Обзор IT-новостей: самое интересное за сентябрь 2020
1) В чатах Viber появились викторины
2) Новости Одноклассников: обучающие видеокурсы по интернет-профессиям, вторая часть проекта #МеняВолнует, меню ссылок для групп, нейросеть для оценки уникальности контента, портал IT’S OK для НКО, нативная реклама в сообщениях, конкурс на разработку лучшего алгоритма, способного находить агрессивные комментарии
3) В Telegram появятся комментарии к публикациям в каналах
4) Новости Facebook: автоматические кампании для рекламы мобильных приложений, отмена правила визуальной рекламы «20% текста на 80% изображения», защита авторских прав на изображения, новые меры безопасности в группах, Facebook Business Suite для управления бизнес-аккаунтами
5) В YouTube появятся динамические подборки
6) Новости ВКонтакте: чеклисты для отслеживания прогресса, маркетплейс с товарами, обновления Прогнозатора и Магазина
7) В Яндекс.Дзене появились программа фактчекинга и видеореклама
8) День рождения платформы коротких видео Likee — 3 года в сети
9) В Instagram появились автоматические субтитры для IGTV-видео
10) В Яндекс.Музыке появились кабинет для просмотра статистики и энциклопедия для подкастеров
1) В чатах Viber появились викторины
В чатах Viber появились викторины для опросов. Пользователям предлагают ответить на вопросы и проверить свои знания. Каждый пользователь может создать свою викторину. Рядом с полем ввода сообщения есть значок «Опросы». Нужно нажать на него, записать вопрос и варианты ответов. Один из вариантов надо отметить как правильный. Когда участники отвечают на вопросы, рядом с верным ответом загорается зелёный свет, а рядом с неправильным — красный.
2) Новости Одноклассников: обучающие видеокурсы по интернет-профессиям, вторая часть проекта #МеняВолнует, меню ссылок для групп, нейросеть для оценки уникальности контента, портал IT’S OK для НКО, нативная реклама в сообщениях, конкурс на разработку лучшего алгоритма, способного находить агрессивные комментарии
ОК и компания WMG создали бесплатные видеокурсы, обучающие таким профессиям, как SEO-специалист, копирайтер и таргетолог. Помимо видеоуроков, пользователям предлагаются задания для самоподготовки.
В ОК с 7 по 13 сентября состоялся второй сезон проекта #МеняВолнует, посвящённого проблемам воспитания детей. Пользователи смогли посмотреть вебинары с участием экспертов. Специалисты обсуждали такие темы, как детское здоровье, проблемы школьной травли, отношения родителей и детей, а также другие острые вопросы. Записи вебинаров и статей можно посмотреть в приложении ОК «Меня волнует».
Для групп в ОК появилось меню ссылок. С его помощью можно расположить информацию так, чтобы пользователям было удобно её находить. Меню ссылок располагается над новостной лентой. Это меню оформлено в виде подборки карточек. У каждой карточки есть привлекательная обложка и ссылка на ту или иную страницу в соцсети. В карточки можно добавлять ссылки на фотоальбомы, плейлисты, видеоканалы, товары или посты. Ссылки на внешние сайты добавлять нельзя, необходимо указывать только ссылки внутри соцсети ОК. Владельцы групп смогут наглядно рекламировать свои товары и услуги, показывать фото и видео, предлагать гостям приложения и темы.
ОК добавили алгоритм, способный определять степень уникальности контента групп и его качество. Нейросеть анализирует контент сообществ по многим параметрам и выставляет оценку. Эта оценка влияет на ранжирование групп в разделе рекомендаций. Нейросеть умеет распознавать, когда и в какой группе впервые появился тот или иной материал. Она находит дубли, подсчитывает степень вовлечённости подписчиков, распознаёт ботов и анализирует другие показатели. Этот алгоритм был создан, чтобы улучшить качество контента соцсети. Теперь авторы интересных материалов получат возможность найти новых читателей и зрителей, а также привлечь новых клиентов. Группы с уникальным контентом, который нигде прежде не публиковался, выйдут на верхние позиции в ленте рекомендаций в ОК. Благодаря этому алгоритму повышается охват маленьких и совсем новых групп, где публикуется оригинальный контент.
- ОК разработали портал для НКО и социальных проектов. Новый портал IT’S OK поможет благотворительным и некоммерческим фондам реализовать социальные и культурные инициативы. Там уже опубликованы интересные и полезные проекты:
- «Особый взгляд» — разработка сервисов и приложений для незрячих и слабовидящих.
- «Пора в Арктику» — развитие экотуризма.
- «В кругу семьи» — проведение фестиваля семейного и детского кино.
НКО может подать заявку на сотрудничество с ОК. На портале IT’S OK есть подробная инструкция о том, как запустить свой проект. Команда ОК рассмотрит каждую заявку и поможет продвинуть проект внутри соцсети. Фонды и НКО могут найти партнёров и получить отклик у аудитории ОК.
Бренды смогут запускать нативную рекламу в разделе «Сообщения» ОК. Они будут рассылать яркие открытки, игры, загадки, предложения с бонусом или промокодом. Бренды предложат пользователям делиться присланными открытками, задавать вопросы, играть в мини-игры.
ОК анонсировали конкурс по созданию алгоритма, способного находить агрессивные комментарии. Конкурс пройдёт с 8 октября по 8 ноября на онлайн-платформе All Cups в ОК. Разработчики нейросетей смогут протестировать свой алгоритм с помощью платформы Робби, распознающей контент. Лучшая нейросеть будет интегрирована с Робби. Победители получат призы и подарки.
3) В Telegram появятся комментарии к публикациям в каналах
Telegram-каналы, к которым привязаны чаты, тестируют комментарии к публикациям. Новшество призвано улучшить активность и вовлечённость подписчиков. Но разработчики отмечают серьёзную проблему, которая неизбежно возникнет. Если пользователи, не состоящие в чате, смогут писать комментарии, то в чате появится слишком много спама. Разработчики думают над решением этой проблемы.
4) Новости Facebook: автоматические кампании для рекламы мобильных приложений, отмена правила визуальной рекламы «20% текста на 80% изображения», защита авторских прав на изображения, новые меры безопасности в группах, Facebook Business Suite для управления бизнес-аккаунтами
В Facebook появились автоматические кампании для рекламы мобильных приложений. Функция Automated App Ads оснащена искусственным интеллектом. С её помощью разработчики смогут рекламировать приложения среди пользователей Фейсбука. Automated App Ads помогает надолго сохранять эффективность рекламной кампании при незначительном изменении бюджета. Динамические объявления размещаются в Facebook, Audience Network и Instagram. В объявление можно добавить до 50 картинок и выбрать любое видео с 5 вариантами текста.
Для авторов визуальной рекламы больше не действует правило «20% текста на 80% изображения». Раньше рекламодатели обязаны были создавать такие баннеры и посты, на которых текст занимает меньше 20% места, а всё остальное пространство отдано картинке. Facebook отменил это обязательное правило: сейчас оно носит рекомендательный характер.
В Facebook и Instagram появилась функция для защиты авторских прав на изображения. С помощью функции Rights Manager for Images авторы фото будут знать, кто, когда и где опубликовал их контент. Она будет полезна тем, кто часто постит новые фото или собирает большой фотокаталог. Чтобы защитить свой контент от воровства, пользователь должен отправить заявку. В заявке указывается, что модераторы соцсети должны сделать с использованным контентом: удалить или публиковать только со ссылкой на автора. Пользователь имеет право устанавливать разные ограничения.
Facebook ужесточил меры безопасности в группах. Нейросети находят опасный контент и удаляют его ещё до жалобы пользователей. Группы удаляются полностью за неоднократные нарушения правил Facebook.
- Новые правила:
- Людям, которые неоднократно нарушали правила, запрещено создавать группы в течение какого-то времени.
- Участники, нарушившие правила, должны ждать 30 дней, пока администраторы не одобрят их публикацию в группе.
- Сообщество удаляется, если правила нарушил администратор или модератор.
- Если администратор или модератор покинул группу, то за порядком в ней будет следить нейросеть. Facebook предложит роль модератора другим участникам сообщества и проверит кандидатов.
- Сообщества, оставшиеся без модерации, будут архивированы.
- Группы, посвящённые теме здоровья, будут исключены из ленты рекомендаций. Но пользователи смогут их найти через поиск.
- Опасные сообщества будут исключаться из ленты рекомендаций и полностью удаляться.
Появился новый инструмент Facebook Business Suite, который позволит быстро управлять бизнес-аккаунтами. В нём собраны все функции для управления профилями в Instagram и Facebook. У администратора есть доступ к настройке рекламы, аналитике, переписке, публикации постов. Функционал нового сервиса планируется расширить: в него добавят WhatsApp и другие возможности.
5) В YouTube появятся динамические подборки
Динамические подборки в YouTube помогут брендам эффективно рекламировать товары и услуги. Основой этих подборок стал расширенный контекстный таргетинг. Благодаря динамическим подборкам реклама будет показываться целевой аудитории бизнеса. Настраивать такие объявления можно через Google Рекламу. Рекламодатель сможет выбрать и настроить подборки по темам, моментам, популярности, релевантности.
6) Новости ВКонтакте: чеклисты для отслеживания прогресса, маркетплейс с товарами, обновления Прогнозатора и Магазина
В ВК появилось бесплатное приложение с чеклистами, которые помогают пользователю отслеживать его личный прогресс в любом деле. Нужно создать чеклист, указать цель, настроить напоминания и смотреть свой прогресс в календаре.
В ВК заработала платформа «Маркет». Она представляет собой маркетплейс с товарами от магазинов и друзей, а также с персональными рекомендациями. Пользователь может найти там товары не только от интернет-магазинов, но и от своих друзей, а также от сообществ, на которые он подписан. Там есть раздел с рекомендациями и подборками, строка поиска, тематические категории. Каждый пользователь может добавлять свои товары. «Маркет» поможет пользователям находить редкие товары, а рекламодателям — получать заказы.
Прогнозатор охвата ВКонтакте теперь учитывает аудиторию, которая уже посмотрела рекламу. Это поможет правильно рассчитывать бюджет и менять ставку.
В Магазине ВК появились скрытые подборки для настройки автоматического продвижения товаров. Теперь настраивать автопродвижение смогут даже маленькие магазины, разместившие как минимум три товара.
7) В Яндекс.Дзене появились программа фактчекинга и видеореклама
В Яндекс.Дзене появилась программа фактчекинга, с помощью которой можно проверить достоверность информации в постах. Внешние партнёры (ВШЭ, журнал The Bell, агентства Интерфакс и ТАСС) проверяют факты. Партнёром программы может стать любой эксперт, который профессионально занимается проверкой информации. Программа проверяет только факты, но не личные мнения. Проверяться будут только те посты, которые слишком стремительно набирают популярность, а также те, на которые поступило много жалоб. Недостоверные посты либо ограничиваются в показах, либо удаляются. Если эксперты не пришли к единому мнению о достоверности поста, то тогда рядом с публикацией появится пометка: «Возможно, пост содержит ложную информацию».
В Яндекс.Дзене появилась видеореклама. Теперь с этой платформы можно легко перейти на сайт рекламодателя. Бренды смогут продвигать свои видео из личного кабинета. Они могут оплачивать рекламу за клики или за досмотры.
8) День рождения платформы коротких видео Likee — 3 года в сети
Платформа коротких видео Likee отмечает свой третий день рождения. В июле 2020 года она стала самым популярным бесплатным приложением Google Play в России. Сейчас этим приложением пользуются 150 млн человек, из них 20 млн живут в России. Авторы интересного контента смогли набрать много подписчиков. В Likee представлен большой набор спецэффектов, фильтров и стикеров, а также музыкальная коллекция. Здесь можно смотреть видео и выкладывать свои записи, слушать музыку и продвигать свой аккаунт, играть в онлайн-игры, продавать и покупать товары. Сервис Likee работает как с представителями бизнеса, так и с НКО, университетами и общественными организациями.
9) В Instagram появились автоматические субтитры для IGTV-видео
Авторы видео в IGTV смогут добавлять субтитры. Для этого во время загрузки новой видеозаписи надо включить функцию «Автоматические субтитры» (Auto-Generated Captions) в настройках. Программа создаст субтитры автоматически, но их качество зависит от чёткости звука в видео. Сейчас программа в IGTV пишет субтитры на 16 языках, но скоро их количество планируется увеличить. Новая функция рассчитана на тех зрителей, которые предпочитают смотреть видео без звука.
10) В Яндекс.Музыке появились кабинет для просмотра статистики и энциклопедия для подкастеров
У авторов подкастов в Яндекс.Музыке появится личный кабинет, где они смогут посмотреть подробную статистику подкастов. Для этого автор должен создать аккаунт на Яндексе и загрузить хотя бы одну аудиозапись на Яндекс.Музыку. В помощь авторам создана «Энциклопедия подкастера». Там можно прочитать обо всех трудностях создания подкастов. Новые материалы в ней появляются каждую неделю. Энциклопедия поможет как новичкам, так и опытным авторам.