Оформление групп во ВКонтакте
Войти

Оформление групп во ВКонтакте

Группа в соцсети — это аналог сайта компании. Страничка в интернете позволяет выгодно представить свой бизнес клиентам и партнёрам, поэтому она должна выглядеть стильно и солидно. Благодаря правильному дизайну группа вызывает доверие у подписчиков, а компания получает лояльную целевую аудиторию и новых клиентов.

Общие правила

При оформлении группы или паблика в ВКонтакте важно знать и соблюдать несколько правил:

  1. В группе должны присутствовать обязательные блоки с информацией.
  2. Контент нужно структурировать.
  3. Картинки должны соответствовать формату, который определяет соцсеть.

Эти правила помогут создать красивый и удобный дизайн группы или паблика (публичной страницы). 

Зачем нужен хороший дизайн группы

Качественное оформление даёт группе множество преимуществ перед остальными сообществами:

  1. Пользователь, случайно зашедший в сообщество, всего за 20–30 секунд поймёт, интересна ли ему группа и должен ли он смотреть её дальше. Логичное оформление экономит много времени.
  2. Удобная навигация выгодно повышает информативность группы.
  3. Хорошо оформленная группа внушает доверие своим подписчикам и случайным гостям.
  4. Дизайн и графические элементы делают контент группы наглядным. Это позволяет легко читать тексты.
  5. Правильное оформление обеспечивает комфорт не только пользователям, но и владельцам группы. Если контент понятно структурирован, то пользователь легко найдёт нужную информацию и не будет беспокоить хозяев в личку.

Дизайн групп во ВКонтакте решает множество задач, поставленных перед создателями и подписчиками. Оформлением нужно заняться сразу после создания группы, прежде чем приглашать в неё людей.

Способы оформления

Есть множество вариантов дизайна группы. Он может быть строгим и сдержанным или, наоборот, пышным и ярким. Всё зависит от целей компании, от того, в каком виде она хочет предстать перед аудиторией. Для серьёзной фирмы, работающей в сфере финансов или IT-технологий, лучше выбрать строгий дизайн с минимальным количеством декоративных элементов. Если владелец группы предлагает общение с подписчиками, можно добавить в дизайн несколько ярких элементов.

Сдержанный дизайн обязательно включает в себя аватар группы и её обложку. Это минимум, который должен присутствовать в любом сообществе. Остальные элементы можно добавлять по желанию.

Обязательные элементы

В каждой группе вне зависимости от её тематики должен быть набор обязательных элементов. К ним относятся:

  • аватар;
  • обложка;
  • баннер в «шапке» сообщества;
  • меню;
  • кнопки действий;
  • закреплённый пост;
  • товары.

Нужно соблюдать масштаб и пропорции при загрузке всех деталей. Текст должен быть заметным и читаемым. Важно, чтобы он не обрывался на полуслове, и его можно было прочитать. Размер фотографий должен быть таким, чтобы все элементы на них полностью помещались на странице и были отчётливо видны.

Аватар

Картинка-аватарка — это единственный элемент, который можно увидеть, не заходя в группу. Она находится возле названия сообщества чуть ниже обложки. Изображение должно быть лаконичным и хорошо заметным. Интересная яркая картинка привлекает внимание к группе: пользователь заглянет в сообщество. Скучная или невнятная картинка не вызовет интереса, поэтому пользователи проигнорируют такую группу. 

В качестве аватарки можно загрузить:

  • логотип;
  • название компании;
  • тематическая картинка;
  • ассоциативная картинка.

Короткое название фирмы легко поместится на картинке. Если название длинное, лучше поместить логотип. Лучший вариант — тематическая картинка, например, букет для группы цветочного магазина. Картинка, вызывающая какие-либо ассоциации, подходит для дизайна образовательных сообществ. Фотография создателя группы сделает это лицо более узнаваемым. Все эти элементы можно сочетать между собой, например, поставить на аватар картинку с названием и логотипом.

В соцсети ВКонтакте все аватары круглые. Минимальный размер картинки составляет 200х200 пикселей, но для группы нужна картинка размером как минимум 400х400 пикселей, тогда качество изображения не изменится при сжатии.

Обложка

Для группы можно сделать живую обложку — не просто картинку, а видео или «гифку» (анимацию). Живая обложка выглядит необычно и ярко, такую группу пользователь легко запомнит. Для баннера понадобится живая обложка весом не больше 30 МБ и размером 1080х1920 пикселей full HD.

В качестве обложки можно загрузить обычную картинку формата 1080х1920 пикселей.

Живую динамическую обложку можно создать своими руками: сделать нарезку из 5 картинок или коротких видео, которые будут автоматически сменять друг друга. Но увидеть смену картинок можно только с мобильного устройства, а в десктопной версии изображение будет выглядеть статичным.

 

В динамическую обложку можно добавить картинки с интерактивными элементами:

  • имена и никнеймы пользователей, которые недавно вступили в группу;
  • список самых активных подписчиков;
  • прогноз погоды;
  • счётчики каких-либо показателей;

курсы валют.

Благодаря динамической обложке аудитория будет общаться с владельцем группы и между собой. Это значительно повышает вовлечённость подписчиков.

Баннер

В качестве баннера, который располагается в «шапке» сообщества, потребуется яркая крупная картинка. Она даёт пользователю основную информацию и привлекает внимание. Размер баннера составляет 1590х400 пикселей в десктопной версии соцсети. В мобильной версии ВКонтакте картинка отображается в размере 1196х400 пикселей, поэтому пользователь на смартфоне увидит только её центральную часть. Поэтому надо, чтобы вся важная информация (логотип, название компании, контакты) находилась в центре картинки. Эта информация должна хорошо читаться как со смартфона, так и с компьютера.

Дополнительно на баннере можно поместить ещё несколько элементов:

  • краткое описание того, чем занимается фирма;
  • уникальное торговое предложение;
  • рекламный слоган.

Если на ближайшее время запланировано мероприятие или акция со скидками, то эту информацию надо временно разместить на баннере. Если у компании есть хедлайнера, которого аудитория знает в лицо, то его фото тоже можно поместить на баннере.

Кнопки с призывом к действию

Под «шапкой» группы нужно поместить кнопки действия. Это важный элемент, который повышает конверсию. В разделе «Управление сообществом» можно настраивать кнопки действия.

К каким действиям можно призывать:

  • купить товар или заказать услугу;
  • перейти на внешний сайт;
  • позвонить;
  • задать вопрос;
  • узнать подробности УТП, указанного в «шапке»;
  • подписаться на группу;
  • подписаться на рассылку от сообщества;
  • записаться на мероприятие (например, на вебинар).

Кнопка действия облегчает жизнь пользователю: он получит товар, услугу или информацию. Нажав на кнопку, пользователь выполнит действие, необходимое владельцам сообщества.

Меню

Благодаря удобному меню подписчик легко найдёт нужную информацию. Меню — это набор внутренних ссылок, которые ведут в тематические блоги внутри группы. Например, кнопки меню могут вести в обсуждение, фотоальбом, раздел с инструкцией, галерею товаров, часто задаваемые вопросы. Для качественной навигации требуется работающее меню. Чем больше разделов отражено в меню, тем лучше.

В меню можно расположить группы товаров. Очень удобны меню с картинками, оформленное в виде виджета. Картинки должны быть размером 376х256 пикселей.

Большой простор для фантазии оставляет скрытое меню, например, страница с вики-разметкой. Там можно разместить фото в разных пропорциях. Ширина фотографий должна быть не меньше 510 пикселей. Ссылку на скрытое меню добавляют в кнопку действия «Открыть меню». Эта кнопка должна находиться в закреплённом посте группы.

Скрытое меню удобно для групп, где много текстового и визуального контента. В большинстве случаев предпочтительнее делать открытое меню. Иногда некоторые некоммерческие группы вовсе не делают меню.

Товары

В соцсети ВКонтакте можно размещать неограниченное количество товаров. Для карточек товаров нужны обложки — фото квадратной формы. Размер картинок должен быть не меньше 400х400 пикселей и не больше 1000х1000 пикселей.

Товары можно разместить в отдельном меню справа или в виджете посередине экрана. Если товаров очень много, их удобнее всего разгруппировать по фотоальбомам. Открыв альбом, подписчик увидит перечень товаров.

Закрепленный пост

Над лентой публикаций располагается закреплённый пост, в котором содержится наиболее важная информация. Там можно рассказать о фирме, её преимуществах и создателях, назвать УТП или написать на злободневную тему. Желательно сочетать в посте текст, видео, фото. Закреп идеально подходит для рекламы грядущих мероприятий: вебинаров, акций, новинок, скидок и др. Ссылка на сайт позволит увеличить трафик на нём. В закрепе можно оставить ссылку на лид-форму и собирать заявки и информацию о клиентах.

Дополнительные элементы дизайна

В интерфейсе ВКонтакте есть много элементов, с помощью которых можно оформить сообщество. К ним относятся виджеты, статьи, ссылки, видеозаписи, географические карты, музыка, сториз и многое другое.

Виджеты

Разнообразные виджеты позволят выделить важную информацию и привлечь внимание подписчиков. Можно создавать виджеты с приветствием, формой для заявок, сбором отзывов и др.

Виджет приветствия позволит сделать индивидуальное обращение по имени к каждому участнику группы. Это поможет привлечь в группу лояльных подписчиков. Виджет приветствия находится над лентой группы и хорошо отображается в десктопной и мобильной версиях соцсети.

В виджете-приветствии можно просто поприветствовать вошедшего или предложить ему совершить какое-нибудь действие: подписаться на группу или на рассылку, написать в директ (личные сообщения группы), принять участие в конкурсе (флешмобе, обсуждении, опросе), почитать отзывы о группе.

Виджет «Заявка» поможет повысить уровень продаж из группы. Он представляет собой встроенную лид-форму от соцсети ВКонтакте. Владелец группы самостоятельно настраивает поля в этой лид-форме. Тогда пользователям не придётся писать в директ или переходить на внешний сайт. Заявки и данные о пользователях владелец группы получит с помощью лид-формы. Для настройки виджета «Заявка» понадобится специальное приложение от VK.

Виджет сбора отзывов позволит собрать в одном месте подтверждения качественной работы группы. Отзывы улучшают доверие аудитории к бренду или к специалисту.

Видео

Видеозаписи — популярный вид контента в соцсетях. С его помощью можно заинтересовать подписчиков и случайных посетителей группы. Обложки видео желательно оформить в едином стиле. Видео можно размещать как в центре экрана, так и в правой его части.

Статьи

Длинные статьи нужно оформлять с помощью вики-разметки. Их тоже можно поместить как в центре, так и в правом меню. Центральное размещение принесёт больше просмотров и кликов. Обложки статей тоже должны быть оформлены в едином стиле.

Ссылки

В боковом правом меню находится раздел со ссылками. Туда можно добавлять ссылки на страницы внутри ВКонтакте или на внешние сайты. Если у группы есть страницы в других соцсетях, например, в Instagram, Telegram или Facebook, их обязательно нужно загрузить на самое видное место. На странице видны только первые 5 ссылок, а чтобы увидеть остальные, придётся открыть этот раздел. В этом меню должна находиться ссылка на официальный сайт или блог фирмы. Туда же можно добавить ссылки на группы партнёров. Очень важно разместить ссылки на отзывы о группе.

Блок со страницами владельцев группы, модераторов, администраторов находится в нижней части правого меню. Это ускоряет обратную связь с пользователями.

Карта

На географической карте можно отметить местоположение компании. Это важно для бизнеса, у которого есть продажи в офисе или в магазинах. Карта размещается в центре экрана или в описании группы.

Как сделать группу заметной и привлекательной

Эксперты поделились полезными советами, которые помогут выгодно и привлекательно оформить группу:

  1. Дизайн должен быть динамичным. Нужно менять визуальное оформление несколько раз в год. Например, можно сделать праздничное оформление к Новому году и другим праздникам, а также весеннее, летнее, осеннее оформление. В дизайне нужно поменять всего лишь несколько элементов, а не менять его до неузнаваемости. Можно только удалить неактуальный центральный баннер.
  2. Дизайн должен быть лёгким, поэтому его нельзя перегружать деталями. Громоздкое оформление отталкивает подписчиков, контент становится плохо читаемым.
  3. Все тексты должны быть написаны понятно и разборчиво. Надо использовать простой и достаточно крупный шрифт. Слова нельзя разрывать на середине. Буквы должны быть отчётливо видны на контрастном фоне.
  4. Дизайн должен быть выдержан в одном стиле. Это выглядит гармонично и понятно. Такой дизайн станет хорошо узнаваемым.
  5. Посты в группе тоже должны оформляться в едином стиле. Для этого можно создавать разные подложки для каждой тематической рубрики или использовать шаблоны публикаций.

Для оформления группы ВКонтакте можно использовать различные графические и визуальные редакторы: Photoshop, Canva, Crello, Adobe Spark. Фотографии, текстуры, иллюстрации можно позаимствовать на бесплатных фотостоках Pexels или Pixabay. На FontStorage можно найти и скачать необычные шрифты.

Чтобы публикации с сайта регулярно попадали в соцсети, нужно использовать сервисы автопостинга. SEOlit настроит автопостинг во ВКонтакте с любых сайтов, использующих новостную ленту в формате RSS или Atom. С помощью SEOlit можно настроить кросспостинг во ВКонтакте из YouTube, Facebook, Instagram, Tumblr, Одноклассников, а также с другой страницы ВКонтакте.

Сервис SEOlit позволит создавать шаблоны для публикаций, делать автоматические картинки из текста, накладывать водяные знаки, настраивать отложенный постинг по расписанию и делать многое другое.