Обзор IT-новостей: самое интересное за июнь 2025
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за июнь 2025

 

  1. Новости Одноклассников: бета-тестирование нового рекламного кабинета
  2. Интересные проекты Одноклассников: «Самарское долголетие», популярность обучающего контента и мастер-классов, проект против мифов о здоровье
  3. Самые популярные темы во ВКонтакте
  4. ВКонтакте — лидер рейтинга российских соцсетей
  5. В Яндекс Метрике появился инструмент для настройки тегов на сайте — Тег Менеджер
  6. Общение во ВКонтакте: мемы, видеоклипы, публикации
  7. Обновление In-stream рекламы в разделе VK Реклама
  8. Главные тренды на рынке CTV-рекламы, актуальные до 2030 года
  9. Покупка трафика на маркетплейсах: прямая реклама и посредники
  10. Обновление мобильного приложения Яндекс Директа: новые функции для малого и среднего бизнеса

 

Новости Одноклассников: бета-тестирование нового рекламного кабинета

ОК разработали на базе платформы VK Реклама свой собственный рекламный кабинет. Сейчас проводится бета-тестирование, в котором могут участвовать все желающие. Каждый пользователь ОК может записаться на бета-тест: для этого надо найти баннер в рекламном кабинете и нажать кнопку «Записаться на тест». Когда заявка будет одобрена, пользователь получит доступ к обновлённому рекламному кабинету и сможет переключаться между двумя версиями.

 

Интересные проекты Одноклассников: «Самарское долголетие», популярность обучающего контента и мастер-классов, проект против мифов о здоровье

ОК присоединились в программе «Самарское долголетие». Эта программа запущена по инициативе губернатора Самарской области в 2025 году. Её цели — создать хорошие условия для пожилых людей, чтобы они могли быть активными и жить интересной, полноценной жизнью. Информация обо всех мероприятиях собрана в официальной группе «Самарское долголетие» в ОК. Посетители группы найдут там информацию о здоровье, хобби, активном образе жизни, творчестве. Большинство мероприятий проводятся в комплексных центрах социального обслуживания Самарской области, куда пожилые люди могут приходить на интересные им занятия.

Исследователи провели опрос, чтобы узнать о любимых хобби россиян. Респонденты ответили на два вопроса:

  1. Какой контент из категории «Сделай сам» (DIY-контент) вы ищете в интернете чаще всего?
  2. Чему бы вы хотели научиться?

Оказалось, что 44% ответивших часто смотрят обучающий контент, мастер-классы или DIY-контент («Сделай сам»). Люди ищут информацию на следующие темы:

  • кулинария — 62% респондентов;
  • ремонт, дизайн интерьеров, обустройство дома — 41%;
  • техника и работа с ней — 34%;
  • садоводство, цветоводство, огород — 28%;
  • красота, уход за собой — 26%;
  • рукоделие — 21%;
  • одежда, мода, аксессуары — 19%;
  • съёмка фото и видео, обработка контента — 12%.

Также исследователи узнали, зачем люди смотрят мастер-классы, инструкции и обучающие видео:

  • чтобы смастерить что-то своими руками для удовольствия — 33%;
  • чтобы решить бытовые задачи — 30%;
  • чтобы расслабиться — 16%;
  • чтобы освоить новую профессию — 5%.

Исследователи выяснили, какую новую профессию хотели бы освоить опрошенные. Респонденты рассказали о том, чем мечтают заниматься профессионально:

  • путешествовать по разным странам и рассказывать о них — 34%;
  • разрабатывать и создавать что-то новое — 23%;
  • заниматься творчеством — 23%;
  • создавать что-то руками — 22%;
  • готовить вкусные блюда, заниматься кулинарным искусством — 19%;
  • саморазвиваться — 18%;
  • ухаживать за растениями — 16%;
  • преподавать — 13%;
  • вести блог 13%;
  • ухаживать за животными — 11%;
  • отдыхать — 8%.

Обучающий контент в интернете помогает людям решать бытовые проблемы и экономить средства. Приблизительно 50% респондентов стараются решить проблемы самостоятельно и для этого ищут мастер-классы. Но 31% сначала пытаются сделать всё сами, а если не получается, то обращаются к профессионалам. Лишь 5% ответивших сразу обращаются к специалистам.

Проект #ОКпротивмифов расскажет пожилым людям о заблуждениях, связанных со здоровьем. Этот проект направлен на создание платформы, где будет собрана только достоверная информация о здоровом образе жизни. В рамках #ОКпротивмифов развенчивают заблуждения и стереотипы о здоровье, долголетии, качестве жизни. Вся информация подаётся просто и доброжелательно. Контент разрабатывают врачи с опытом ведения блогов.

 

Самые популярные темы во ВКонтакте

Эксперты узнали, какие темы становятся наиболее популярными во ВКонтакте. Цель исследования — понять, какой тематический контент получает наибольшие охваты. Была проанализирована информация от 104 тыс. сообществ во ВКонтакте. Самыми популярными тематиками постов оказались:

  • дизайн, графика — 84% виральных охватов;
  • галереи, музеи, выставки — 67,33%;
  • рецепты, кулинария;
  • кино;
  • фотография, видеосъёмка;
  • история;
  • дети;
  • садоводство;
  • отношения полов;
  • отдых на природе.

Вопреки ожиданиям, юмористические посты оказались не очень популярными. Их виральность составила всего 18%.

 

ВКонтакте — лидер рейтинга российских соцсетей

Эксперты изучили активность пользователей соцсетей за март 2025 года. ВКонтакте — лидер по количеству публикаций и активным авторам контента. В течение марта активно создавали интересный контент 20,3 млн авторов. Всего было опубликовано 344,1 млн общедоступных записей — это 18% от общего количества публикаций во всех отечественных соцсетях (всего было опубликовано 1,93 млрд постов).

 

В Яндекс Метрике появился инструмент для настройки тегов на сайте — Тег Менеджер

Теперь каждый рекламодатель и digital-специалист может самостоятельно настраивать теги на сайте. Для этого был разработан Тег Менеджер в Яндекс Метрике. Инструмент помогает настраивать сбор данных об эффективности кампаний, работать со скриптами, быстро настраивать события и цели рекламной кампании.

 

Общение во ВКонтакте: мемы, видеоклипы, публикации

Соцсеть ВКонтакте спросила пользователей о том, как они начинают онлайн-общения и какими способами предпочитают общаться. В опросе приняли участие около 1000 пользователей.

Как начать диалог в личке:

  • прокомментировать сториз;
  • оставить комментарий к посту;
  • прислать фото, мем, смешную картинку, видео или публикацию.

Отправленный клип или история становится способом выразить эмоции и поводом начать переписку. 76% респондентов любят обсуждать полученный контент, из них около 20% обсуждают его почти каждый день. 

Что пользователи ВК ценят в онлайн-общении:

  • уважение, вежливость — 61%;
  • краткость и чёткость сообщений — 53%;
  • чувство юмора — 51%;
  • быстрый ответ, логика, эмоциональная лёгкость — 44% юных (до 24 лет) пользователей ВК.

Что неприятно в общении:

  • неуважение — 57%;
  • агрессия — 46%;
  • навязчивость — 41%.

Как пользователи реагируют на утомительное или неприятное общение:

  • отвечают коротко и сухо — 36%;
  • не отвечают вовсе — 27%;
  • удаляют сообщение или диалог целиком — 25%.

Многих пользователей ВКонтакте старше 45 лет особенно сильно раздражает навязчивость. Молодым пользователям очень неприятны медленные ответы, отсутствие интереса и вовлечённости, слишком формальное общение.

 

Обновление In-stream рекламы в разделе VK Реклама

Платформа VK Реклама выпустила обновление In-stream рекламы, которая позволяет продвигать сайты, группы или мобильные приложения прямо в видео. Там появились новые визуальные и интерактивные инструменты, улучшающие конверсию. Рекламное видео появляется в видеопотоке. В конце проморолика отображается ссылка на лендинг или сайт. Благодаря обновлению реклама стала более эффективной. Процент досматриваемости видеорекламы повысился на 23%. Стоимость CPA (целевого действия) уменьшилась на 30%. Сейчас обновлённую функцию можно найти только в мобильном приложении ВКонтакте для Android и iOS.

 

Главные тренды на рынке CTV-рекламы, актуальные до 2030 года

Эксперты перечислили основные тренды на рынке CTV-рекламы, которые будут актуальны вплоть до 2030 года. Рекламодатели всё чаще размещают рекламу в сегменте мобильного CTV — телевизора, подключённого к интернету. Этот формат стал популярен, потому что многие зрители теперь подключают телефоны к большим экранам и смотрят контент. Исследователи прогнозируют, что к 2030 году сегмент мобильного CTV вырастет до 20%, а доля CTV-рекламы — до 40–45%. Сейчас доля такой рекламы остаётся на уровне 23%.

 

Покупка трафика на маркетплейсах: прямая реклама и посредники

Исследователи проанализировали закупку внешнего трафика на маркетплейсах. Продавцы всё активнее покупают рекламные баннеры на сайтах, промопосты у блогеров, настраивают контекстную и таргетированную рекламу. В ходе исследования было проанализировано свыше 20 млн заказов. Оказалось, что привлекать покупателей напрямую гораздо дешевле, чем через партнёров-посредников. Цена партнёрского клика в 2 раза дороже, чем цена обычного лида. Особенно заметен разрыв в таких сферах маркетинга, как продажа недвижимости, автомобилей, услуг для дома и бизнеса. Значительно выросла доля рекламы услуг на маркетплейсах. Ещё в 2024 году там рекламировали только товары.

 

Обновление мобильного приложения Яндекс Директа: новые функции для малого и среднего бизнеса

Мобильное приложение Яндекс Директа было обновлено и улучшено. Теперь даже начинающие предприниматели могут прямо со своего смартфоне запускать рекламные кампании и отслеживать их судьбу. В приложении появилось множество функций, полезных малому и среднему бизнесу:

  • «Простой старт» — создание и редактирование рекламных кампаний;
  • контроль за состоянием рекламного бюджета;
  • пополнение бюджета;
  • статистика эффективности кампаний;
  • уведомления о запуске или остановке кампаний.

Мобильной версией Яндекс Директа пользуются свыше 40% рекламодателей. Скоро в приложении появятся дополнительные функции.