Контент в соцсетях: его особенности
Войти

Контент в соцсетях: его особенности

В социальных сетях публикуется всевозможный контент на самые разные темы. Хотя смысл публикаций, в целом, везде одинаковый, контент каждой соцсети имеет свои отличительные особенности. Отличия проявляются в формате, содержании, возможности дискуссий и многом другом. Зная особенности контента в каждой соцсети, можно успешно вести SMM-продвижение.

ВКонтакте

Популярная соцсеть ВКонтакте подходит для публикации любых типов контента. Наибольшей популярностью здесь пользуются тексты средней длины, а также картинки, мемы на определённую тему, фотографии. Видеозаписи пользуются меньшей популярностью, но их тоже надо публиковать. Очень важно адаптировать видео из TikTok или YouTube под особенности ВК.

В последнее время ВКонтакте переживает свой второй расцвет, поэтому продвижение здесь принесёт отличные плоды. Здесь работают многочисленные эффективные инструменты для рекламы и ведения бизнеса.

Одноклассники

Изначально созданная для общения, соцсеть Одноклассники постепенно превратилась в хороший рекламный инструмент. Здесь очень популярен развлекательный контент: видео, «гифки», картинки, красивые фотографии. Можно публиковать небольшие тексты. ОК подходят для продвижения творчества начинающего автора. В Одноклассниках создано множество инструментов для продвижения бизнеса.

Мой Мир

Почти забытая социальная сеть Мой Мир предназначена для общения пользователей по интересам. Здесь обсуждают любимые книги, фильмы, мультфильмы. Мой Мир был чрезвычайно популярен в 2007–2010 годах, потом активность пользователей там снизилась, но несмотря на это Мой Мир можно использовать как площадку для продвижения.

Facebook*

После блокировки Facebook* рекламировать товары и услуги здесь стало невозможно. Тем не менее пользователи по-прежнему могут публиковать здесь интересные тексты, фотографии, видео. Фейсбук* подходит для публикации любых типов контента: важно, чтобы посты были интересными и уникальными.

Instagram*

Всемирно известная социальная сеть Instagram* тоже заблокирована, поэтому вести в ней бизнес невозможно. Особенность этой соцсети заключается в возможности публиковать красивые фотографии. При создании контента важно сделать уникальный, авторский, красивый фотоснимок или нарисовать оригинальную картинку. Текст и видео играют в Инстаграме* вторичную роль: они только дополняют картинку. С помощью хэштегов пользователи могут находить публикации по той или иной теме.

Pinterest

Ещё один фотохостинг — социальная сеть Pinterest — тоже идеально подходит для публикации авторских оригинальных фото и картинок. Чаще всего здесь постят вертикальные изображения, в отличие от Instagram*, где все фото по умолчанию приобретают квадратный формат. Вести здесь бизнес можно, но надо помнить, что большинство пользователей Pinterest живут за пределами России, поэтому эта соцсеть не подходит для ведения продаж, а только для улучшения узнаваемости и лояльности.

LiveJournal

Живой Журнал был главной площадкой для общения в 2006–2012 годах, когда другие соцсети были малоизвестны. Позже его популярность незначительно уменьшилась. В LiveJournal можно публиковать оригинальные авторские тексты на разные интересные темы, добавлять к ним фотографии и видео.

LinkedIn

Заблокированная в России соцсеть LinkedIn предназначена для обмена профессиональными контактами. Пользователи могут создавать своё резюме, делиться своими научными разработками, текстами на профессиональные темы. Для LinkedIn потребуется только авторский оригинальный контент, связанный с определённой профессией.

Twitter

Твиттер создан для публикации коротких текстов длиной до 280 символов. Здесь очень популярны остроумные афоризмы или цитаты. К тексту можно прикрепить ссылку на любой внешний сайт или другую соцсеть. Если автор хочет показать подписчикам фото, видео или длинный текст, он должен написать увлекательный, «цепляющий» заголовок и прикрепить ссылку. С марта 2022 года Twitter заблокирован в России.

Telegram

Мессенджер Telegram предназначен не только для личных и групповых переписок, но и для ведения каналов с интересным контентом. В Telegram-каналах можно публиковать посты на любые темы. Здесь желательно постить небольшие тексты и прикреплять к ним фото или видео. С помощью строки для поиска пользователь может найти нужный ему пост в канале по ключевым словам. Под каждым постом можно поставить эмодзи-реакцию. В Telegram приветствуется авторский уникальный контент.

Tumblr

Зарубежная соцсеть Tumblr создана для обсуждения любимых фильмов, комиксов, книг, мультфильмов, фильмов, а также для публикации фанатского контента (рисунков, «фанфиков» и др.). Tumblr подходит для продвижения творчества малоизвестного автора.

TikTok

Соцсеть для публикации коротких вертикальных TikTok заслужила огромную популярность во всём мире. Её функционал постоянно обновляется и совершенствуется, в ТикТоке появился большой набор функций для рекламы и продвижения бизнеса. TikTok удобен для создания уникального контента и нативной рекламы.

YouTube

Известный во всём мире видеохостинг YouTube идеально подходит для публикации видеозаписей любой продолжительности и на любые темы. Здесь можно выкладывать авторские видео, накладывать видеоряд из рисунков под красивую музыку и многое другое. YouTube — универсальная площадка для видеоконтента.

Рекомендации

Для успешного продвижения нужно адаптировать контент к особенностям каждой конкретной соцсети. Надо заранее продумать, какой контент подходит к той или иной соцсети. Например, публикации в Instagram* и Pinterest обязательно должны содержать в себе картинку. В YouTube и TikTok можно публиковать только видео, а в Twitter — только короткий текст и ссылку на внешний ресурс. В остальных соцсетях преобладает текстовый контент, соединённый с фото, видео и другими форматами. Но это ещё не всё: контент разных соцсетей отличается не только по форме, но и по содержанию. Например, в Facebook* приветствуются длинные посты на серьёзные темы с размышлениями и рассуждениями, а в Одноклассниках популярен развлекательный контент. Все эти особенности нужно тщательно продумать и только после этого приступать к работе с соцсетями.

Эксперты рекомендуют рекламодателям выбрать для продвижения 1–2 площадки, похожих друг на друга. Например, ВКонтакте и Facebook*, если планируется публикация интересных текстов, или Pinterest и Instagram*, если планируется постинг уникальных авторских фотографий.

Важно подумать, какая соцсеть подходит для продвижения того или иного вида бизнеса со всеми его мелкими особенностями. Даже не очень популярные площадки наподобие LinkedIn или Моего Мира могут принести успешный результат.

Как упростить постинг

Сервис SEOlit сделает процесс публикации контента быстрым и удобным. SEOlit настраивает кросспостинг из одной соцсети в другую. Можно настроить кросспостинг из 7 соцсетей-источников (YouTube, TikTok, Facebook*, Tumblr, Instagram*, Одноклассники, ВКонтакте) в 11 соцсетей-приёмников (Telegram, Instagram*, ВКонтакте, Facebook*, LiveJournal, Одноклассники, LinkedIn, Мой Мир, Pinterest, Twitter, Tumblr). В эти же 11 соцсетей можно настроить автопостинг с любого внешнего сайта: SEOlit работает с фидами в форматах RSS и Atom. Настройку надо выполнить только один раз, и посты будут публиковаться автоматически, сразу после публикации в источнике.

На SEOlit есть шаблоны для публикаций, которые помогут красиво оформлять посты, адаптируя их к особенностям каждой соцсети. Водяные знаки и автокартинки — ещё одна полезная функция от SEOlit.

 

*Компания Meta признана экстремистской и запрещена на территории РФ. Принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook заблокированы.