Обзор IT-новостей: самое интересное за сентябрь 2022
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за сентябрь 2022

  1. Эксперты назвали 20 лучших образовательных онлайн-платформ
  2. Новые алгоритмы показа контента в соцсети YAPPY
  3. Бренд-маркетинг пришёл на смену performance-маркетингу
  4. Роскомнадзор открыл доступ к единому реестру интернет-рекламы
  5. Минцифры России предложило создать реестр согласий на обработку персональных данных
  6. В Telegram стали активны выделенные ссылки
  7. Новости ВКонтакте: бета-версия dzen.ru, доступ к технологии распознавания речи, продвижение мобильных приложений из myTarget
  8. Новости Одноклассников: проект о правилах безопасности, «Академия контента» для авторов и бизнеса, масштабное обновление ОК
  9. Новости YouTube: россияне стали проводить здесь больше времени; суточный трафик YouTube в 112 раз больше, чем у Rutube
  10. Эксперты соцсети LinkedIn рассказали, что при поиске работы слабые социальные связи оказываются в 2 раза эффективнее, чем сильные

 

Эксперты назвали 20 лучших образовательных онлайн-платформ

Эксперты Brand Analytics опубликовали список из 20 самых популярных российских образовательных онлайн-платформ. Эти платформы предлагают обучение для детей и взрослых. Лидером рейтинга стала Skillbox, второе место заняла GetСourse, а третье — Инфоурок. Следующее за ними четвёртое место занимает онлайн-школа иностранных языков SkyEng. В пятёрку лидеров вошла платформа Учи.ру. Дети могут обучаться на платформах Foxford, Skysmart, ЯКласс, Tutoronline, Интернетурок.ру, Алгоритмика, «Открытое образование» и Maximum Education. Взрослые люди могут получить дополнительное профессиональное образование с помощью платформ Нетология, Geekbrains, «Яндекс. Практикум», Skillfactory, Arzamas и Otus. Изучать иностранные языки можно через мобильное приложение Duolingo, которое тоже вошло в двадцатку лидеров.

 

Новые алгоритмы показа контента в соцсети YAPPY

Социальная сеть YAPPY — это российская платформа, где публикуются вертикальные видео. Недавно в ней обновились алгоритмы, отвечающие за показ и ранжирование контента. Авторам видео теперь будет проще попасть в ленту с рекомендациями. Новый алгоритм учитывает количество просмотров видео. Каждое опубликованное видео попадает в ленту с рекомендациями, что даёт шанс на продвижение всем блогерам (как опытным, так и начинающим). Чем больше просмотров наберёт видео, тем выше оно будет отображаться в рекомендательной ленте. Алгоритм анализирует реакции пользователей на видео: лайки, комментарии, репосты. Наиболее интересные видео будут повторно показаны в рекомендательной ленте.

 

Бренд-маркетинг пришёл на смену performance-маркетингу

Эксперты провели опрос 1610 специалистов и узнали, что маркетологи теперь в 2 раза чаще предпочитают бренд-маркетинг вместо performance-маркетинга.

Плюсы бренд-маркетинга:

  • позволяет ментально подготовить людей к покупке, рассказать о преимуществах бренда;
  • помогает выделиться среди конкурентов;
  • даёт компании много долгосрочных преимуществ.

Плюсы перфоманс-маркетинга:

  • быстрый рост продаж;
  • компенсация расходов на рекламу;
  • позволяет легко оценивать и обосновывать маркетинговые расходы.

По данным отчёта, 14,9% маркетологов в своей работе сосредоточились на бренд-маркетинге компании. Только 8,6% маркетологов работают над performance-маркетингом. 27,6% маркетологов совмещают оба эти вида маркетинга.

 

Роскомнадзор открыл доступ к единому реестру интернет-рекламы

Данные обо всех заключённых договорах и зарегистрированных креативах хранятся в Личном Кабинете ЕРИР. Нужно авторизоваться на Госуслугах: https://erir.grfc.ru/. На отдельной странице сайта Роскомнадзора размещается Реестр операторов рекламных данных (ОРД).

 

Минцифры России предложило создать реестр согласий на обработку персональных данных

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций предлагает создать реестр согласий на обработку персональных данных и предоставить гражданам возможность отзывать свои согласия через сайт Госуслуг. Речь идёт о согласиях на обработку персональных данных, которые люди отдают при получении разных услуг (во время оформления программ лояльности, в банках, государственных органах). Новая функция позволит пользователям видеть все согласия, которые они отдали на обработку данных (кому, когда, на что). Люди увидят состав отданных персональных данных (какие сведения о себе они передали). Каждый человек сможет отзывать свои согласия и контролировать удаление своих личных сведений.

 

В Telegram стали активны выделенные ссылки

Ссылки типа username.t.me стали работать в мессенджере Telegram. Благодаря этому новшеству люди смогут пользоваться общими ссылками форматов https://seolit.t.me/ и tginfo.t.me (в мессенджере).

 

Новости ВКонтакте: бета-версия dzen.ru, доступ к технологии распознавания речи, продвижение мобильных приложений из myTarget

Соцсеть VK запустила бета-версию dzen.ru, где публикуется контент авторов Яндекс.Дзена, а также погода, новости и поисковик Яндекса. У всех платформ сохранился привычный интерфейс.

ВКонтакте открыла доступ к Automatic Speech Recognition для сторонних разработчиков. Automatic Speech Recognition — это технология распознавания речи, созданная разработчиками VK. Она считывает голос и переводит его в текст. Automatic Speech Recognition работает с аудиозаписями, на которых много посторонних шумов, речевых сокращений и сленга. Сторонние разработчики смогут внедрить её бесплатно и в несколько кликов.

С 1 октября myTarget переносит в VK Рекламу продвижение мобильных приложений. Нужно создать личный кабинет в VK Рекламе. Прежняя статистика останется доступной в личном кабинете myTarget.

 

Новости Одноклассников: проект о правилах безопасности, «Академия контента» для авторов и бизнеса, масштабное обновление ОК

С 15 сентября по 15 октября в ОК проводится совместный проект соцсети и МЧС, посвящённый правилам безопасности. Все видео по теме безопасности публикуются в группе «МЧС России» в ОК и будут доступны после завершения проекта. Там же можно скачать памятки.

Для предпринимателей и авторов уникального контента появился образовательный проект «Академия контента». Пользователи узнают, как выстраивать контент-стратегию, создавать комьюнити, подключать монетизацию, развивать страницу. Обучающий курс состоит из 5 модулей. После окончания каждого модуля слушатели будут сдавать экзамен. Курс включает в себя видеолекции с обратной связью от экспертов, гайды, чек-листы и другие полезные материалы. Курс начинается 3 октября и продлится 1 месяц. После окончания учёбы 100 лучших учеников получат доступ к Рекламному кабинету с начисленными бонусами. Каждый из сотни лучших получит 10 тыс. рублей на продвижение группы. Электронный сертификат получат студенты, набравшие на экзаменах 15 баллов из 25.

Соцсеть получила масштабное обновление и новое позиционирование. В рамках этих мероприятий запущена рекламная кампания «Мои увлечения — это ОК». В меню появился раздел «Увлечения», где отображается индивидуальный рекомендательный контент на любой вкус.

 

Новости YouTube: россияне стали проводить здесь больше времени; суточный трафик YouTube в 112 раз больше, чем у Rutube

Пользователи из России стали проводить на YouTube больше времени, чем раньше. Охват в августе вырос до 48 млн человек. В июле россияне проводили здесь около 87 минут в день, а в августе — уже 88 минут. Здесь ищут фильмы и развлекательный контент.

Суточный объём трафика на YouTube примерно в 112 раз больше, чем на Rutube. К такому выводу пришли эксперты, проанализировавшие работу этих видеохостингов в период с 3 января по 21 августа 2022 г.

 

Эксперты соцсети LinkedIn рассказали, что при поиске работы слабые социальные связи оказываются в 2 раза эффективнее, чем сильные

На протяжении 5 лет LinkedIn проводила разные эксперименты, в которых участвовали больше 20 млн пользователей. Это позволяло LinkedIn становиться более полезной для людей. Эксперты проанализировали все данные и пришли к выводу о пользе слабых социальных связей. Мы скорее сможем найти работу с помощью людей, с которыми знакомы поверхностно, «шапочно», чем с помощью наших близких друзей. Этот феномен особенно заметен в digital-сфере, высоких технологий и области искусственного интеллекта. Слабые связи оказались в 2 раза полезнее, чем сильные.

Под «слабыми связями» эксперты подразумевают тех людей, с которыми пользователи LinkedIn имели только 10 общих знакомых. «Сильные связи» — те пользователи, с которыми есть больше 20 общих друзей. Спустя 1 год после регистрации на LinkedIn пользователи в 2 раза чаще получали работу через отдалённо знакомых, чем через близких друзей. Сильные связи более эффективны для поиска работы в сферах, не связанных с программированием.