Продажи в соцсетях: как настроить и анализировать
Итоговая цель продвижения в соцсетях — регулярные продажи. Для этого нужно наладить хорошие отношения с клиентами на долгий срок. Социальные сети очень полезны компаниям, работающим в сфере B2C, но B2B-сфера использует соцсети только для улучшения имиджа, но не для прямых продаж.
Аудитория
Чтобы продажи в соцсетях были успешными, нужно определить свою целевую аудиторию, узнать все её интересы, проблемы и требования. Подробный портрет ЦА поможет понять её нужды и строить рекламную стратегию в соответствии с ними.
Соцсети создают общественное мнение, поэтому владелец небольшого бизнеса быстро найдёт благодарных клиентов, которые смогут рекомендовать его своим знакомым и друзьям. Важно не только найти клиента, но и удержать его. Эксперты утверждают, что удержание нынешних клиентов обходится бизнесу в 5 раз дешевле, чем поиск новых.
Цели продвижения
Нужно ставить перед собой реальные, достижимые, чёткие цели. Например, мы должны увеличить продажи на 30% к определённому сроку (за 1 месяц, за полгода и др.). Надо заранее продумывать каждую цель. Для этого надо ответить на вопросы:
- Каковы исходные данные: ресурсы, цели, идеи? Например, на каком уровне находятся продажи сейчас, каков размер рекламного бюджета.
- Чего мы хотим достичь?
- Что нужно сделать для достижения цели? Каждое действие надо расписать пошагово.
- Какие инструменты нам помогут? Где их найти? Как их использовать?
- По каким признакам или показателям мы поймём, что цель достигнута?
Для повышения продаж пригодятся сервисы аналитики, постинга, а также таргетированная реклама.
Инструменты
Для успешного ведения продаж через соцсети понадобятся инструменты с подробной статистикой рекламных кампаний. В Одноклассниках и ВКонтакте есть внутренние рекламные сети с полезными инструментами. Можно использовать рекламные сети Яндекса и Google, а также специальные сервисы.
Страницы или группы в соцсетях
Нужно выбрать социальную сеть для продвижения (одну или несколько). Желательно выбирать самые популярные и универсальные — ВКонтакте, Одноклассники, Telegram. Прежде большие продажи приносили Instagram* и Facebook*, но сейчас они заблокированы, в них нельзя настраивать таргетированную рекламу. Но не стоит отказываться от ведения страниц в Instagram* и Facebook*, особенно если у рекламодателя уже есть клиентская база. Там можно публиковать новые записи и приглашать подписчиков на другие площадки, например, на официальный сайт, в Telegram или ВКонтакте.
Оформление
Страницу или группу, предназначенную для продаж, нужно оформить таким образом, чтобы через неё было удобно делать покупки. Дизайн должен быть максимально понятным и удобным. Надо сделать красивое и ясное меню с навигацией по странице, выделить кнопки со ссылками на каталог товаров, на оформление заказа, на прайс-лист и др.
В каталоге должны быть красиво оформленные карточки товаров с понятным описанием, актуальной ценой, фотографиями. Желательно фотографировать не просто товар, а человека с ним. Например, не просто платье, а девушку в платье. Если фирма продаёт товары для животных, нужно фотографировать животное с этим товаром, — собаку в ошейнике и шлейке, кошку с миской и игрушкой и др.
УТП (уникальное торговое предложение) надо разместить как можно выше, например, в описании страницы (группы). Ниже указывают адрес, контакты и время работы компании. Важно указать, для кого предназначен товар, какие проблемы он поможет решить.
Контент группы желательно разбавлять интересными статьями по теме бизнеса, лайфхаками, рассказами (видео) о том, как пользоваться товаром и др. Все тексты должны содержать ответы на вопросы, которые могут возникнуть у пользователей. При написании текстов надо использовать ключевые слова, потому что страницы в соцсетях тоже индексируются поисковыми системами.
Желательно оставить страничку для отзывов. Она должна располагаться на видном месте. В сообществе ВКонтакте отзывы можно поместить в разделе «Обсуждения», а в Instagram* — в сториз или разделе «Актуальное».
В сообществах ВКонтакте можно настроить кнопку действия. В неё можно добавить ссылку на сайт, на форму заказов, на почту или мессенджер. Кнопка будет удобна компаниям, у которых есть внешний сайт и лендинги для каждой рекламной кампании. Тогда в кнопку действия можно добавить ссылку на лендинг. В разделе «Ссылки» надо оставить только ссылки на сайт компании и дополнительные соцсети.
Соцсети позволяют получить от клиентов обратную связь в комментариях или отзывах. Их нельзя игнорировать: владелец группы должен отвечать подписчикам на любые вопросы. Особенно важно работать с негативом и исправлять недочёты в работе.
Администратору группы придётся работать продавцом-консультантом и помогать подписчикам выбрать наиболее подходящие товары. Для менеджера по продажам необходимо составить подробный скрипт общения с клиентами.
Чрезвычайно полезен уникальный фирменный хэштег. Этим хэштегом помечают все публикации, связанные с компанией. Хэштег поможет находить всю информацию о компании, а также проводить конкурсы и акции, создавать пользовательский контент.
Контент
Для ведения любой соцсети необходимо составить контент-план на будущее, например, на следующий месяц. В плане должно быть отражено, какие посты и когда будут опубликованы в группе. Нужно публиковать информационные посты, подборку интересных фактов, отзывы, фотографии, видео, музыку. Важно постить записи об акциях, скидках, конкурсах, а также публикации с промокодами. Рекламные посты желательно публиковать не слишком часто.
Продающий контент должен быть написан интересным языком, чтобы читателю захотелось купить товар. В тексте нужна только та информация, которая пригодится клиенту.
Посты не должны повторяться. Нужно продумать воронку продаж и публиковать записи в соответствии с ней.
Публикации должны выходить в те часы, когда большинство подписчиков находятся онлайн и могут их прочитать.
Очень полезны рассылки с предложениями. Нельзя использовать однотипные рассылки с одинаковым началом: каждый раз нужна необычная рассылка. Обязательно надо использовать личное обращение к клиенту и учитывать индивидуальные пожелания.
Чтобы продавать продукцию в нескольких соцсетях одновременно, нужно учитывать особенности каждой соцсети и создавать контент, учитывая эти особенности. Например, в ВКонтакте можно постить длинные тексты, а для Instagram* понадобится много красивых профессиональных фото.
Контент-план нужно тщательно продумывать. Много времени потребуется на написание и подготовку интересных записей. Чтобы упростить работу, надо использовать сервисы для автоматического постинга.
Сервис SEOlit настроит автопостинг в соцсети с любого внешнего сайта. Можно перенести в соцсеть полный каталог товаров или статьи с полезной информацией. Для настройки автопостинга надо подключить RSS/Atom-ленту сайта в качестве источника, а ленту соцсети — в качестве приёмника. Автопостинг идёт в 11 соцсетей: ВКонтакте, Одноклассники, Tumblr, Facebook*, Instagram*, Twitter, Telegram, LinkedIn, Pinterest, LiveJournal, Мой Мир.
Точно так же настраивается кросспостинг из одной соцсети в другую. Кросспостинг ведётся в те же соцсети, что и автопостинг. Кросспостинг настраивают из 7 источников: TikTok, YouTube, Instagram*, Facebook*, Tumblr, ВКонтакте, Одноклассники.
Для строгого соблюдения контент-плана необходим отложенный постинг. С помощью SEOlit удастся составить расписание постинга, и посты будут публиковаться автоматически в заранее заданное время.
Шаблоны для публикаций помогут сделать посты красивыми и хорошо читаемыми. На SEOlit есть много инструментов для создания и подключения шаблонов.
*Компания Meta и принадлежащие ей соцсети Facebook* и Instagram* признаны экстремистскими, запрещены и заблокированы в России.