Обзор IT-новостей: самое интересное за октябрь 2023
- Эксперты узнали, какой контент собирает больше донатов
- В течение 2023 года выросло в 5 раз количество открытых вакансий по работе с мессенджерами
- В Поиске Яндекса появился баннер для видеорекламы
- Специалисты изучили, как работает бизнес в обновлённой версии VK Реклама
- Количество рабочих мест для специалистов по рекламе выросло благодаря маркетплейсам
- Исследователи рассказали, как сделать маркетплейс
- Три новых рекламных формата появились в геосервисах Яндекса
- Как пользователи относятся к креативному контенту: исследование экспертов
- Новости Одноклассников: обновление сервиса «Увлечения», новые инструменты для продвижения групп
- Эксперты назвали самые актуальные тенденции на российском digital-рынке
Эксперты узнали, какой контент собирает больше донатов
Интернет-исследователи провели опрос и выяснили, на какой контент пользователи чаще всего шлют донаты. 15% опрошенных пользователей хотя бы один раз отправляли донат блогеру. Донаты можно отправлять разными способами: напрямую блогеру (61% респондентов) или через донат-платформу (51%). Сервисы для донатов тоже пользуются разной степенью популярности: VK Donut (30% опрошенных), Boosty.to (26%), DonationAlerts (22%), Patreon (17%) и Donatty (12%).
Пользователи чаще всего спонсируют контент, посвящённый таким тематикам: путешествия (22%), видеоигры (21%), развлечения и юмор (21%), психология, здоровье и саморазвитие (20%), семья и воспитание детей (18%), тренеры и коучи (18%), кулинария (16%), культура и искусство (16%).
Более 50% опрошенных отправляют донаты изредка, от случая к случаю или платят только за тот контент, который им особенно понравится. Раз в полгода шлют донаты 11% опрошенных пользователей, раз в 2–3 месяца донатят 15% респондентов. Раз в месяц донаты шлют 17% пользователей, а ещё чаще — 10%.
Большинство пользователей отправляют небольшие суммы: по 50–100 рублей отправляют 31% респондентов. По 100–200 руб. отправляют 25% опрошенных, а ещё 12% готовы тратить 500–1000 руб. Более 1000 руб. готовы отправлять только 6%.
46% опрошенных пользователей посылают блогерам деньги, чтобы поддержать их работу по созданию контента. 32% респондентов отправляют деньги на благотворительность, которой занимается блогер. 28% пользователей донатят на контент с советами экспертов, разборам и лайфхакам. Ещё 28% платят за эксклюзивный контент. 17% опрошенных донатят блогерам за то, что они делятся личными лайфхаками, а ещё 16% — за то, что блогер делится личными историями из жизни. Реже всего (10%) донатят за возможность увидеть контент раньше других.
В течение 2023 года выросло в 5 раз количество открытых вакансий по работе с мессенджерами
Исследователи рынка вакансий рассказали, что специалисты по работе с мессенджерами стали более востребованы. Число вакансий выросло в 5 раз по сравнению с прошлым годом. Эксперты рекомендуют маркетологам, менеджерам по продажам и по персоналу научиться работать с мессенджерами. Работодатели активно ищут специалистов, у которых есть опыт и навыки работы с Telegram, WhatsApp и Viber. В обязанности этих специалистов входит ведение блогов или каналов, рассылки в мессенджерах и ведение переписок с клиентами. Также выросло количество вакансий для менеджеров по продажам, маркетологов, менеджеров по рекламе и офис-менеджеров.
В Поиске Яндекса появился баннер для видеорекламы
В Яндекс.Поиске появился новый рекламный формат — видеобаннер. Он расположен справа от списка результатов поисковой выдачи. Видеобаннер помогает значительно увеличить конверсии, продажи и узнаваемость брендов. Около 85 млн пользователей Поиска в Яндексе смогут увидеть рекламу в этом баннере. Видеобаннер состоит из логотипа, кнопки перехода на сайт, текстового блога, картинки и видеоролика продолжительностью 15 секунд. Рекламодатели платят фиксированную сумму за тысячу показов (система fixCPM).
Специалисты изучили, как работает бизнес в обновлённой версии VK Реклама
Эксперты исследовали результаты кампаний в VK Реклама. Они изучили 1 млрд показов рекламы, 250 компаний и 1000 целевых обращений. Все материалы относятся к периоду с февраля по август 2023 года. В опубликованных результатах исследования подробно рассказано обо всех изменениях на рекламном рынке.
Снизилась стоимость клика (модель СРС). Клик в рекламе, связанной с автомобилями, подешевел в 3 раза. Клики в рекламе строительства и ремонта подешевели в 2,5 раза, а в сфере услуг — в 2 раза.
Несмотря на это показатель CTR (кликабельность) непрерывно растёт. Стоимость лида (CPL) тоже снизилась. Лиды в медицинской отрасли подешевели на 88%, в сфере недвижимости — на 71%, в сфере строительства — на 69%, в области услуг и бизнеса — на 68%. Эксперты отметили, что на стоимость лида влияет уровень конверсии.
Количество рабочих мест для специалистов по рекламе выросло благодаря маркетплейсам
Число вакансий менеджеров маркетплейсов выросло в 3 раза за прошедший год. Эта специальность стала востребованной в 2020 году и спрос на услуги этих специалистов постоянно растёт. Вместе с этим растёт и предложение: появляется всё больше специалистов по маркетплейсам. Их зарплаты также постепенно повышаются. В интернете часто предлагаются обучающие курсы, которые помогут освоить эту профессию. Менеджеры маркетплейсов могут работать удалённо, не покидая дома.
Исследователи рассказали, как сделать маркетплейс
Интернет-маркетологи и эксперты дали практические рекомендации по созданию маркетплейса:
- Продумать, какие товары будут размещаться на маркетплейсе.
- Изучить рынок и конкурентов.
- Придумать уникальное торговое предложение.
- Разработать стратегию продвижения (где искать клиентов).
- Подсчитать финансовую модель проекта.
- Продумать архитектуру сайта, нанять техническую команду и создать сайт.
- Обеспечить защиту данных пользователей и их безопасность.
- Постоянно собирать отзывы от клиентов и вносить нужные правки.
Возможные ошибки:
- Дизайн должен быть удобным для пользователей.
- Потребуется качественная разработка сайта и его длительное тестирование. Сайт должен работать быстро и без технических проблем.
- Понадобятся содержательные и привлекательные описания товаров.
- Необходима качественная работа службы поддержки.
- Очень важно правильно выбрать нишу и потребности клиентов в тех или иных товарах.
- Бизнес-модель должна соответствовать рынку и нише.
- Нужно инвестировать в продвижение и защиту данных.
- Очень важно учитывать пожелания и жалобы пользователей, поддерживать чистую репутацию маркетплейса.
Эти рекомендации помогут тем, кто решил открыть бизнес в сфере маркетплейсов.
Три новых рекламных формата появились в геосервисах Яндекса
Яндекс представил три новых геомедийных формата для размещения рекламы: баннер со сториз, премиум-билборд по маршруту, премиум-баннер при построении маршрута. Все три формата доступны в Навигаторе и Картах. С помощью этих форматов рекламодатели смогут рассказать о товарах, услугах или компании пользователям, которые планируют свой маршрут или уже находятся в пути. Это повысит узнаваемость бренда, позволит быстро общаться с пользователями.
Как пользователи относятся к креативному контенту: исследование экспертов
Рекламодатели и блогеры всё чаще создают креативный контент для продвижения бренда. Эксперты изучили, как пользователи взаимодействуют с таким контентом и как к нему относятся. Большой популярностью пользуются такие виды креативных работ:
- креативные концепции тактической рекламной кампании (67,7% опрошенных заказчиков);
- позиционирование бренда (53,1%);
- долгосрочная рекламная кампания (52,1%);
- разработка коммуникационной стратегии (50%).
Чаще всего заказчики выбирают исполнителей с помощью тендера, выбирая из множества предложенных вариантов. Заказчики изучают сайт компании-исполнителя, портфолио, отзывы, готовые кейсы по смежным тематикам.
Новости Одноклассников: обновление сервиса «Увлечения», новые инструменты для продвижения групп
Был обновлён сервис «Увлечения». Он стал полноформатным сервисом, где можно общаться и публиковать разноплановый контент, посвящённый хобби. Контент делится на категории в зависимости от вида хобби. Пользователи могут обсуждать хобби с единомышленниками, задавать вопросы экспертам, делиться достижениями.
ОК добавили новые инструменты для продвижения групп. Теперь с помощью платформы VK Реклама можно создавать, запускать и настраивать рекламные кампании. Там есть инструменты, способные адаптировать картинки под ленту ОК, генерировать тексты рекламных объявлений, анализировать успех кампании, оптимизировать бюджет.
Эксперты назвали самые актуальные тенденции на российском digital-рынке
Исследователи рассказали о наиболее актуальных тенденциях на отечественном рынке digital-технологий:
- Соцсети стали торговыми площадками. Они приобретают всё больше функций и особенностей маркетплейсов. А маркетплейсы, в свою очередь, создают у себя некоторые функции соцсетей, например, публикуют видеообзоры товаров.
- Клиенты стремятся к осознанному потреблению (покупают только нужное), поэтому продавцы развивают программы лояльности, поддерживают цены на фиксированном уровне, развивают своё присутствие на маркетплейсах.
- Клиенты не готовы отказываться от привычной продукции и ценят бережное отношение к себе.
- Главный источник информации о товаре — видео. Популярностью пользуются видеообзоры, вебинары, обучающие видеоролики и др.
Эти тенденции необходимо учитывать при продвижении бизнеса в интернете и, в частности, в соцсетях.