Как раскрутить канал в Telegram
Войти

Как раскрутить канал в Telegram

Telegram стал очень популярной соцсетью в 2022 году. Общее число его пользователей превышает 400 млн человек. Он удобен как для общения, так и для продвижения бизнеса. Telegram подходит для публикации интересных уникальных фотографий, авторских текстов и др. Пользователи хотят видеть оригинальный контент. Если на канале ежедневно появляются интересные посты, то пользователи будут читать их с удовольствием и пересылать знакомым. Это поможет раскрутить канал.

Есть несколько эффективных способов «раскрутки» Telegram-каналов. Для достижения этой цели желательно сочетать эти способы. На продвижение в Telegram уйдёт немало времени — от нескольких месяцев до нескольких лет.

Взаимный пиар

Для успешного продвижения очень эффективен взаимный пиар. Надо найти крупные каналы с похожей тематикой и предложить им сотрудничество. Крупный канал расскажет своей аудитории о вашем канале, а вы в свою очередь прорекламируете известный канал. Очень важно написать привлекательный текст о партнёрском канале: текст не должен быть рекламным, но в нём надо назвать достоинства продвигаемого канала. Важно объяснить своей аудитории, почему на этот канал стоит подписаться. Посты о партнёрах должны звучать как совет или рекомендация. Эти посты обязательно надо публиковать в разные дни, чтобы взаимный пиар выглядел органично.

Сервисы раскрутки

Многие авторы каналов пользуются специальными сервисами для раскрутки, работающими в автоматизированном режиме. Это удобный и эффективный метод, но злоупотреблять им нельзя, потому что подписчики легко замечают накрутки. Можно найти множество платных сервисов, где придётся указать тему канала, желаемое количество подписчиков, стоимость и другие параметры. Сервис автоматически добавляет на канал подписчиков и выполняет другие заданные функции.

Платная реклама

При наличии денег можно заказать платную рекламу в Telegram. Для этого надо обратиться к владельцам больших (от 1000 активных подписчиков) и популярных каналов с похожей тематикой. У этих каналов надо заказать платные рекламные посты. Важно выбирать такие каналы, аудитория которых непрерывно растёт.

Социальные сети и Яндекс.Дзен

Самый простой способ пиара телеграм-канала — популярные соцсети. Если вы уже ведёте группу или страницу в какой-нибудь соцсети, нужно оставить ссылку на канал в Telegram и попросить подписаться на него. Такие посты со ссылкой-приглашением можно опубликовать в YouTube, Facebook*, ВКонтакте, Instagram*, Одноклассниках, Яндекс.Дзене и любых других соцсетях. Обязательно нужно просить о репосте, чтобы о новом канале узнало как можно больше людей.

Телеграм-каталог

Очень важная и удобная функция — Телеграм-каталог. Он открывает большие возможности для продвижения каналов. Каталог представляет собой страницы или сайты, где собраны ссылки на популярные каналы по различным тематикам (наука, образование, музыка, деньги, авто, знаменитости, юмор, работа и вакансии, продвижение в интернете, психология, дизайн, искусство и др.). Можно отправить заявку на размещение канала в этих каталогах и разместиться бесплатно. Но здесь очень большая конкуренция, поэтому за размещение канала в топовом блоке нужно заплатить.

Создание пакета стикеров

Стикеры (цветные картинки с анимацией) очень популярны в мессенджере Telegram. Каждый владелец маленького канала может создать свой пакет красивых стикеров на любую тему и прикрепить к этому пакету ссылку на свой канал. Стикеры можно размещать на своём канале или рассылать их по чатам. Пользователи будут сохранять стикеры, переходить по ссылке и подписываться на канал.

Содержание канала

Пользователи Telegram ищут прежде всего уникальный контент, которого нет больше нигде. Автору канала придётся тщательно продумать тематику канала и создать большой контент-план. Он должен хорошо представлять себе, о чём будет писать, что он хочет рассказать подписчикам.

Нужно придумать оригинальное запоминающееся название канала и нарисовать красивую аватарку. Все детали стиля нужно продумать: оформление должно быть приятным, цепляющим, но не слишком броским.

Подписчикам можно предлагать конкурсы и опросы, чтобы их интерес с каналу не ослабевал.

Работа с контентом (составление списка тем, написание текстов, подбор фотографий, публикация по расписанию и т.д.) требует внимательного и ответственного отношения, занимает много времени. Сервисы автопостинга упростят эту работу. Они позволят публиковать в Telegram-канале материалы с внешних сайтов или других соцсетей. SEOlit — один из лучших сервисов постинга. С его помощью можно настроить в Telegram кросспостинг из 7 соцсетей-источников: из ВКонтакте, Facebook*, YouTube, TikTok, Instagram*, Одноклассники, Tumblr. Также SEOlit настроит автопостинг в Telegram из внешнего сайта: для этого нужно подключить в качестве источника ленту сайта (фид) в формате RSS или Atom. SEOlit работает с двумя этими форматами. Подключение выполняется только один раз.

У SEOlit есть другие полезные функции. Для раскрутки Telegram-канала будет полезно настроить кросспостинг в другие социальные сети. SEOlit настраивает кросспостинг из Телеграм в 11 соцсетей: в LiveJournal, Pinterest, ВКонтакте, LinkedIn, Instagram*, Twitter, Telegram, Facebook*, Tumblr, Одноклассники, Мой Мир. Это позволит рекламировать канал на разных ресурсах и привлекать новых подписчиков.

Отложенный постинг позволит публиковать свежие записи в удобное для подписчиков время в соответствии с контент-планом и расписанием.

Чтобы посты выглядели красиво, можно воспользоваться шаблонами для публикаций, которые предлагает сервис SEOlit. В шаблоне можно указать шрифты и форматирование текста, прикрепить фото, видео, хэштеги, внешние ссылки и делать многое другое. После регистрации на сайте SEOlit нужно создать проект по работе с Телеграмом. Внутри этого проекта выполняются настройки автопостинга, кросспостинга, отложенного постинга, а также настройки оформления по шаблонам, которые надо создавать в отдельном окне. Сначала необходимо создать шаблон, а затем прикрепить его к проекту, и тогда все посты будут выходить в указанном формате.

 

*Соцсети Instagram и Facebook заблокированы, потому что владеющая ими компания Meta признана экстремистской и запрещена на территории РФ.