Что такое RSS-лента, и как ей пользоваться
Наверняка вы уже сталкивались с загадочной аббревиатурой RSS. Например, на многих сайтах можно заметить маленький оранжевый значок с этой надписью или со специальным значком, похожим на обозначение радара – кликнув на него, вы можете подписаться на ленту новостей сайта. Соответственно, если на вашем сайте есть такой значок, то другие пользователи могут подписаться на ваши новости. Ну а если вы хотите вести трансляцию новостей с вашего сайта на другие ресурсы при помощи автопостинга, вам стоит узнать об RSS поподробнее.
В настоящее время аббревиатуру RSS принято расшифровывать как Really Simple Syndication – «очень простой сбор сводной информации». RSS – это особый формат данных, который легко считывают разнообразные агрегаторы и сервисы – в частности, сервисы для автопостинга. Он был создан, чтобы упростить для пользователей отслеживание новостей с их любимых сайтов или блогов. RSS-лента – это, по сути, страница с самыми новыми постами на вашем сайте, переведёнными в специальный формат XML, который считывается проще всего. Обычно в ней умещаются 10 последних постов, но во многих случаях это количество можно настроить. Новостной поток в формате RSS может быть обозначен по-разному: RSS-лента, RSS-поток, RSS-канал, RSS-фид. Но всё это обозначает одну и ту же вещь.
Распространение вашей RSS-ленты на различных ресурсах – верный способ увеличить число ссылок на сайт, служащий для неё источником. Кроме того, RSS-фид может способствовать увеличению ранжирования сайта, так как это узкий по теме, часто обновляемый и высокотаргетированный материал. Наличие ленты на сайте увеличивает посещаемость со стороны поисковых роботов, то есть, такой сайт более часто индексируется и быстрее попадает в поле внимания поисковиков.
Подавляющее большинство CMS (Content Management System – системы управления контентом) и движков, таких, как WordPress, Joomla, 1C-Bitrix и многие другие, содержит встроенный функционал RSS-ленты. Посмотрим на примере WordPress: набрав в адресной строке Имя_вашего_сайта.ru/feed, вы сможете познакомиться с этой лентой. Её можно настроить, но часто набор доступных напрямую опций весьма ограничен: так, на WordPress можно задать количество постов в ленте и формат их вывода (полный текст или только анонс). Путь к более тонкой настройке RSS-ленты, тем не менее, есть, но в этой статье мы на нём останавливаться не будем.
Также RSS-ленту можно создать самостоятельно. Для этого существуют специальные сервисы и плагины, также можете сделать её вручную, написав код в обычном файле Блокнот. Навыками программирования для этого владеть не нужно, в Интернете есть готовые образцы кода, в которые нужно просто вписать информацию по приведённой к ним инструкции. Однако это занимает определённое время – если у вас нет желания разбираться с RSS-лентой, можете смело обращаться к специалистам СЕОлит: они оперативно решат все эти проблемы за вас.
Подключить RSS-ленту к вашему проекту на SEOlit не составит труда. Просто нажмите на соответствующую кнопку, заполните появившееся диалоговое окно и нажмите на «Сохранить». Затем ленту нужно активировать – для этого нажмите на ползунок рядом с обозначением подключённой ленты. Готово! Вы обеспечили себе стабильную трансляцию RSS в выбранные аккаунты соцсетей.