Обзор IT-новостей: самое интересное за март 2022
- Новости Одноклассников: приток пользовательской аудитории, более простые функции, онлайн-обучение бизнесу, нейросеть для борьбы с агрессивными комментариями, значки для выражения эмоций
- Отключение рекламы в Google Ads и YouTube
- Новости Яндекс.Дзен: подписки, доступ только для российских пользователей, снижение порога монетизации, программы поддержки авторов
- Предприниматели меняют иностранные облачные сервисы на российские
- Приостановка TikTok в России
- Российским пользователям больше нельзя размещать рекламу в App Store и Google Play
- Уход иностранных компаний — Facebook*, Instagram*, Figma
- Выросло количество пользователей LiveJournal
- Новости ВКонтакте: поддержка бизнеса и авторов, Shoppable Ads
- Вместо запрещённого Instagram* появилось приложение Now
Новости Одноклассников: приток пользовательской аудитории, более простые функции, онлайн-обучение бизнесу, нейросеть для борьбы с агрессивными комментариями, значки для выражения эмоций
В ОК зафиксировано резкое увеличение количества пользователей. Это связано с тем, что некоторые другие соцсети были заблокированы, поэтому люди перешли в доступные соцсети. В связи с этим ОК упростили способы регистрации и авторизации. Теперь в соцсеть можно войти с помощью Яндекс ID. Можно пригласить друзей присоединиться к ОК, нажав на одну-единственную кнопку, а также поделиться ссылкой на свой аккаунт в ОК. Дизайн стал проще и лаконичнее.
В марте предприниматели разместили гораздо больше товаров, чем раньше. Теперь в течение 1 недели здесь размещают в 6 раз больше товаров — примерно 200 тысяч в сутки.В группе «ОК для бизнеса» появились обучающие семинары и консультации по ведению бизнеса.
В ОК начала работу нейросеть, распознающая агрессивныетексты и комментарии, а затем отправляющая этот материал модераторам. Специалисты повторно проверяют контент и решают, удалять его или нет.
Вместо значков «Класс» в ОК появились значки с эмоциями. Их можно ставить под постами, фотографиями, комментариями. Все фотографии, которые лайкнет пользователь, попадают в его ленту и отображаются как репосты.
Отключение рекламы в Google Ads и YouTube
Реклама на площадке Google Ads и в YouTube теперь недоступна российским пользователям. Эксперты рекомендуют сосредоточить усилия на рекламе в Яндекс. Это позволит охватить такие площадки, как myTarget, партнёрские сайты, сервисы mail.ru, соцсети ВКонтакте и Одноклассники. Желательно попробовать размещать рекламу на российских видеохостингах, например, на«Мультиролл» в «Кинопоиске».
Новости Яндекс.Дзен: подписки, доступ только для российских пользователей, снижение порога монетизации, программы поддержки авторов
Лента Яндекс.Дзена переведена в формат подписок, начиная с 4 марта. Там отображаются только те авторы, на которых пользователь подписан, а рекомендованный контент оттуда исчез. Яндекс.Дзен теперь платит авторам с работу с подписчиками, а не за прочтения и не за рекламу в контенте, как раньше.
С 9 марта Яндекс.Дзен стал доступен только в России. 25 марта Яндекс.Дзен существенно понизил порог монетизации каналов. Теперь включить монетизацию и получать деньги за публикацию контента могут авторы, у которых больше 100 подписчиков. В качестве поддержки Яндекс.Дзен создал программу «5 млрд показов», в рамках которой каждому участнику подарят по 10 000 показов в блоках с тематическими подборками. Участвовать могут любые каналы, набравшие больше 100 подписчиков и регулярно публикующие свежие записи.
Предприниматели меняют иностранные облачные сервисы на российские
Фирмы и бизнесмены из России в массовом порядке переходят с зарубежных облачных сервисов на отечественные. В ходе этого процесса происходит миграция различных IT-систем и данных. Большой популярностью пользуется «Облако Mail.ru». Неизвестно, будут ли доступны иностранные облачные сервисы в дальнейшем.
Приостановка TikTokв России
Российские пользователи TikTok больше не смогут загружать новый контент и проводить прямые трансляции. Переписываться в сообщениях по-прежнему можно. Сохраняется возможность постить видео через VPN, прокси-сервисы, а также черезweb. Для этого понадобятся антидетект-браузеры (indigoили adspower).Размещать рекламу российским пользователям нельзя.
Длятаргетингана зарубежных пользователей потребуется BusinessManager, зарегистрированный за пределами России. Официально TikTok не был запрещён.
Российским пользователям больше нельзя размещать рекламу в AppStoreиGooglePlay
Все действующие рекламные кампании были остановлены сразу же после введения запрета. Новые кампании не запускаются. Также россиянам ограничен доступ ко всем платным приложениям в Google Play. Бесплатные приложения по-прежнему можно скачивать из Play Store.
Уход иностранных компаний — Facebook*, Instagram*, Figma
С 4 марта Facebookзаблокирован в России, а Instagram — с 14 марта. По решению суда от 21.03.2022 компания Meta*и принадлежащие ей социальные сети Facebook* и Instagram* признаны экстремистскими и запрещены в России. Также из России ушла компания Figma, предоставляющая сервис для изготовления прототипов сайта и интерфейсов. Пользователи по-прежнему могут заходить туда через VPN, но рекламу нужно перевести на другие площадки.
Выросло количество пользователей LiveJournal
По статистике ежедневное число пользователей LiveJournal резко увеличилось на 30%, причём учитывались только уникальные пользователи. Трафик, в среднем, вырос на 300 тыс. человек. Люди стали больше времени проводить в Живом Журнале.
Новости ВКонтакте: поддержка бизнеса и авторов, Shoppable Ads
VK запустила инструменты для поддержки малого и среднего бизнеса. Их можно найти на платформе Бизнес ВКонтакте. С их помощью удастся создать работающий интернет-магазин для осуществления продаж. Оплата принимается через VK Pay. Приложение Клипы ВКонтакте тоже запустило программу поддержки создателей коротких видеороликов. Там появился рейтинг. Авторы клипов, набравших больше всего просмотров, получат гранты в размере от 20 до 250 тыс. руб. Общая сумма грантов составляет 100 млн руб. Грантовая программа открылась 11 марта и продлится до середины мая. Итоги рейтинга будут подведены в конце марта, а затем в конце апреля.
Для пользователей, у которых ограничен интернет-трафик, ВКонтакте добавило функцию экономии данных.
НовинкаВК —ShoppableAds. Это брендформанс-формат видеорекламы, с помощью которого можно в 1 видеоролике показать до 20 товаров и к каждому из них добавить ссылку на оформление покупки. Shoppable Ads одновременно повысит и узнаваемость, и продажи. Там можно настраивать любые таргетинги.
Вместо запрещённого Instagram* появилось приложение Now
Соцсети Instagram* и Facebook*от компании Meta*были признаны экстремистскими и запрещены в России. На смену популярному фотохостингу появилось приложение Now, разработанное бывшим сотрудником ЯндексаДмитрием Марининым. Now станет вторым отечественным аналогом после Росграма. Сейчас работает его бета-версия, ею уже пользуются около 10 тыс. человек. Скоро Now будет официально запущено и станет доступно для скачиванияв российском сегменте Google Play и App Store.