Как размещать нативную рекламу ВКонтакте
Нативная (естественная) реклама органично вписывается в тематику и атмосферу той площадки, на которой она размещена. Она не восхваляет преимущества продукта и не призывает немедленно покупать товар, но выгодно демонстрирует ценность продукта. Нативная реклама выглядит как обычный контент. Преимущество нативной рекламы в том, что она не раздражает, поэтому пользователи воспринимают её как рекомендацию, а не как навязчивое требование.
Что такое нативная реклама?
Нативная реклама может выглядеть как лайфхак, обзор, обучающий материал, развлекательный или информационный пост. Она полностью соответствует тематике сообщества. Такие посты отмечаются значками «Спонсорский материал», «Спасибо за статью», «Спецпроект» или «Пользовательский материал», но не отмечается значком «Реклама». Она может вовсе никак не помечаться.
У нативной рекламы есть достоинства и недостатки, которые надо учитывать при выборе такого формата.
Плюсы:
- не утомляет и не раздражает пользователей;
- не блокируется программами-адблокерами;
- вызывает доверие к рекламодателю;
- может запустить «сарафанное радио».
Минусы:
- дорого стоит;
- не масштабируется, поэтому для каждой площадки приходится создавать свою версию;
- нет стандартов по её созданию, поэтому невозможно предсказать, какой пост вызовет отклик у пользователей.
ВКонтакте предлагает много инструментов для размещения нативной рекламы. Такие посты содержат полезную информацию и упоминание рекламодателя. Нативный рекламный пост на 99% состоит из полезной информации (например, лайфхаков или интересных фактов), при этом в тексте упоминается рекламодатель. Такие записи не теряют своей ценности, даже если вычеркнуть из них упоминание рекламодателя.
Как подключиться к нативным интеграциям?
Нативную рекламу, как и любую другую, можно размещать в крупных сообществах ВКонтакте. Многие владельцы больших пабликов предоставляют площадку для размещения нативных промопостов. Чтобы рекламодатели нашли такое сообщество среди прочих площадок, нужно добавить это сообщество в каталог нативных интеграций.
Нативные интеграции — это внутреннее приложение ВКонтакте. Там можно создавать брендированные публикации. Пост должен соответствовать тематике сообщества, в котором размещается.
Правила
Основное внимание нативного поста сосредоточено на полезной информации, а не на рекламируемой продукции. Не нужно ставить на них метку «Это реклама». В сутки можно публиковать неограниченное количество нативных постов.
Брендированные обложки и фотографии разрешено публиковать, если они не нарушают общий стиль сообщества. Можно добавить в пост ссылку на внешний ресурс, но тогда надо оформить пост таким образом, чтобы читатель мог получить информацию только после перехода по этой ссылке.
Конкурсы и видео тоже могут быть нативной рекламой. Рекламируемый продукт можно показать или продемонстрировать в действии, если он вписывается в сюжет видеоролика.
Нативные конкурсы не должны содержать таких условий:
- купить товар;
- сделать репост;
- подписаться на сообщество;
- поставить лайк.
Другие условия конкурса признаются нативными. На фотографиях продукт тоже должен вписываться в общий сюжет.
Советы
При создании нативной рекламы нужно подстраиваться под площадку, на которой она будет размещена. Очень важно выбирать те площадки, которые разделяют ценности бренда. Нативная реклама должна выглядеть спонтанно и вызывать эмоции.