlit есть много инструментов для создания и подключения шаблонов.

 

*Компания Meta и принадлежащие ей соцсети Facebook* и Instagram* признаны экстремистскими, запрещены и заблокированы в России.