Обзор IT-новостей: самое интересное за июнь 2025
- Новости Одноклассников: бета-тестирование нового рекламного кабинета
- Интересные проекты Одноклассников: «Самарское долголетие», популярность обучающего контента и мастер-классов, проект против мифов о здоровье
- Самые популярные темы во ВКонтакте
- ВКонтакте — лидер рейтинга российских соцсетей
- В Яндекс Метрике появился инструмент для настройки тегов на сайте — Тег Менеджер
- Общение во ВКонтакте: мемы, видеоклипы, публикации
- Обновление In-stream рекламы в разделе VK Реклама
- Главные тренды на рынке CTV-рекламы, актуальные до 2030 года
- Покупка трафика на маркетплейсах: прямая реклама и посредники
- Обновление мобильного приложения Яндекс Директа: новые функции для малого и среднего бизнеса
Новости Одноклассников: бета-тестирование нового рекламного кабинета
ОК разработали на базе платформы VK Реклама свой собственный рекламный кабинет. Сейчас проводится бета-тестирование, в котором могут участвовать все желающие. Каждый пользователь ОК может записаться на бета-тест: для этого надо найти баннер в рекламном кабинете и нажать кнопку «Записаться на тест». Когда заявка будет одобрена, пользователь получит доступ к обновлённому рекламному кабинету и сможет переключаться между двумя версиями.
Интересные проекты Одноклассников: «Самарское долголетие», популярность обучающего контента и мастер-классов, проект против мифов о здоровье
ОК присоединились в программе «Самарское долголетие». Эта программа запущена по инициативе губернатора Самарской области в 2025 году. Её цели — создать хорошие условия для пожилых людей, чтобы они могли быть активными и жить интересной, полноценной жизнью. Информация обо всех мероприятиях собрана в официальной группе «Самарское долголетие» в ОК. Посетители группы найдут там информацию о здоровье, хобби, активном образе жизни, творчестве. Большинство мероприятий проводятся в комплексных центрах социального обслуживания Самарской области, куда пожилые люди могут приходить на интересные им занятия.
Исследователи провели опрос, чтобы узнать о любимых хобби россиян. Респонденты ответили на два вопроса:
- Какой контент из категории «Сделай сам» (DIY-контент) вы ищете в интернете чаще всего?
- Чему бы вы хотели научиться?
Оказалось, что 44% ответивших часто смотрят обучающий контент, мастер-классы или DIY-контент («Сделай сам»). Люди ищут информацию на следующие темы:
- кулинария — 62% респондентов;
- ремонт, дизайн интерьеров, обустройство дома — 41%;
- техника и работа с ней — 34%;
- садоводство, цветоводство, огород — 28%;
- красота, уход за собой — 26%;
- рукоделие — 21%;
- одежда, мода, аксессуары — 19%;
- съёмка фото и видео, обработка контента — 12%.
Также исследователи узнали, зачем люди смотрят мастер-классы, инструкции и обучающие видео:
- чтобы смастерить что-то своими руками для удовольствия — 33%;
- чтобы решить бытовые задачи — 30%;
- чтобы расслабиться — 16%;
- чтобы освоить новую профессию — 5%.
Исследователи выяснили, какую новую профессию хотели бы освоить опрошенные. Респонденты рассказали о том, чем мечтают заниматься профессионально:
- путешествовать по разным странам и рассказывать о них — 34%;
- разрабатывать и создавать что-то новое — 23%;
- заниматься творчеством — 23%;
- создавать что-то руками — 22%;
- готовить вкусные блюда, заниматься кулинарным искусством — 19%;
- саморазвиваться — 18%;
- ухаживать за растениями — 16%;
- преподавать — 13%;
- вести блог 13%;
- ухаживать за животными — 11%;
- отдыхать — 8%.
Обучающий контент в интернете помогает людям решать бытовые проблемы и экономить средства. Приблизительно 50% респондентов стараются решить проблемы самостоятельно и для этого ищут мастер-классы. Но 31% сначала пытаются сделать всё сами, а если не получается, то обращаются к профессионалам. Лишь 5% ответивших сразу обращаются к специалистам.
Проект #ОКпротивмифов расскажет пожилым людям о заблуждениях, связанных со здоровьем. Этот проект направлен на создание платформы, где будет собрана только достоверная информация о здоровом образе жизни. В рамках #ОКпротивмифов развенчивают заблуждения и стереотипы о здоровье, долголетии, качестве жизни. Вся информация подаётся просто и доброжелательно. Контент разрабатывают врачи с опытом ведения блогов.
Самые популярные темы во ВКонтакте
Эксперты узнали, какие темы становятся наиболее популярными во ВКонтакте. Цель исследования — понять, какой тематический контент получает наибольшие охваты. Была проанализирована информация от 104 тыс. сообществ во ВКонтакте. Самыми популярными тематиками постов оказались:
- дизайн, графика — 84% виральных охватов;
- галереи, музеи, выставки — 67,33%;
- рецепты, кулинария;
- кино;
- фотография, видеосъёмка;
- история;
- дети;
- садоводство;
- отношения полов;
- отдых на природе.
Вопреки ожиданиям, юмористические посты оказались не очень популярными. Их виральность составила всего 18%.
ВКонтакте — лидер рейтинга российских соцсетей
Эксперты изучили активность пользователей соцсетей за март 2025 года. ВКонтакте — лидер по количеству публикаций и активным авторам контента. В течение марта активно создавали интересный контент 20,3 млн авторов. Всего было опубликовано 344,1 млн общедоступных записей — это 18% от общего количества публикаций во всех отечественных соцсетях (всего было опубликовано 1,93 млрд постов).
В Яндекс Метрике появился инструмент для настройки тегов на сайте — Тег Менеджер
Теперь каждый рекламодатель и digital-специалист может самостоятельно настраивать теги на сайте. Для этого был разработан Тег Менеджер в Яндекс Метрике. Инструмент помогает настраивать сбор данных об эффективности кампаний, работать со скриптами, быстро настраивать события и цели рекламной кампании.
Общение во ВКонтакте: мемы, видеоклипы, публикации
Соцсеть ВКонтакте спросила пользователей о том, как они начинают онлайн-общения и какими способами предпочитают общаться. В опросе приняли участие около 1000 пользователей.
Как начать диалог в личке:
- прокомментировать сториз;
- оставить комментарий к посту;
- прислать фото, мем, смешную картинку, видео или публикацию.
Отправленный клип или история становится способом выразить эмоции и поводом начать переписку. 76% респондентов любят обсуждать полученный контент, из них около 20% обсуждают его почти каждый день.
Что пользователи ВК ценят в онлайн-общении:
- уважение, вежливость — 61%;
- краткость и чёткость сообщений — 53%;
- чувство юмора — 51%;
- быстрый ответ, логика, эмоциональная лёгкость — 44% юных (до 24 лет) пользователей ВК.
Что неприятно в общении:
- неуважение — 57%;
- агрессия — 46%;
- навязчивость — 41%.
Как пользователи реагируют на утомительное или неприятное общение:
- отвечают коротко и сухо — 36%;
- не отвечают вовсе — 27%;
- удаляют сообщение или диалог целиком — 25%.
Многих пользователей ВКонтакте старше 45 лет особенно сильно раздражает навязчивость. Молодым пользователям очень неприятны медленные ответы, отсутствие интереса и вовлечённости, слишком формальное общение.
Обновление In-stream рекламы в разделе VK Реклама
Платформа VK Реклама выпустила обновление In-stream рекламы, которая позволяет продвигать сайты, группы или мобильные приложения прямо в видео. Там появились новые визуальные и интерактивные инструменты, улучшающие конверсию. Рекламное видео появляется в видеопотоке. В конце проморолика отображается ссылка на лендинг или сайт. Благодаря обновлению реклама стала более эффективной. Процент досматриваемости видеорекламы повысился на 23%. Стоимость CPA (целевого действия) уменьшилась на 30%. Сейчас обновлённую функцию можно найти только в мобильном приложении ВКонтакте для Android и iOS.
Главные тренды на рынке CTV-рекламы, актуальные до 2030 года
Эксперты перечислили основные тренды на рынке CTV-рекламы, которые будут актуальны вплоть до 2030 года. Рекламодатели всё чаще размещают рекламу в сегменте мобильного CTV — телевизора, подключённого к интернету. Этот формат стал популярен, потому что многие зрители теперь подключают телефоны к большим экранам и смотрят контент. Исследователи прогнозируют, что к 2030 году сегмент мобильного CTV вырастет до 20%, а доля CTV-рекламы — до 40–45%. Сейчас доля такой рекламы остаётся на уровне 23%.
Покупка трафика на маркетплейсах: прямая реклама и посредники
Исследователи проанализировали закупку внешнего трафика на маркетплейсах. Продавцы всё активнее покупают рекламные баннеры на сайтах, промопосты у блогеров, настраивают контекстную и таргетированную рекламу. В ходе исследования было проанализировано свыше 20 млн заказов. Оказалось, что привлекать покупателей напрямую гораздо дешевле, чем через партнёров-посредников. Цена партнёрского клика в 2 раза дороже, чем цена обычного лида. Особенно заметен разрыв в таких сферах маркетинга, как продажа недвижимости, автомобилей, услуг для дома и бизнеса. Значительно выросла доля рекламы услуг на маркетплейсах. Ещё в 2024 году там рекламировали только товары.
Обновление мобильного приложения Яндекс Директа: новые функции для малого и среднего бизнеса
Мобильное приложение Яндекс Директа было обновлено и улучшено. Теперь даже начинающие предприниматели могут прямо со своего смартфоне запускать рекламные кампании и отслеживать их судьбу. В приложении появилось множество функций, полезных малому и среднему бизнесу:
- «Простой старт» — создание и редактирование рекламных кампаний;
- контроль за состоянием рекламного бюджета;
- пополнение бюджета;
- статистика эффективности кампаний;
- уведомления о запуске или остановке кампаний.
Мобильной версией Яндекс Директа пользуются свыше 40% рекламодателей. Скоро в приложении появятся дополнительные функции.