Обзор IT-новостей: самое интересное за май 2022
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за май 2022

  1. Платные подписки в Telegram
  2. Новые инструменты TikTok: рекламный формат TikTok Pulse и сервис аналитики Insights
  3. Новости ВКонтакте: NFT-маркетплейс, VK Клипы, мессенджер в отдельном приложении, бета-версия RuStore
  4. Новости соцсети TenChat
  5. Лучшее время для публикации видео в YouTube
  6. Новости Одноклассников: алгоритм «Молния», сервис для поиска людей «Найди меня», обновление «Моментов»
  7. My Ad Center — новый рекламный инструмент от Google
  8. Новые рекламные форматы в Яндексе
  9. На платформе MyTracker появились кастомизированные метрики
  10. Реклама в Telegram и ВКонтакте резко подорожала

Платные подписки в Telegram

Telegram анонсировал запуск платной подписки Telegram Premium в ноябре 2022 года. Интерфейс Telegram Premium уже доступен в бета-версии на iOS. Стоимость подписки будет составлять около 3–5 долларов в месяц. Платными станут только эксклюзивные функции. Остальные функции, которые работают уже сейчас, по-прежнему останутся бесплатными. У премиум-аккаунта с платной подпиской появится доступ к широкому набору стикеров и эмодзи-реакций. Аккаунт получит отметку в виде розово-фиолетовой звёздочки. Обладателю эксклюзивного платного аккаунта доступен увеличенный в 2 раза лимит многих функций:

  • возможность подписаться на 1000 каналов и супергрупп;
  • до 20 папок;
  • до 200 чатов в каждой папке;
  • до 10 избранных стикеров;
  • закреплённые диалоги в основной ленте (до 10 шт.) и внутри одной папки (до 200 шт.);
  • до 20 публичных ссылок с приглашениями на свои каналы и супергруппы.

Премиум-стикеры могут выпускаться в полноэкранном формате. Если владелец премиум-аккаунта отправит эксклюзивные стикеры пользователю, у которого нет такой подписки, то получатель не увидит эти стикеры. Вместо них он увидит предложение оформить подписку на Telegram Premium.

 

Новые инструменты TikTok: рекламный формат TikTok Pulse и сервис аналитики Insights

Контекстная реклама TikTok Pulse появится в ближайшее время: соцсеть уже анонсировала её выход. Новый рекламный формат позволит размещать объявления в самых популярных видеороликах на TikTok. К этим популярным видео относятся 4% топовых роликов. Доходы от рекламы предлагается поделить пополам: 50% создателю видео и 50% соцсети. В первое время после запуска TikTok Pulse новые возможности будут доступны только рекламодателям, у которых больше 100 тыс. подписчиков. TikTok Pulse появится в июне 2022 в США, а осенью — в других странах. Рынок постепенно будет расширяться.

В TikTok появился Insights — инструмент для поиска рекламной аналитики во всех странах мира. В нём собрана вся аналитика. С помощью фильтров можно найти сведения о любых рекламных кампаниях и их результатах.

 

Новости ВКонтакте: NFT-маркетплейс, VK Клипы, мессенджер в отдельном приложении, бета-версия RuStore

В VK появится NFT-маркетплейс, где можно будет продавать разный авторский контент, в том числе стикеры с NFT-токенами. Разработчики планируют создать эту платформу, но пока ещё не анонсировали её запуск.

Пользователям стало доступно мобильное приложение VK Клипы. Здесь можно публиковать вертикальные видео продолжительностью до 180 секунд, снятые на камеру 60 FPS и имеющие качество Full HD. В приложении есть много функций для редактирования и обработки видео. Можно выполнять реверс и дублирование, менять порядок фрагментов видео, накладывать цветовые фильтры, проводить пересъёмку и досъёмку, менять длительность видео, разделять и объединять фрагменты ролика. Для Android и iOS создано отдельное приложение VK Клипы.

VK Мессенджер стал доступен в отдельном приложении. Там можно переписываться как с друзьями в соцсети, так и с контактами из телефонной книги. Пользователь, которого нет в списке друзей, получит запрос на переписку. Можно создавать большие чаты, где могут общаться больше 1000 человек. В VK Мессенджере доступны видеозвонки, обычные аудиозвонки, исчезающие сообщения. Там можно записывать аудиосообщения и автоматически делать их расшифровку, а также пересылать все типы контента. В VK Мессенджере есть функции, которых нет в основной версии соцсети: чаты, исчезающие через определённое время (фантом-чаты), а также возможность скрыть время последней активности. Можно менять оформление чатов и размер шрифта.

Разработчики ВКонтакте запустили бета-версию RuStore. Это аналог Google Play — магазин, в котором доступно больше 100 мобильных приложений.

 

Новости соцсети TenChat

TenChat — новая социальная сеть, которая уже заслужила большую популярность среди пользователей. Общее число пользователей достигло почти 1 млн человек. «Львиную долю» пользователей составляют люди в возрасте 25–44 лет. Соцсеть предназначена для установления бизнес-контактов, здесь есть специальные приложения для ведения бизнеса. В новостной ленте показываются только важные и интересные публикации: это происходит благодаря работе алгоритма «Зевс», созданного на базе нейросети. Каждый пользователь может написать пост, который соберёт до 500 тыс. просмотров. Это возможно даже для тех, у кого вообще нет подписчиков. За спам, масслайкинг и массфолловинг в TenChat блокируют. В этой соцсети можно создавать истории, включающие в себя текст и ссылку.

 

Лучшее время для публикации видео в YouTube

Эксперты узнали, в какое время лучше всего публиковать видео в YouTube. Большинство (31%) блогеров публикуют видео в период с 18:00 до 21:00. Немного меньше (23% опрошенных) постят видео с 15:00 до 18:00. Всего 19% публикуют видеоролики с 12:00 до 15:00. Таким образом, вечерние часы считаются наиболее удачными для постинга видео. Эксперты рекомендуют заливать новые видеозаписи 4–6 раз в неделю, желательно по пятницам и выходным. Самым неудачным днём недели признан понедельник, но вторник и среда тоже приносят не так много просмотров, как хотелось бы блогерам.

 

Новости Одноклассников: алгоритм «Молния», сервис для поиска людей «Найди меня», обновление «Моментов»

«Молния» — это алгоритм поддержки авторов. Нейросеть выбирает новые группы, где публикуется интересный свежий контент и повышает эти записи в выдаче. Благодаря «Молнии» увеличивается охват этих постов, блогер получает новых подписчиков. Посты показываются в разделах «Рекомендации» и «Новое», а группы с интересным контентом отображаются на витрине групп. «Молния» поддерживает группы, в которых состоит меньше 300 человек. Этот алгоритм даёт новым группам хороший старт для органического роста. «Молния» поможет тем группам и блогерам, которые публикуют контент без внешних ссылок и соблюдают правила соцсети. Этот алгоритм не действует в интернет-магазинах, досках объявлений, а также в сообществах на тему политики и религии. Блогер, прошедший отбор для «Молнии», получит уведомление и ссылки на полезные материалы по работе с контентом и аудиторией соцсети.

Сервис для поиска людей «Найди меня» появился в Одноклассниках и на платформе VK Mini Apps в соцсети ВКонтакте. С его помощью можно найти дальних родственников, знакомых, друзей, о которых почти нет информации. Пользователь сможет найти человека, даже если его контакты не сохранились. В анкете указывают примерную информацию: ФИО, возраст, город и т.д. «Найди меня» ищет нужные страницы людей в ОК и ВК среди 100 млн пользователей обеих соцсетей.

«Моменты» получили обновление: теперь в них можно публиковать ссылки и создавать анимированные фоны. Любые внешние и внутренние ссылки могут прикреплять все пользователи без исключения. Анимированные фоны доступны в мобильном приложении ОК для iOS.

 

My Ad Center новый рекламный инструмент от Google

Google запустил инструмент My Ad Center, необходимый для управления рекламными предпочтениями. С его помощью обычные пользователи интернета смогут самостоятельно выбирать интересные им товары, бренды, объявления, источники информации. Люди смогут ограничивать или полностью скрывать объявления по какой-нибудь неинтересной им теме, а также ставить лайки под понравившимися объявлениями.

 

Новые рекламные форматы в Яндексе

На главной странице Яндекса появились два новых рекламных формата. В десктопной версии Яндекса под поисковой строкой теперь отображается большой видеобаннер, где показывают рекламные видео. В мобильной версии Яндекса тоже появился видеобаннер, размер которого в 2 раза больше стандартного. Эти форматы привлекают внимание большого числа людей, поэтому оказываются более эффективными, чем прежние форматы. В эти видеобаннеры рекламодатели смогут добавлять видео продолжительностью до 15 секунд.

В Яндекс.Дзене стало доступно открытое тестирование рекламных постов. Авторы контента и рекламодатели могут создавать ПромоПосты объёмом до 1500 символов, включающие в себя до 10 картинок включительно. Эти ПромоПосты будут продвигаться с помощью стратегии «Дневной бюджет». Рекламные посты смогут читать и комментировать все пользователи без ограничений.

 

На платформе MyTracker появились кастомизированные метрики

Пользователи MyTracker теперь могут создавать кастомизированные метрики, которые будут автоматически подсчитывать любые показатели (в том числе, ROI, CPA, CPI, ARPU и др.). Больше не нужно вычислять эти показатели вручную. Благодаря новой функции отчёты о результатах рекламных кампаний станут более информативными.

 

Реклама в Telegram и ВКонтакте резко подорожала

Аудитория ВКонтакте и Telegram в марте и апреле выросла до рекордного уровня. Эксперты узнали, что количество запусков рекламы увеличилось в ВК на 23%, а в Telegram — на 78%. Значительно выросли цены за размещение рекламы. В Telegram минимальная стоимость CPM составила 95 руб., а максимальная — 3800 руб. В соцсети ВКонтакте самый дешёвый CPM достиг 40 руб., а самый дорогой — 570 руб. В среднем, стоимость рекламы в ВК выросла почти в 2 раза (на 92,5%), а в Telegram — на 32,9%.