Обзор IT-новостей: самое интересное за август 2023
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за август 2023

  1. Эксперты рассказали, от чего зависит стоимость 1 подписчика
  2. Как избежать штрафов за отсутствие маркировки на рекламе
  3. Новый закон об НДФЛ: что нужно знать дистанционным работникам
  4. Обновлена главная страницы Яндекс.Дзена
  5. Рекламные стратегии продавцов на маркетплейсах: результаты исследования
  6. Нейросеть-маркетолог составляет планы лидогенерации: новое изобретение российских разработчиков
  7. Нейросети для SEO-специалистов
  8. Появилась Ассоциация Telegram Авторов
  9. VK Education приглашает слушателей на бесплатные курсы по Python, Golang, и технической поддержке
  10. В Telegram можно добавлять ссылки с UTM-метками


Эксперты рассказали, от чего зависит стоимость 1 подписчика
Рекламодатели часто спрашивают специалистов, какова оптимальная цена за подписчика. Исследователи рассказали, от каких факторов зависят цены на подписчиков. Оказалось, что у подписок есть только две причины. Люди подписываются на страницы или группы, чтобы получать информацию, или для того, чтобы не потерять из виду интересного автора. Контент может быть либо развлекательным, либо полезным и способным решать конкретную проблему подписчика.
На коммерческие страницы, группы и аккаунты подписываются, чтобы не потерять из виду выгодное предложение и когда-нибудь позже вернуться к этой группе, купить товар, когда он понадобится. Очевидно, что потребность в том или ином товаре не является регулярной.
Человек постоянно испытывает потребность получать информацию, и эта потребность является регулярной. Для этого люди подписываются на разные новостные страницы и информационные сайты.
Стоимость 1 подписчика зависит от этих факторов. У бизнес-аккаунтов самые дорогие подписчики, потому что на коммерческие страницы люди подписываются, чтобы приобрести товар или услугу. Немного дешевле стоят подписчики страниц с полезной информацией, лайфхаками и др. У развлекательных сайтов наиболее дешёвые подписчики.
Если сравнивать между собой коммерческие страницы и стоимость их подписчиков, то станет очевидной их неоднородность. У компаний, которые продают товары и услуги широкого потребления, подписчики стоят значительно дешевле, чем у компаний узкого профиля или из В2В-сферы. Кроме того, в бизнес-сферах с высокой конкуренцией подписчики намного дороже, чем в неконкурентных сферах.
Оптимальная цена за 1 подписчика должна окупать продаваемый продукт и приносить прибыль. Точные цифры назвать невозможно.

Как избежать штрафов за отсутствие маркировки на рекламе
Эксперты Роскомнадзора и АРИР рассказали, как уменьшить риски штрафа за нарушение закона о рекламной маркировке. Согласно новому закону, рекламодатели обязаны предоставлять сведения о рекламных кампаниях и маркировать рекламу. Ошибки в рекламном идентификаторе тоже будут караться административным штрафом. Запрещено распространять рекламу без идентификатора. Штрафовать будут за нарушения, выявленные после 1 сентября 2023 года, а также за ошибки в рекламе, размещённой ранее, но с незакрытыми сделками и незавершёнными кампаниями. Все нарушения рассматриваются в соответствии с КоАП РФ.
Роскомнадзор запустил уведомления на платформе ЕРИР. Рекламодатели теперь будут получать в личном кабинете уведомления о вероятных ошибках в рекламе. В ближайшее время планируется запуск сервиса для проверки достоверности идентификатора. Рекламодатели легко смогут исправлять ошибки, а все изменения будут отражены в системе.
Роскомнадзор опубликовал рекомендации по работе с новыми и нестандартными форматами рекламы, в том числе с «вечными размещениями».

Новый закон об НДФЛ: что нужно знать дистанционным работникам
Согласно новому закону, сумма НДФЛ для дистанционных сотрудников, а также для тех, кто работает по договору ГПХ из-за рубежа, составляет 13% от общей суммы дохода. Если годовой доход превышает 5 млн руб., сумма НДФЛ возрастает до 15%. Отныне эти цифры действительны для всех официально трудоустроенных сотрудников, вне зависимости от того, где они трудятся (в России или за границей). Больше не важно налоговое резидентство сотрудника.

Обновлена главная страница Яндекс.Дзена
После обновления главная страница Яндекс.Дзена превратилась в витрину, на которой представлены карточки-анонсы всех публикаций. Карточки разделены на группы по форматам (текстовые статьи, длинные видео, короткие вертикальные ролики и т.д.). Благодаря этому пользователи могут выбирать контент по форматам. Главная страница постоянно обновляется. На ней показываются те публикации, которые могут быть интересны пользователю. Алгоритмы запоминают, какой контент предпочитает пользователь. На основе этой информации Дзен предлагает читателям подходящие посты.

Рекламные стратегии продавцов на маркетплейсах: результаты исследования
Эксперты провели исследование и узнали, что продавцы маркетплейсов постоянно используют таргетинг и товарное продвижение. Выяснилось, что 92% предприятий малого и среднего бизнеса продают свои товары сразу на нескольких маркетплейсах (от трёх и более). Для успешных продаж 81% из них используют встроенные рекламные инструменты маркетплейсов. Товарный формат продвижения стал основным для 50% компаний. Таргетинг стал главной стратегией продвижения для 35% продавцов. Многие сочетают таргетинг с медийной рекламой.

Нейросеть-маркетолог составляет планы лидогенерации: новое изобретение российских разработчиков
Разработчики из Demis Group создали бота-маркетолога, работающего на базе искусственного интеллекта. Нейросеть-маркетолог изучает ключевые сегменты деятельности компании, потребности клиентов, мотивы и выгоду покупателе, а затем на основе этих данных строит маркетинговые стратегии. Она предлагает портреты целевой аудитории, гипотезы и план продвижения. Благодаря нейросети удаётся разработать рекламную стратегию за 1 час, это может сделать один сотрудник. Для сравнения, разработкой стратегии занимается несколько специалистов различных профилей, на это уходит 2–3 недели. Нейросеть предлагает несколько офферов с уникальным предложением.

Нейросети для SEO-специалистов
Эксперты перечислили нейросети, необходимые для работы SEO-специалистов:
TurboText — ИИ от одноимённой биржи копирайтинга. Встроенная нейросеть пишет отзывы, рисует изображения, предлагает заголовки для текстов, переводит текст на 89 языков.
RoboGPT — создаёт картинки и SEO-тексты для поисковой оптимизации.
Airuco — предлагает ключевые слова, заголовки, генерирует мета-описания и SEO-тексты.
Gerwin — генерирует описания товаров, тексты о компании, а также картинки.
Smodin — создаёт тексты на основе ключевых слов и заголовков, генерирует ответы на вопросы, а также проверяет тексты по системе антиплагиат.
GTranslate — переводит сайты на иностранный язык.
AiWriteArt — пишет любые тексты, подбирает ключевые слова и SEO-заголовки.
Writesonic — создаёт SEO-оптимизированные тексты. Выбирает ключевые слова и генерирует тексты, которые повышают позицию сайта в результатах поисковой выдачи.
CopyMonkey — создаёт тексты для лендинга, описаний товаров и категорий, комментариев, отзывов.
Jasper — создаёт теги для страниц сайта, а также заголовки статей.
Нейросети помогут автоматизировать рутинную работу SEO-менеджера и освободят его рабочее время.

Появилась Ассоциация Telegram Авторов
В августе 2023 года была создана Ассоциация Telegram Авторов (АТА). Её основатели опубликовали манифест. Главная задача Ассоциации — объединить Telegram-блогеров и создателей контента для успешного развития отрасли. Благодаря АТА блогеры смогут помогать друг другу в продвижении каналов, получать полезные советы и рекомендации, узнавать обо всех законодательных изменениях, связанных с рекламой и IT, а также совместными усилиями отстаивать свои интересы.

VK Education приглашает слушателей на бесплатные курсы по Python, Golang, и технической поддержке
Пользователи ВКонтакте смогут бесплатно получить дополнительное образование по IT-специальностям. VK Education открывает набор на обучение по трём программам:

  • разработка веб-сервисов на Golang
  • специалист технической поддержки
  • язык программирования Python

Каждый курс длится 3 месяца. Учиться могут студенты 2–5 курсов специалитета, 3–4 курсов бакалавриата, а также студенты магистратуры и выпускники вузов. В программе много практических заданий. Чтобы поступить на эти курсы, нужно подать заявку и сдать экзамены. Все уроки проходят онлайн, дополнительно проводятся офлайн-встречи.

В Telegram можно добавлять ссылки с UTM-метками
Блогеры в Telegram теперь могут отслеживать клики по рекламным объявлениям и оптимизировать рекламные кампании. Это стало возможным благодаря UTM-меткам. Раньше нельзя было добавлять ссылки на внешние сайты. Создатель контента может добавлять ссылки с UTM-метками в объявлениях. Это позволит оптимизировать рекламу и получать качественную аналитику.