Обзор IT-новостей: самое интересное за ноябрь 2025
- Яндекс создал ряд AI-помощников для рекламодателей
- Рекламный баннер появился в личном профиле продавца Авито
- DashaMail добавила уведомления о времени доставки писем, а также обновила интеграции с SendPulse и Unisender
- Аренда рекламных аккаунтов — новый способ быстро запускать рекламу
- Лидеры рейтинга CRM-систем и CRM-интеграторов получили награды
- Эксперты рассказали, что 9 из 10 рекламодателей договариваются о рекламе напрямую с администраторами Telegram-каналов
- Исследователи узнали, какая реклама сильнее всего раздражает россиян
- Самые популярные тематики бизнес-сообществ во ВКонтакте
- На рекламной платформе Ozon появились лид-формы
- На платформе Chat2Desk теперь есть телефония и мессенджеры
Яндекс создал ряд AI-помощников для рекламодателей
В экосистеме Яндекса появилось несколько AI-помощников. Теперь искусственный интеллект помогает пользователям Яндекс.Директа, Яндекс.Метрики, Рекламной сети Яндекса. В личном кабинете рекламных продуктов появился отдельный чат для переписки с AI-помощником. Там можно задать вопрос, и тогда ИИ ответит на него и даже выполнит необходимое действие.
AI-помощник полезен не только новичкам, но также опытным пользователям и даже экспертам. Он умеет оптимизировать рутинную работу, предлагать аргументы для принятия решений, развивать гипотезы.
В Яндекс Директе AI-помощник формирует отчёты, составляет статистику, собирает аналитику.
В Яндекс Метрике AI-помощник анализирует, как часто пользователи посещают рекламируемый сайт, сколько времени на нём проводят, в какие часы туда заходят и с каких устройств, в каких регионах живут посетители. Он изучает все источники трафика, точки роста, конверсии. AI-помощник сравнивает все показатели с данными конкурентов, а также с предыдущими периодами.
В AppMetrica AI-помощник подсказывает, как работать с трудными метриками, где находятся отчёты. Он поможет сформировать отчёт по какому-либо отдельному параметру. AI-помощник предлагает гипотезы и идеи по продвижению продуктов.
В Рекламной сети Яндекса AI-помощник расскажет, как пользоваться РСЯ, какие настройки и возможности здесь есть, предложит новые рекламные инструменты. Например, «Нейродизайн» мгновенно адаптирует рекламные блоки под общий стиль сайта, а заодно улучшает дизайн рекламного блока. «Автоматическая расстановка» выбирает лучший способ размещения рекламных блоков и самый удобный их формат. AI-помощник в РСЯ всегда подскажет, какие параметры рекламы надо оптимизировать, какие типы кампаний можно добавить.
В Яндекс AdFox AI-помощник объясняет весь функционал платформы: как запустить рекламу, какой вид отчёта выбрать и т.д. Он выявляет ошибки в настройках рекламных кампаний и немедленно их исправляет, а также даёт рекомендации по улучшению настроек. AI-помощник предупреждает о возможных ограничениях частоты показов, а также о конкурентах. Он умеет прогнозировать, поэтому подсчитает, достаточно ли трафика для проведения рекламной кампании.
В Яндекс.Рекламе AI-редактор рекламных креативов помогает создавать объявления. Он генерирует изображения и рекламные видеоролики в соответствии с текстовым описанием, превращает статичные картинки в короткие видео, редактирует готовые картинки.
Рекламный баннер появился в личном профиле продавца Авито
«Авито Реклама» добавила новый медийный формат рекламы — баннер в личном профиле продавца. Чтобы баннер отображался, продавец должен быть зарегистрирован как физическое лицо. Рекламный баннер занимает всю верхнюю часть экрана. Там появляется реклама, соответствующая интересам и прежним запросам покупателя. Баннер отображается в веб-версии Авито, а также в его мобильной версии и мобильном приложении для Android. Скоро появится версия для iOS. Чтобы запустить рекламу в этом баннере, продавец должен подать заявку на сайте Авито Рекламы или отправить запрос персональному менеджеру.
DashaMail добавила уведомления о времени доставки писем, а также обновила интеграции с SendPulse и Unisender
Почтовый сервис DashaMail добавил новую функцию: теперь она сообщает отправителю, в какое время было доставлено его письмо. Благодаря новой функции отправители будут знать, получили ли подписчики email-рассылку и как быстро. DashaMail учитывает время от момента отправки письма до того момента, когда письмо попадёт в почтовый ящик получателя. Функция доступна для почтовых ящиков на Gmail, Yandex, Mail, Rambler, Apple.
DashaMail усовершенствовала интеграции с Unisender и SendPulse. Теперь переносить контактную базу стало проще и быстрее. Перенос выполняется точно и без ошибок. Пользователь сам выбирает, что хочет перенести. Например, он может импортировать только актуальные и важные контакты, «тёплую» клиентскую базу. Чтобы перенести базу, не нужно сортировать контакты вручную или делать выгрузки, достаточно нажать одну кнопку. Необходимо выбрать базу и запустить перенос, тогда база обновится автоматически.
Аренда рекламных аккаунтов — новый способ быстро запускать рекламу
Digital-рынок стремительно развивается, становится динамичнее, конкуренция растёт, требования рекламных площадок становятся более строгими. Чтобы запускать рекламные кампании быстро и без затруднений, рекламодатели всё чаще арендуют уже готовые, проверенные рекламные аккаунты. В этих аккаунтах уже есть история, репутация, лимиты и другие достижения. Такой аккаунт не заблокируют, а наоборот, помогут с модерацией. Рекламодателям проще арендовать готовый аккаунт, чем создавать с нуля новый. Чем больше требований предъявляется к рекламодателям, тем чаще они арендуют аккаунты.

Лидеры рейтинга CRM-систем и CRM-интеграторов получили награды
5 ноября в Москве состоялась XIII церемония награждения участников конкурса CRM Rating, организованного командой ablab.pro. Победители получили награды. Всего было три номинации: «Лидеры рынка», «Претенденты», «Стратеги», «Нишевые игроки». Были названы лучшие CRM-системы 2025 года:
«Лидеры рынка»:
- AmoCRM
- Битрикс24
- BPMSoft
- RETAILCRM
- SBER CRM
- 1 °C:CRM
«Претенденты»:
- Мегаплан
- Envybox CRM
- Saby CRM
- Простой бизнес
- Oko CRM
- Планфикс
«Стратеги»:
- Клиентская база
- РосБизнесСофт CRM
- Первая форма
- ReMarked CRM
«Нишевые игроки»:
- Freshoffice
- Beeline CRM
- MACRO
- T1 CRM
- Аспро. Cloud CRM
На сайте crmrating.ru опубликован полный список из 100 лучших отечественных CRM-интеграторов. Перечислим топ-10 из них:
- Introvert Systems
- Команда F
- Агентство «Домовой и партнёры»
- ITRACK
- Automator Group
- AMI Sales
- «Генезис»
- Media Group
- Агентство маркетинговых стратегий «Макс»
- KU2
Разработчики постоянно совершенствуют свои CRM. Новейшие CRM-системы устойчивы в техническом плане. Они помогают пользователям доводить все проекты до конца, предлагают качественный сервис. CRM-интеграторы становятся всё более медийными.
Эксперты рассказали, что 9 из 10 рекламодателей договариваются о рекламе напрямую с администраторами Telegram-каналов
Исследователи провели опрос среди рекламодателей и администраторов Telegram-каналов. Оказалось, что 88% рекламодателей договариваются о размещении рекламы напрямую с администраторами каналов. Остальные 12% договариваются через посредников.
Кто рекламирует свои услуги и товары в Telegram:
- бизнес— 31%;
- маркетологи, работающие на фрилансе, — 28%;
- админы каналов — 18%;
- рекламные агентства — 13%;
- остальные — 10%.
Представители малого бизнеса составляют 57% всех рекламодателей, занимающихся продвижением в Telegram.
Где размещают рекламу:
- в каналах — 54%;
- в чатах —18%;
- в ботах —10%;
- через Telegram Ads —9%;
- в спецпроектах —3%.
Какие продукты рекламируют в Telegram:
- сами каналы — 60%;
- услуги — 20%;
- товары — 8%;
- оффлайн-бизнес — 7%.
За один месяц рекламодатели тратят на рекламу в Telegram от 50 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
- Как рекламодатели выбирают каналы (площадки для рекламы):
- активность подписчиков — 28%;
- эффективность прежних рекламных размещений — 24%;
- количество подписчиков — 22%.
Администраторам каналов выгодно заключать сделки непосредственно с рекламодателями: они сразу получают полный чек им не нужно платить комиссию биржам. Но 33% админов всё же предлагают свои услуги на биржах.
Проблемы прямых сделок:
- Сложно выбрать качественную площадку для размещения рекламы.
- Избыток фейковых каналов и накруток.
- Отсутствие маркировок на рекламе.
- Случаи мошенничества.
- На поиск площадок и переговоры уходит много времени и усилий.
Прямые сделки помогают рекламодателям быстро запустить рекламу, а админам — быстро получить доход. Эти сделки строятся на доверии и договорённостях. Но если рекламодатели хотят минимизировать риски, то ищут площадки на биржах или обращаются к посредникам.
Исследователи узнали, какая реклама сильнее всего раздражает россиян
Блогеры часто рекламируют товары и услуги. Покупатели обращаются к ним, потому что доверяют или испытывают симпатию. Около 61% россиян хотя бы один раз покупал что-то после рекомендации блогера. Примерно 23% респондентов сказали, что им важно наличие ссылки на сам товар и указание артикула.
Самые привлекательные рекламные форматы:
- видеообзоры — 49%;
- тексты — 34%;
- вертикальные видео — 27%.
Самые убедительные рекламные форматы:
- сравнение товаров — 25%;
- тестирование товаров в прямом эфире — 24%;
- формат «до / после» — 23%.
Что раздражает и отталкивает:
- избыток рекламы от одного рекламодателя — 48%;
- агрессивные продажи — 34%;
- часто меняющееся мнение о брендах или продуктах — 22%.
По советам блогеров чаще всего покупают обувь, одежду, электронику, бытовую технику, товары для дома и семьи.
Самые популярные тематики бизнес-сообществ во ВКонтакте
Исследователи изучили публикации, размещённые в 100 тысячах сообществ соцсети ВКонтакте, и назвали наиболее популярные тематики.
Наибольшее число просмотров набрали группы на такие темы:
- производители автомобилей;
- банки и финансовые организации;
- бытовая техника;
- электроника;
- образование;
- напитки, продукты питания;
- косметика, парфюмерия;
- товары для огорода, для дачи;
- спорт.
Больше всего лайков пользователи ВКонтакте ставят под такие посты:
- автопроизводители;
- товары для животных;
- товары для творчества;
- парфюмерия, косметика;
- товары для дачи и огорода;
- бижутерия, украшения;
- медицина;
- бизнес;
- товары для дома;
- бытовая техника.
Пользователи чаще всего комментируют такие посты:
- автомобильные производители;
- бытовая техника;
- косметика и парфюмерия;
- товары для творчества;
- ювелирные изделия;
- товары для дома;
- продукты питания;
- финансы, банки;
- электроника;
- супермаркеты.
Наибольший показатель вовлечённости (ERV) получили следующие тематики:
- косметика, парфюмерия;
- учёба, семинары, тренинги;
- товары для животных;
- украшения, бижутерия;
- кофейня;
- веб-студия;
- оборудование;
- автосалон;
- бизнес-услуги, консалтинг;
- дизайн-студия.
Эксперты рекомендуют рекламодателям пользоваться платными инструментами для увеличения охватов по целевой аудитории.
На рекламной платформе Ozon появились лид-формы
Внешние рекламодатели теперь могут собирать заявки и контакты клиентов в лид-формы, расположенные внутри Ozon. Заявку можно оформить и отправить прямо в Ozon, и рекламодатель сразу её получит. Благодаря нововведению покупателям стало удобнее заказывать товары, а рекламодателям — увеличивать конверсию и трафик. В 2026 году нова функция станет доступна всем пользователям Ozon.
На платформе Chat2Desk теперь есть телефония и мессенджеры
Chat2Desk — это платформа для ведения бизнеса. Мессенджеры и телефония теперь объединены на одной общей платформе внутри Chat2Desk. Теперь во время телефонного звонка операторы видят всю историю переписки с клиентом, поэтому им не нужно переключаться. Входящие и исходящие голосовые звонки доступны в том же интерфейсе, где ведётся переписка. В одном окне собрана информация из звонков, VK, Telegram, WhatsApp. В зависимости от загруженности сотрудников система распределяет входящие звонки между ними. Время, продолжительность и статус звонка отображается в чате с клиентом.
