Что такое фолловинг
Одна из задач продвижения в социальных сетях — поиск новых подписчиков. Это позволяет привлекать новых клиентов, расширять целевую аудиторию, улучшать репутацию компании.
Фолловинг — это подписка интернет-пользователя на группы, страницы или каналы в соцсетях. Подписка позволяет человеку получать новости от этой страницы и легко находить её. Название термина произошло от английского слова «follow», которое переводится как «следовать». Иногда подписчиков ещё называют фолловерами, это слово чаще всего употребляется по отношению к пользователям Instagram* и Twitter.
Виды фолловинга
На практике специалисты-маркетологи выделяют две разновидности фолловинга:
- взаимный — пользователи соцсетей подписываются друг на друга;
- массовый — владелец страницы применяет особый сервис или программное оборудование, которое автоматически собирает подписки на его страницу.
Массовый фолловинг считается «серым» методом продвижения, его часто называют накруткой. Сервисы массфолловинга часто подписывают на страницу не страницы настоящих людей, а искусственные страницы. Таким образом, у блога (страницы, канала) может быть много подписчиков, но они не будут проявлять никакой активности. Не стоит подписывать пользователей на каналы и страницы без их ведома. В конечном итоге это не принесёт блогу пользы и даже может навредить.
Взаимный фолловинг между авторами интересного контента приносит блогу гораздо больше пользы. Но наиболее эффективный метод увеличения аудитории — регулярная публикация контента. Чтобы объём аудитории (число фолловеров) непрерывно росло, нужно после каждого поста призывать читателей (зрителей) подписываться на страницу (канал), ставить лайки, делать перепосты. Это очень успешно работает во всех соцсетях, в том числе в YouTube.
Для чего нужен фолловинг
Каждый владелец группы или страницы мечтает найти как можно больше подписчиков. Фолловинг активно применяется в коммерческой сфере.
Где используется фолловинг:
- Тематические страницы и сайты — фолловинг позволяет увеличить число подписчиков. Когда аудитория значительно вырастет, хозяин аккаунта сможет подключить монетизацию блога и зарабатывать на рекламе. Для этих страниц фолловинг служит отличным способом получить прибыль.
- Интернет-магазины — здесь подписчики становятся потенциальными покупателями. Фолловинг становится не просто методом привлечения клиентов, но и успешным способом увеличения продаж и получения прибыли.
- Аккаунты брендов, известных компаний, знаменитых людей — большое число подписчиков говорит о популярности владельца аккаунта (человека или бренда) и его отличной репутации, а также позволяет зарабатывать на рекламе.
Фолловинг решает несколько проблем одновременно: повышает охват, расширяет аудиторию и клиентскую базу, улучшает лояльность пользователей и имидж блога.
Фолловинг с помощью контента
Наиболее честный и эффективный способ продвижения в соцсетях и получения новых подписчиков — это публикация интересного контента. Этот процесс должен быть автоматизирован, тогда хозяин аккаунта сможет готовить новые посты, а программа сама будет рассылать их по соцсетям. Для этого придуманы сервисы постинга.
Онлайн-сервис SEOlit выполняет настройку автопостинга, кросспостинга и отложенного постинга. При автопостинге вся информация с внешнего сайта будет публиковаться в соцсетях, что очень полезно для интернет-магазинов и владельцев тематических сайтов. SEOlit считывает обновления из RSS/Atom-ленты сайта и публикует её в соцсети. Для автопостинга доступны 11 соцсетей: ВКонтакте, LiveJournal, Мой Мир, Facebook*, Telegram, Одноклассники, Twitter, LinkedIn, Tumblr, Pinterest, Instagram*. Автопостинг можно настроить в любую из них или даже во все сразу.
Кросспостинг помогает находить подписчиков в нескольких соцсетях одновременно. Посты из одной соцсети будут автоматически появляться в других с помощью SEOlit. Кросспостинг можно настроить в те же 11 соцсетей из 7 источников YouTube, Instagram*, TikTok, Facebook*, ВКонтакте, Tumblr, Одноклассники.
Чтобы строго следовать контент-плану, необходим отложенный постинг. Это позволит ставить посты в очередь по расписанию, и тогда они автоматически будут публиковаться в заданное время. Эту настройку легко выполнит SEOlit.
На SEOlit есть много других полезных функций, которые позволят владельцам сайтов и страниц понравиться подписчикам. Можно использовать автокартинки, шаблоны публикаций, водяные знаки, автоматическое удаление ненужных записей и многое другое.
* Компания Meta и принадлежащие ей социальные медиа Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории России.