Секреты продвижения в Instagram
Instagram – социальная сеть, которая неуклонно наращивает свою популярность: число зарегистрированных пользователей перевалило за полмиллиарда, и 300 миллионов из них заходят в свои аккаунты ежедневно. В России с аудиторией 10,6 млн. авторов Instagram стоит на втором месте по популярности после ВКонтакте. Пользователи Instagram – это, в основном, активные и обеспеченные молодые люди до 30 лет: молодые предприниматели и платёжеспособные потребители. При помощи Instagram очень легко продвигать свой бизнес как среди российской аудитории, так и на международной арене – структура данной социальной сети такова, что границы в ней буквально стираются.
Instagram ориентирован, прежде всего, на смартфоны и планшеты, ведь его базовая задача – дать пользователям возможность легко и быстро делиться тем, что происходит в их жизни. Проще говоря – вести фотодневник. Но у приложения существует и десктопная версия – она будет вам очень полезна, прежде всего, в том случае, если вы хотите размещать в соцсети фотографии в высоком разрешении, с профессиональной обработкой при помощи Photoshop или других графических редакторах, а не просто пропущенные через стандартные фильтры приложения.
Инстаграм-аккаунты с красивыми, стильными, небанальными фото собирают тысячи подписчиков. Конечно же, востребованность аккаунта увеличивается, если его владелец активно общается со своими поклонниками. Ещё один плюс Инстаграма – его демократичность: студенты, бизнесмены, молодые звёзды сцены и кино со всего мира присутствуют там практически на равных, и ситуация, когда популярные медийные личности подписываются на, казалось бы, малозаметные блоги, тем самым резко поднимая их популярность, вполне нормальны.
Формат Instagram просто неизбежно привёл к тому, что эта социальная сеть стала, вдобавок к своей основной функции, крупной рекламной и торговой площадкой. Компании и бренды могут создавать в Instagram бизнес-аккаунты для удобной и эффективной работы. Администрация соцсети непрерывно пополняет инструментарий для рекламодателей, предлагая такие интересные форматы, как получение информации об обсуждениях и просмотрах в реальном времени, предварительный просмотр и прогнозирование успешности рекламных объявлений, динамическая реклама, статистика и многое другое.
Создавая в Instagram бизнес-аккаунт, выберите в качестве имени название бренда. Если вдруг так случилось, что оно уже занято, то подберите слово или словосочетание, максимально ассоциирующееся с брендом. Загрузите красивое заглавное фото, которое также будет ассоциироваться с брендом, и по максимуму заполните профиль. Настраивая профиль, не делайте его закрытым от неавторизованных пользователей: если человеку, у которого ещё нет аккаунта в Инстаграм для того, чтобы посмотреть ваши фото и товары, нужно зарегистрироваться – он, скорее всего, не станет этого делать. Проще говоря, не ставьте на пути пользователей лишние преграды.
Если у вас есть аккаунт в Facebook, свяжите его с вашим Instagram-аккаунтом. Если нет – заведите его. Настройте автоматический кросспостинг из Instagram в Facebook – для этого не нужны специальные сервисы или программное обеспечение. А вот для кросспостинга в другие социальные сети оно вам понадобится – и тут придёт на помощь наш сервис SEOlit. Свежие фото из Instagram будут транслироваться во все аккаунты, которые вы выберете, собирая сотни и тысячи лайков и репостов. Регулярно обновляйте аккаунт – делайте хотя бы одну публикацию в день. Стильные промо-фото должны сочетаться с короткими видео, фотографиями из повседневной жизни, демонстрирующими использование вашей продукции, интересными тематическими репостами.
Публикуя фотографии, обязательно ставьте к ним хэштеги – их должно быть много, но в разумных количествах, иначе это будет выглядеть навязчиво. Один или несколько хэштегов должны включать название бренда. Для особых случаев, например, уникальных рекламных кампаний, прописывайте яркие и узнаваемые хэштеги. Уникальные хэштеги к фото должны сочетаться с популярными: так вы одновременно облегчите пользователям поиск и повысите свою узнаваемость.
Привлекая новых подписчиков, не стесняйтесь фолловить пользователей и комментировать их публикации, давая ненавязчивую рекламу своему аккаунту. Показывайте вашим подписчикам, что вы интересуетесь ими и цените их: лайкайте и комментируйте их публикации, репостите интересные фото, отвечайте на вопросы, подталкивайте дискуссии, устраивайте конкурсы и розыгрыши подарков. Кроме того, не стесняйтесь упоминать известных личностей, пользующихся Инстаграмом, со ссылкой на их аккаунты.
Возможно, ваша публикация так заинтересует упомянутую вами звезду, что она подпишется на вас – и это не замедлит привлечь к вам внимание армии её поклонников. Если ваш аккаунт уже относительно популярен, вы можете обратиться к приблизительно аналогичным по популярности блогерам и попробовать договориться с ними о взаимопиаре. Естественно, делать это стоит не публично, а через сервис личных сообщений – Instagram Direct. Согласившийся пользователь упомянет ваш аккаунт в одной из ближайших публикаций как интересный и стоящий внимания, а вы сделаете для него то же самое. Это принесёт вам новую аудиторию и социальные связи, а также улучшит репутацию среди других активных блогеров.
Вести Instagram надо достаточно активно, а на это часто не хватает времени. Но для решения данной проблемы существуют свои инструменты, и среди них – автопостинг, кросспостинг и отложенный постинг. Наш сервис SEOlit предоставляет весь этот функционал. Вы можете заранее заготовить посты на несколько дней, на неделю или больше, настраивать постинг одновременно в несколько аккаунтов. Если вы активно ведёте блог, то анонсы со ссылкой на основную публикацию будут появляться в Instagram. То же самое – если у вас регулярно обновляемый сайт, к примеру, интернет-магазин с часто пополняющимся и обновляющимся ассортиментом товаров. Новости, акции, спецпредложения – при помощи автопостинга вы сразу сможете известить об этом аудиторию одной из самых популярных в мире социальных сетей.