Обзор IT-новостей: самое интересное за октябрь 2020
- В Instagram Direct появились чатботы, которые можно интегрировать с CRM
- Новости Одноклассников: маркетплейс с товарами с AliExpress, повышение выплат разработчикам игр, фото и видео в «Моментах», чатбот от Worki по поиску работы, обложки с кнопками
- Объединение чатов Facebook Messenger и Instagram
- Социальные проекты Одноклассников: исследование ко дню учителя, Неделя финансовой грамотности, акция #Улыбнись ко Дню борьбы с инсультом
- Новости ВКонтакте: лента «Покупки», реклама в «Клипах», новый дизайн компьютерной версии
- Новости Telegram: комментарии в каналах, расширенные фильтры для поиска, анонимность администраторов чатов, улучшенная статистика по постам
- В бизнес-чатах WhatsApp появились интерактивные кнопки
- В Яндексе появилась рекламная подписка
- В TikTok for Business состоялся цикл бесплатных вебинаров для предпринимателей в России и стран СНГ
- В Яндексе появились новостные эфиры от Алисы
В Instagram Direct появились чатботы, которые можно интегрировать с CRM
Нововведение будет полезно для бизнес-аккаунтов: компании смогут настроить чатбота с помощью Facebook Messenger API. Бот будет автоматически отвечать на общие вопросы пользователей. Эту переписку можно интегрировать с CRM. Это позволит хранить историю покупок и грамотно создавать программу лояльности для каждого конкретного клиента. Чтобы воспользоваться новой функцией, нужно подать заявку на создание чатбота в Instagram.
Новости Одноклассников: маркетплейс с товарами с AliExpress, повышение выплат разработчикам игр, фото и видео в «Моментах», чатбот от Worki по поиску работы, обложки с кнопками
Теперь ОК продаёт товары с AliExpress через маркетплейс, встроенный в соцсеть. Пользователь может купить товар из своей ленты новостей, из отдельного раздела с товарами или из рекламного объявления со ссылкой на карточку товара. Каждый пользователь получит персональные рекомендации в ленте товаров. В разделе «Мои заказы» можно отслеживать свой заказ. Вопросы можно задавать в официальной группе AliExpress в ОК.
С 1 октября разработчики игр получают за размещение рекламы в их проектах более крупные выплаты, чем прежде. Если рекламодатель размещает в игре рекламу в формате Rewarded (показ рекламы за вознаграждение в игре), он получит повышенный гонорар. Выплаты от рекламной монетизации увеличены на 20%.
Внутри ОК появился сервис «Моменты», с помощью которого пользователи могут публиковать исчезающие фото и видео длиной до 10 секунд. Там можно увидеть рейтинг друзей, который постоянно обновляется. Ежедневно проходят интересные конкурсы. Опубликованные фото и видео исчезают из «Моментов», но сохраняются в отдельной вкладке в личном профиле. Пользователи смогут отвечать друг другу своими публикациями в «Моментах» и создавать «цепочку моментов».
Сервис Worki запустил в ОК чатбота, который поможет пользователям искать работу. Пользователь должен зайти в официальную группу «Спутник» и написать любое сообщение чатботу этой группы. Не нужно составлять резюме или заполнять анкету, надо просто указать сферу деятельности и город. Затем в группе «Спутник» нужно откликнуться на понравившуюся вакансию, и тогда чатбот от Worki пришлёт контакты работодателя. После отклика на вакансию работодатель получит уведомление с именем и телефоном пользователя, но не увидит его профиль в ОК. Соискатель и работодатель могут общаться по телефону или электронной почте.
Группы в ОК теперь могут загружать обложки с кнопками действия. В эти кнопки можно настроить быстрый переход на внешний сайт или на тему внутри ОК. Одновременно можно загрузить до 10 обложек, которые будут автоматически сменять друг друга каждые 5 секунд. Новый формат позволит группам проводить конкурсы, оповещать об акциях, рекламировать промо-товары, дарить подписчикам промо-коды и подарки.
Объединение чатов Facebook Messenger и Instagram
Facebook объединил свой внутренний мессенджер с инстаграм-директ. Сейчас нововведение работает только в нескольких странах. В объединённых чатах сохраняются все сообщения и звонки. Из Facebook Messenger можно писать и звонить в Instagram и наоборот. В чатах Instagram появятся полезные функции Messenger.
Социальные проекты Одноклассников: исследование ко Дню учителя, Неделя финансовой грамотности, акция #Улыбнись ко Дню борьбы с инсультом
ОК постоянно проводит акции в поддержку различных социальных инициатив и проблем. В октябре состоялась акция в честь Дня учителя, были проведены мероприятия в рамках Недели финансовой грамотности. Проведён информационный флешмоб, в ходе которого пользователи учились распознавать первые признаки инсульта.
В День учителя ОК провела опрос пользователей и узнала, что каждый третий поздравляет своих учителей с этим праздником. Многие люди общаются (лично или в соцсетях) с учителями даже после окончания школы. Опрошенные вспомнили своих любимых и нелюбимых учителей, даже назвали их имена. Большинство людей вспомнили имя классного руководителя и имя первой учительницы. Имена нелюбимых учителей вспоминают нечасто.
С 26 по 31 октября в ОК проходила Неделя финансовой грамотности. Пользователи учились правильно тратить и копить деньги, распределять свои финансы, отличать первостепенные расходы от второстепенных. В группе «Национальный центр финансовой грамотности» прошли прямые эфиры от экспертов, а также викторины и марафоны. Видеозаписи можно посмотреть в этой же группе.
29 октября, во Всемирный день борьбы с инсультом, в ОК состоялась акция #Улыбнись. В число организаторов вошли Фонд борьбы с инсультом ОРБИ и онлайн-платформа Добро Mail.Ru. Главная задача мероприятия — оповестить людей о болезни, о факторах риска, о последствиях, о важности реабилитации. Пользователи смогли выбрать рамку на аватарку. Когда эта рамка устанавливается в профиль, открывается окно с инфографикой, которая объясняет, как выглядит человек в первые часы после удара. Название акции напоминает о том, что при инсульте человек не может улыбнуться: один уголок рта не поднимается. Именно по улыбке легче всего распознать грозную болезнь.
Новости ВКонтакте: лента «Покупки», реклама в «Клипах», новый дизайн компьютерной версии
В ВК появилась новая лента «Покупки», в которой отображаются рекомендованные товары, посты со страницы магазина, продающие статьи. Там же можно оформить заказ. Группа должна настроить Магазин 2.0 и организовать доставку. Все посты и товары проходят модерацию в течение 48 часов. В карточки товаров можно добавлять ссылки только на страницы внутри ВКонтакте.
В «Клипах» в ВК можно публиковать рекламу. Оплата производится по типу СРМ. Допустимая длина видеоролика составляет от 2 до 60 секунд. Разрешается запустить только один рекламный ролик, который будет показываться либо только в «Клипах», либо только в «Историях», либо в обоих разделах.
ВК анонсирует новый дизайн компьютерной версии соцсети. Он будет приближен к дизайну мобильной версии. Появится новый логотип с кириллическими буквами. Разработчики планируют внедрить собственный шрифт VK Sans.
Новости Telegram: комментарии в каналах, расширенные фильтры для поиска, анонимность администраторов чатов, улучшенная статистика по постам
Под каждым постом в Telegram теперь отображается кнопка перехода к комментариям. Чтобы комментировать записи, необязательно быть участником чата.
Внутри канала появился поиск по типам вложений. Во вкладках «Файлы», «Ссылки» и «Медиа» можно находить опубликованный контент. Посты удобно фильтровать по дате, по источнику и по типу сообщения. Эти фильтры легко накладываются друг на друга, что обеспечивает более быстрый поиск.
Администратор группы может обеспечить себе анонимность, скрыв себя из списка участников. Его посты будут публиковаться от имени группы.
В приложении Telegram для Android появились плавные анимации при появлении и исчезновении клавиатуры, а также при смене дневной и ночной тем. Добавлены новые всплывающие уведомления и анимированные эмодзи.
В чате теперь можно закреплять сразу несколько постов. Появилась расширенная статистика по постам и сведения о репостах. Администраторы смогут увидеть число просмотров и репостов публикации.
В бизнес-чатах WhatsApp появились интерактивные кнопки
Интерактивные кнопки WhatsApp работают по HSM-шаблонам. Эти шаблоны надо заранее согласовать с WhatsApp. Через сервис Chat2Desk надо подключить аккаунт WhatsApp Business API. Затем нужно указать, какие кнопки и шаблоны должны работать. В этих кнопках не должно быть эмодзи, абзацев, переменных и значков форматирования текста. Появились кнопки двух видов:
- Быстрые ответы — в кнопки встроен текст для ответа на вопросы пользователей.
- Призыв к действию — «купить», «позвонить», «заказать» и др. В кнопку вставлена ссылка на сайт компании или номер контактного телефона.
Владельцы бизнес-аккаунтов смогут быстро отвечать на стандартные вопросы клиентов, привлекать новый трафик на сайт. Пользователи смогут быстро и легко звонить в компанию и делать заказы.
В Яндексе появилась рекламная подписка
В Яндексе появилась Рекламная подписка, которая позволит автоматически запустить продвижение организации в поисковике, на Яндекс.Картах, в Услугах, а также во всех остальных сервисах Яндекса и партнёров Рекламной сети.
Нейросеть будет искать потенциальных клиентов по нескольким параметрам:
- интересы;
- геолокация;
- действия пользователей в карточке (просмотры, звонки и др.).
Объявление создаётся автоматически на основе информации, указанной в карточке компании, а затем размещается на площадках. Бюджет тоже распределяется автоматически.
В TikTok for Business состоялся цикл бесплатных вебинаров для предпринимателей в России и стран СНГ
Эксперты TikTok провели цикл обучающих вебинаров и мастер-классов для предпринимателей. На лекциях рассказывали о рекламных форматах и трендах, об аудитории платформы. Слушатели курсов узнали, как самостоятельно запускать эффективные рекламные кампании в TikTok.
В Яндексе появились новостные эфиры от Алисы
Голосовой помощник Алиса будет вести новостные эфиры радиостанций и телеканала «Русской Медиагруппы». Пользователи могут выбрать любое СМИ на Яндекс.Станциях и попросить Алису прочитать новости.