Обзор IT-новостей: самое интересное за ноябрь 2025
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за ноябрь 2025

 

  1. Яндекс создал ряд AI-помощников для рекламодателей
  2. Рекламный баннер появился в личном профиле продавца Авито
  3. DashaMail добавила уведомления о времени доставки писем, а также обновила интеграции с SendPulse и Unisender
  4. Аренда рекламных аккаунтов — новый способ быстро запускать рекламу
  5. Лидеры рейтинга CRM-систем и CRM-интеграторов получили награды
  6. Эксперты рассказали, что 9 из 10 рекламодателей договариваются о рекламе напрямую с администраторами Telegram-каналов
  7. Исследователи узнали, какая реклама сильнее всего раздражает россиян
  8. Самые популярные тематики бизнес-сообществ во ВКонтакте
  9. На рекламной платформе Ozon появились лид-формы
  10. На платформе Chat2Desk теперь есть телефония и мессенджеры

 

Яндекс создал ряд AI-помощников для рекламодателей

В экосистеме Яндекса появилось несколько AI-помощников. Теперь искусственный интеллект помогает пользователям Яндекс.Директа, Яндекс.Метрики, Рекламной сети Яндекса. В личном кабинете рекламных продуктов появился отдельный чат для переписки с AI-помощником. Там можно задать вопрос, и тогда ИИ ответит на него и даже выполнит необходимое действие.

AI-помощник полезен не только новичкам, но также опытным пользователям и даже экспертам. Он умеет оптимизировать рутинную работу, предлагать аргументы для принятия решений, развивать гипотезы.

В Яндекс Директе AI-помощник формирует отчёты, составляет статистику, собирает аналитику.

В Яндекс Метрике AI-помощник анализирует, как часто пользователи посещают рекламируемый сайт, сколько времени на нём проводят, в какие часы туда заходят и с каких устройств, в каких регионах живут посетители. Он изучает все источники трафика, точки роста, конверсии. AI-помощник сравнивает все показатели с данными конкурентов, а также с предыдущими периодами.

В AppMetrica AI-помощник подсказывает, как работать с трудными метриками, где находятся отчёты. Он поможет сформировать отчёт по какому-либо отдельному параметру. AI-помощник предлагает гипотезы и идеи по продвижению продуктов.

В Рекламной сети Яндекса AI-помощник расскажет, как пользоваться РСЯ, какие настройки и возможности здесь есть, предложит новые рекламные инструменты. Например, «Нейродизайн» мгновенно адаптирует рекламные блоки под общий стиль сайта, а заодно улучшает дизайн рекламного блока. «Автоматическая расстановка» выбирает лучший способ размещения рекламных блоков и самый удобный их формат. AI-помощник в РСЯ всегда подскажет, какие параметры рекламы надо оптимизировать, какие типы кампаний можно добавить.

В Яндекс AdFox AI-помощник объясняет весь функционал платформы: как запустить рекламу, какой вид отчёта выбрать и т.д. Он выявляет ошибки в настройках рекламных кампаний и немедленно их исправляет, а также даёт рекомендации по улучшению настроек. AI-помощник предупреждает о возможных ограничениях частоты показов, а также о конкурентах. Он умеет прогнозировать, поэтому подсчитает, достаточно ли трафика для проведения рекламной кампании.

В Яндекс.Рекламе AI-редактор рекламных креативов помогает создавать объявления. Он генерирует изображения и рекламные видеоролики в соответствии с текстовым описанием, превращает статичные картинки в короткие видео, редактирует готовые картинки.

 

Рекламный баннер появился в личном профиле продавца Авито

«Авито Реклама» добавила новый медийный формат рекламы — баннер в личном профиле продавца. Чтобы баннер отображался, продавец должен быть зарегистрирован как физическое лицо. Рекламный баннер занимает всю верхнюю часть экрана. Там появляется реклама, соответствующая интересам и прежним запросам покупателя. Баннер отображается в веб-версии Авито, а также в его мобильной версии и мобильном приложении для Android. Скоро появится версия для iOS. Чтобы запустить рекламу в этом баннере, продавец должен подать заявку на сайте Авито Рекламы или отправить запрос персональному менеджеру.

 

DashaMail добавила уведомления о времени доставки писем, а также обновила интеграции с SendPulse и Unisender

Почтовый сервис DashaMail добавил новую функцию: теперь она сообщает отправителю, в какое время было доставлено его письмо. Благодаря новой функции отправители будут знать, получили ли подписчики email-рассылку и как быстро. DashaMail учитывает время от момента отправки письма до того момента, когда письмо попадёт в почтовый ящик получателя. Функция доступна для почтовых ящиков на Gmail, Yandex, Mail, Rambler, Apple.

DashaMail усовершенствовала интеграции с Unisender и SendPulse. Теперь переносить контактную базу стало проще и быстрее. Перенос выполняется точно и без ошибок. Пользователь сам выбирает, что хочет перенести. Например, он может импортировать только актуальные и важные контакты, «тёплую» клиентскую базу. Чтобы перенести базу, не нужно сортировать контакты вручную или делать выгрузки, достаточно нажать одну кнопку. Необходимо выбрать базу и запустить перенос, тогда база обновится автоматически.

 

Аренда рекламных аккаунтов — новый способ быстро запускать рекламу

Digital-рынок стремительно развивается, становится динамичнее, конкуренция растёт, требования рекламных площадок становятся более строгими. Чтобы запускать рекламные кампании быстро и без затруднений, рекламодатели всё чаще арендуют уже готовые, проверенные рекламные аккаунты. В этих аккаунтах уже есть история, репутация, лимиты и другие достижения. Такой аккаунт не заблокируют, а наоборот, помогут с модерацией. Рекламодателям проще арендовать готовый аккаунт, чем создавать с нуля новый. Чем больше требований предъявляется к рекламодателям, тем чаще они арендуют аккаунты.

 

Лидеры рейтинга CRM-систем и CRM-интеграторов получили награды

5 ноября в Москве состоялась XIII церемония награждения участников конкурса CRM Rating, организованного командой ablab.pro. Победители получили награды. Всего было три номинации: «Лидеры рынка», «Претенденты», «Стратеги», «Нишевые игроки». Были названы лучшие CRM-системы 2025 года:

«Лидеры рынка»:

  • AmoCRM
  • Битрикс24
  • BPMSoft
  • RETAILCRM
  • SBER CRM
  • 1 °C:CRM

«Претенденты»:

  • Мегаплан
  • Envybox CRM
  • Saby CRM
  • Простой бизнес
  • Oko CRM
  • Планфикс

«Стратеги»:

  • Клиентская база
  • РосБизнесСофт CRM
  • Первая форма
  • ReMarked CRM

«Нишевые игроки»:

  • Freshoffice
  • Beeline CRM
  • MACRO
  • T1 CRM
  • Аспро. Cloud CRM

На сайте crmrating.ru опубликован полный список из 100 лучших отечественных CRM-интеграторов. Перечислим топ-10 из них:

  1. Introvert Systems
  2. Команда F
  3. Агентство «Домовой и партнёры»
  4. ITRACK
  5. Automator Group
  6. AMI Sales
  7. «Генезис»
  8. Media Group
  9. Агентство маркетинговых стратегий «Макс»
  10. KU2

Разработчики постоянно совершенствуют свои CRM. Новейшие CRM-системы устойчивы в техническом плане. Они помогают пользователям доводить все проекты до конца, предлагают качественный сервис. CRM-интеграторы становятся всё более медийными.

 

Эксперты рассказали, что 9 из 10 рекламодателей договариваются о рекламе напрямую с администраторами Telegram-каналов

Исследователи провели опрос среди рекламодателей и администраторов Telegram-каналов. Оказалось, что 88% рекламодателей договариваются о размещении рекламы напрямую с администраторами каналов. Остальные 12% договариваются через посредников.

Кто рекламирует свои услуги и товары в Telegram:

  • бизнес— 31%;
  • маркетологи, работающие на фрилансе, — 28%;
  • админы каналов — 18%;
  • рекламные агентства — 13%;
  • остальные — 10%.

Представители малого бизнеса составляют 57% всех рекламодателей, занимающихся продвижением в Telegram.

Где размещают рекламу:

  • в каналах — 54%;
  • в чатах —18%;
  • в ботах —10%;
  • через Telegram Ads —9%;
  • в спецпроектах —3%.

Какие продукты рекламируют в Telegram:

  • сами каналы — 60%;
  • услуги — 20%;
  • товары — 8%;
  • оффлайн-бизнес — 7%.

За один месяц рекламодатели тратят на рекламу в Telegram от 50 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

  • Как рекламодатели выбирают каналы (площадки для рекламы):
  • активность подписчиков — 28%;
  • эффективность прежних рекламных размещений — 24%;
  • количество подписчиков — 22%.

Администраторам каналов выгодно заключать сделки непосредственно с рекламодателями: они сразу получают полный чек им не нужно платить комиссию биржам. Но 33% админов всё же предлагают свои услуги на биржах.

Проблемы прямых сделок:

  1. Сложно выбрать качественную площадку для размещения рекламы.
  2. Избыток фейковых каналов и накруток.
  3. Отсутствие маркировок на рекламе.
  4. Случаи мошенничества.
  5. На поиск площадок и переговоры уходит много времени и усилий.

Прямые сделки помогают рекламодателям быстро запустить рекламу, а админам — быстро получить доход. Эти сделки строятся на доверии и договорённостях. Но если рекламодатели хотят минимизировать риски, то ищут площадки на биржах или обращаются к посредникам.

 

Исследователи узнали, какая реклама сильнее всего раздражает россиян

Блогеры часто рекламируют товары и услуги. Покупатели обращаются к ним, потому что доверяют или испытывают симпатию. Около 61% россиян хотя бы один раз покупал что-то после рекомендации блогера. Примерно 23% респондентов сказали, что им важно наличие ссылки на сам товар и указание артикула.

Самые привлекательные рекламные форматы:

  • видеообзоры — 49%;
  • тексты — 34%;
  • вертикальные видео — 27%.

Самые убедительные рекламные форматы:

  • сравнение товаров — 25%;
  • тестирование товаров в прямом эфире — 24%;
  • формат «до / после» — 23%.

Что раздражает и отталкивает:

  • избыток рекламы от одного рекламодателя — 48%;
  • агрессивные продажи — 34%;
  • часто меняющееся мнение о брендах или продуктах — 22%.

По советам блогеров чаще всего покупают обувь, одежду, электронику, бытовую технику, товары для дома и семьи.

 

Самые популярные тематики бизнес-сообществ во ВКонтакте

Исследователи изучили публикации, размещённые в 100 тысячах сообществ соцсети ВКонтакте, и назвали наиболее популярные тематики.

Наибольшее число просмотров набрали группы на такие темы:

  • производители автомобилей;
  • банки и финансовые организации;
  • бытовая техника;
  • электроника;
  • образование;
  • напитки, продукты питания;
  • косметика, парфюмерия;
  • товары для огорода, для дачи;
  • спорт.

Больше всего лайков пользователи ВКонтакте ставят под такие посты:

  • автопроизводители;
  • товары для животных;
  • товары для творчества;
  • парфюмерия, косметика;
  • товары для дачи и огорода;
  • бижутерия, украшения;
  • медицина;
  • бизнес;
  • товары для дома;
  • бытовая техника.

Пользователи чаще всего комментируют такие посты:

  • автомобильные производители;
  • бытовая техника;
  • косметика и парфюмерия;
  • товары для творчества;
  • ювелирные изделия;
  • товары для дома;
  • продукты питания;
  • финансы, банки;
  • электроника;
  • супермаркеты.

Наибольший показатель вовлечённости (ERV) получили следующие тематики:

  • косметика, парфюмерия;
  • учёба, семинары, тренинги;
  • товары для животных;
  • украшения, бижутерия;
  • кофейня;
  • веб-студия;
  • оборудование;
  • автосалон;
  • бизнес-услуги, консалтинг;
  • дизайн-студия.

Эксперты рекомендуют рекламодателям пользоваться платными инструментами для увеличения охватов по целевой аудитории.

 

На рекламной платформе Ozon появились лид-формы

Внешние рекламодатели теперь могут собирать заявки и контакты клиентов в лид-формы, расположенные внутри Ozon. Заявку можно оформить и отправить прямо в Ozon, и рекламодатель сразу её получит. Благодаря нововведению покупателям стало удобнее заказывать товары, а рекламодателям — увеличивать конверсию и трафик. В 2026 году нова функция станет доступна всем пользователям Ozon.

 

На платформе Chat2Desk теперь есть телефония и мессенджеры

Chat2Desk — это платформа для ведения бизнеса. Мессенджеры и телефония теперь объединены на одной общей платформе внутри Chat2Desk. Теперь во время телефонного звонка операторы видят всю историю переписки с клиентом, поэтому им не нужно переключаться. Входящие и исходящие голосовые звонки доступны в том же интерфейсе, где ведётся переписка. В одном окне собрана информация из звонков, VK, Telegram, WhatsApp. В зависимости от загруженности сотрудников система распределяет входящие звонки между ними. Время, продолжительность и статус звонка отображается в чате с клиентом.