Обзор IT-новостей: самое интересное за январь 2024
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за январь 2024

— Telegram и ВКонтакте сравнялись по количеству пользователей
— Видеобаннер появился на главной странице Яндекс.Маркета
— Telegram стал самым популярным приложением, обогнав TikTok
— Эксперты объяснили, почему Telegram Ads не принёс желаемых результатов
— Инфлюенсеры хотят создать свой собственный профсоюз
— Эксперты подвели итоги работы маркетплейсов за 2023 год
— Новости Одноклассников: хобби и день борьбы с эйджизмом, итоги года
— На рекламной платформе СберМаркета появились видеобаннеры
— Эксперты назвали самые популярные источники трафика для онлайн-школ
— Профессия маркетолога стала такой же перспективной и успешной, как и IT-специальности

 

Telegram и ВКонтакте сравнялись по количеству пользователей

Эксперты выяснили, что объём российской аудитории ВКонтакте и Telegram почти сравнялся. В октябре 2021 г. аудитория Telegram составляла 50,8 млн пользователей, а в октябре 2023 г. — уже 82,3 млн. В соцсеть ВКонтакте заходили 89,2 млн человек хотя бы 1 раз в течение 2023 года. Чуть менее популярны TikTok с ежемесячной аудиторией (67,6 млн человек) и Одноклассники (50,1 млн). 

 

Видеобаннер появился на главной странице Яндекс.Маркета

Новый рекламный формат — видеобаннер — стал доступен на главной странице популярного маркетплейса Яндекс.Маркет. Согласно первым результатам тестирования, видеобаннеры оказались в три раза эффективнее по показателю CTR (переход по ссылке, кликабельность), чем простые статичные объявления. В эти баннеры можно загружать видео продолжительностью до 30 секунд. Минимальная стоимость размещения рекламы в видеобаннере составляет 150 руб. за 1000 показов объявления.

 

Telegram стал самым популярным приложением, обогнав TikTok

В течение новогодних праздников пользователи интернета активно читали Telegram. Благодаря этому он обогнал TikTok по популярности. Люди предпочитают поздравлять друг друга с праздниками через мессенджеры, реже — через соцсети или телефонные звонки. Кроме того, на праздниках люди много смотрели YouTube и общались в VK, но намного реже стали пользоваться TikTok.

 

Эксперты объяснили, почему Telegram Ads не принёс желаемых результатов

Исследователи рекламного рынка рассказали, почему Telegram Ads не оправдал возложенных на него ожиданий. От Telegram Ads в 2023 году ожидали быстрого роста и развития, но эти процессы проходили очень медленно и недостаточно эффективно. Для тех блогеров и рекламодателей, кто хочет развивать свои Telegram-каналы, эксперты дали несколько рекомендаций:

  • Собрать клиентскую базу и загрузить эту базу для таргетинга. Затем настраивать таргетированную рекламу.
  • Пользоваться форматом «Сториз». Он работает так же, как и в запрещённых соцсетях, при этом активно привлекает новых подписчиков.

Эксперты отметили, что нативная реклама в Telegram приносит больше популярности владельцам крупных каналов, но не рекламодателям, создавшим её.

 

Инфлюенсеры хотят создать свой собственный профсоюз

Блогеры-инфлюенсеры недовольны тем, что рекламные интеграции не приносят постоянного дохода, а соцсети отдают им минимальный процент от дохода. Профсоюз позволит им установить стандарты оплаты, которые позволят получать стабильный доход от рекламы.

 

Эксперты подвели итоги работы маркетплейсов за 2023 год

Исследователи рынка изучили работу всех маркетплейсов за год и проанализировали результаты. Были изучены показатели работы таких маркетплейсов, как Мегамаркет, Ozon, Яндекс Маркет, Wildberries, AliExpress и KazanExpress. За прошедший год общее количество покупок увеличилось на 63% за 1 год, но средний чек уменьшился на 10%. Товары на маркетплейсах чаще стали покупать не только москвичи и петербуржцы, но и жители других регионов. Наибольшей популярностью пользуются Wildberries и Ozon. Многие продавцы торгуют на нескольких площадках одновременно. 

 

Новости Одноклассников: хобби и день борьбы с эйджизмом, итоги года

ОК совместно с командой Young Old Lab представили проект, в рамках которого рассказали о людях старшего возраста с необычными увлечениями. Этот проект посвящён Дню борьбы с эйджизмом (дискриминацией по возрасту), который отмечается ежегодно 13 января. Задача проекта — объяснить людям, что в любом возрасте можно заниматься любым хобби, даже экстремальным, редким или необычным. Сотрудники Young Old Lab и Одноклассников взяли интервью у 4 человек с необычными хобби. Участники интервью рассказали, с чего они начинали, что для них важно, в чём секрет счастья.

Были записаны 4 интервью с разными людьми: 

  • с возрастной фотомоделью Еленой Ложкиной
  • со спортсменом Михаилом Пановым, который стал заниматься прыжками с банджи в 63 года и вошёл в Книгу рекордов России 6 раз
  • с художником Александром Гладковым, который открыл выставку своих картин в 73 года
  • с пловчихой Еленой Росяевой, которая в 63 года переплыла Босфор

Эти видеоролики можно посмотреть в группе «Социальные проекты ОК». Там же опубликованы карточки о том, как проявляется дискриминация по возрасту и чем она опасна.
ОК опубликовали отчёт об итогах года. Оказалось, что в 2023 году пользователи отправили друг другу 35 млрд виртуальных подарков и 2 млн открыток, поставили 17 млрд лайков, сделали 983 млн перепостов, написали 1,8 млрд комментариев. Также пользователи 425 млн раз добавлялись в друзья и активно пользовались сервисом «Увлечения».
В «Увлечениях» наиболее популярными темами стали Новый год, рукоделие, кулинария, туризм и отдых, красота и здоровье.

 

На рекламной платформе СберМаркета появились видеобаннеры

Продавцы и рекламодатели СберМаркета теперь могут размещать рекламу в новом формате — в видеобаннерах. Туда можно загружать видеоролики длиной 5–30 секунд. Это позволит рекламодателям быстро увеличить охваты и получить прибыль. Видеоформат доказал свою эффективность: такая реклама приносит более успешные результаты, чем статичные объявления. Новую функцию запустили разработчики Ads Platform — рекламной платформы СберМаркета.

 

Эксперты назвали самые популярные источники трафика для онлайн-школ

Исследователи рассказали о значимых изменениях на рынке edtech — образовательных платформ и онлайн-школ. По результатам опросов, 73,2% онлайн-школ намерены увеличить инвестиции в трафик. Рынок онлайн-образования растёт, между школами увеличивается конкуренция, значит, каждой успешной школе необходимо качественное продвижение. Согласно результатам опроса, 39,2% школ намерены повысить затраты на трафик в два раза и больше, а 34,1% опрошенных — только на 30–50%.
VK Реклама (ВКонтакте), Рекламная сеть Яндекса и Telegram — это наиболее популярные источники платного трафика. Они будут популярны и в дальнейшем. Также рекламодателям следует обратить внимание на классическое SEO-продвижение и на ПромоСтраницы Яндекса.
Официальный Telegram-канал онлайн-школы позволит привлечь бесплатный трафик. Также будет очень полезен канал в YouTube. Часть бесплатного трафика привлекут группа во ВКонтакте, публикации в различных СМИ и блог на официальном сайте школы.
Многие рекламодатели активно продвигаются в TikTok и даже в запрещённых соцсетях. Эти платформы тоже приносят много бесплатного трафика.

 

Профессия маркетолога стала такой же перспективной и успешной, как и IT-специальности

Эксперты провели опрос среди маркетологов и узнали ближайшие перспективы этой профессии.
Больше половины (51%) опрошенных считают наиболее перспективными и высокооплачиваемыми профессии, связанные с IT-сферой. Но 43% респондентов считают, что профессия маркетолога намного перспективнее, что маркетолог может зарабатывать больше айтишника. У этих профессий много общего. Специалистам приходится работать с большим объёмом данных, разрабатывать качественные продукты, которые можно рекламировать на разных ресурсах, создавать проекты для оценки эффективности каждого продукта.
Профессия маркетолога оказалась чрезвычайно востребованной, потому что в условиях современного рынка специалистам постоянно приходится продвигать новые бренды. Маркетологи придумывают новые идеи и создают разные смыслы, благодаря которым рекламируемые продукты приобретают ценность для общества. У этой профессии есть множество направлений для дальнейшего развития.
Маркетологи хорошо зарабатывают: их ежемесячный доход варьируется в пределах от 50 тыс. до 80 тыс. руб. Чтобы начать развиваться в этой профессии, можно пройти стажировку в большой компании, выучиться на онлайн-курсах или окончить вуз.