Обзор IT-новостей: самое интересное за февраль 2022(Часть первая)
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за февраль 2022(Часть первая)

 

  1. Эксперты узнали, что 62% российских пользователей готовы отказаться от соцсетей из-за платных подписок
  2. Новости Instagram: тенденции в постинге и пользовательской активности, как ссылки в сториз влияют на вовлечённость, видео длиной в 1 секунду, функцию контроля за временем, сервис отложенного постинга сториз
  3. Google обновил платформу Search Ads 360
  4. Новости TikTok: платные подписки, роль соцсети в воронке продаж, Центр защиты бренда
  5. Для всех авторов стала доступна регистрация на платформе «Пульс»
  6. Эксперты выяснили, что покупатели хотят получать от брендов не скидки, а понимание потребностей
  7. Instagram и TikTok — самые популярные среди молодёжи площадки для покупок
  8. Новости Одноклассников: Центр безопасности сообщений, сокрытие изображений 18+ в переписке, рамки и валентинки в 14 февраля, грантовая программа для благотворительных фондов
  9. Витрины для маленьких интернет-магазинов появились на Яндекс.Маркете
  10. Актуальная тенденция: аудитория мессенджеров растёт, постепенно перетягивая аудиторию из соцсетей

 

Эксперты узнали, что 62% российских пользователей готовы отказаться от соцсетей из-за платных подписок

Исследователи из проекта «Анкетолог» провели опрос пользователей рунета о платных подписках на блоги в популярных соцсетях. Выяснилось, что больше половины опрошенных не готовы платить за эксклюзивный контент. К введению платных подписок отрицательно относятся 51% опрошенных пользователей, а нейтрально — 37%. О своём положительном отношении высказались только 12% пользователей, но полностью уверены в этом только 3%. По результатам опроса 43% респондентов готовы отказаться от чтения блогера, если он введёт платную подписку на свой контент. В большинстве случаев платный контент приветствуют обеспеченные люди. Среди тех, кто положительно отнёсся к платным подпискам, 26% пользователей, зарабатывающих 100–120 тыс. руб. в месяц, и только 8% пользователей, получающих около 20 тыс. руб. и меньше.

Исследователи узнали, какие плюсы и минусы платного контента видят пользователи интернета. Опрошенные назвали следующие положительные стороны платных подписок:

  • мотивация создавать качественный контент;
  • снижение количества рекламы;
  • ответственность авторов за их публикации;
  • способ поблагодарить автора за его работу;
  • активное развитие блогов.

К отрицательным сторонам относятся:

  • увеличатся денежные траты простых пользователей4
  • многие люди потеряют доступ к информации;
  • платный эксклюзивный контент может не оправдать ожиданий и затрат, так как может оказаться некачественным;
  • возникнут новые мошеннические схемы;
  • у пользователей не будет возможности платить за контент.

О том, что у них не хватит денег оплачивать чтение контента в соцсетях, заявили 39% опрошенных. Платить готовы только 19% опрошенных, причём большинство из них — молодые люди 18–30 лет.

Люди готовы платить за чтение публикаций на такие темы:

  • здоровье и медицина (41% опрошенных);
  • бизнес (39%);
  • музыка (29%);
  • кино (28%);
  • образование (26%);
  • финансы и инвестиции (24%);
  • кулинария и другие увлечения (21%).

Функционал для настройки платных подписок представлен в нескольких соцсетях. Пользователи готовы платить за контент, опубликованный на таких площадках:

  • YouTube (54% опрошенных);
  • Instagram (37%);
  • ВКонтакте (32%);
  • Telegram (27%)
  • TikTok (16%);
  • Facebook (14%);
  • Одноклассники (12%);
  • Twitter (6%);
  • Мой Мир (6%).

Наиболее острым вопросом является ежемесячная стоимость подписки на одного автора. Большинство (32%) пользователей готовы платить не больше 51–100 руб. в месяц. Чуть меньше (27%) людей могут отдавать за контент 101 – 250 рублей. Многие (17% пользователей) готовы платить меньше 50 руб. Примерно столько же (16%) готовы отдавать по 251–500 руб. Лишь очень немногие могут позволить себе крупные траты: 3% пользователей готовы платить 501–750 руб. и только 2% — от 1000 рублей и более.

 

Новости Instagram: тенденции в постинге и пользовательской активности, как ссылки в сториз влияют на вовлечённость, видео длиной в 1 секунду, функцию контроля за временем, сервис отложенного постинга сториз

Исследователи изучили активность пользователей и частоту постинга в Instagram за прошедший год и назвали основные изменения. Для этого они сравнили данные о публикациях за 2020 и 2021 годы. Изучались только посты в основной ленте, а не в Stories или в Reels. Эксперты пришли к таким выводам:

  1. В аккаунтах, у которых меньше 100 тыс. подписчиков, сохраняется большая пользовательская вовлечённость (много лайков и комментов).
  2. В крупных (от 100 тыс.) аккаунтах вовлечённость падает, хотя они постоянно публикуют много постов. Количество лайков и комментариев снизилось на 10% за год.
  3. Аккаунты до 5000 подписчиков стали в 2021 г. постить больше, чем в 2020 г.
  4. Профили больше 5000 подписчиков, наоборот, в 2021 году опубликовали меньше, чем в 2020.
  5. У маленьких аккаунтов активность увеличилась на 10–20%: подписчики ставят лайки и комментируют записи.
  6. Аккаунты средних размеров не заметили никаких изменений.

Эти изменения могут быть связаны с тем, что Instagram стал тщательнее фильтровать и удалять спам, или с тем, что подписчики крупных блогеров стали менее активны. В популярных аккаунтах часто публикуют спам или неинтересный контент. Эксперты предполагают, что у больших профилей упал охват аудитории. Охват аудитории в основной ленте по-прежнему составляет около 40%, а охват в Stories значительно вырос и достиг 20%. Исследователи предполагают, что простые пользователи стали меньше доверять крупным аккаунтам (от 100 тыс. подписчиков).

Эксперты доказали, что ссылки в Stories уменьшают вовлечённость пользователей. Когда блогер добавляет в сториз стикеры с URL-ссылками на внешние сайты, пользователи уходят на сайт и смотрят информацию там. Следовательно они меньше лайкают и комментируют посты в Instagram. Эксперты утверждают, что это вполне естественно и даже хорошо для продвижения. Ссылку добавляют, чтобы пользователи переходили по ней. Если пользователи перешли по ссылке, значит, цель поста достигнута. По мнению исследователей, не все посты должны получать большую вовлечённость. Поэтому не нужно избегать стикеров со ссылками: они повысят трафик на внешнем сайте.

Чтобы публиковать сториз и получать большую вовлечённость, надо использовать другие инструменты:

  1. Стикер-вопрос позволит получить много советов, пожеланий, предложений, мнений и рекомендаций от аудитории. С его помощью удастся создать беседу.
  2. Блогер может отвечать на каждый вопрос подписчиков или публиковать ответы на полученные вопросы.
  3. Прямая видеотрансляция принесёт блогеру много комментариев, сердечек, стикеров, лайков. Большинство (82%) пользователей смотрят прямые трансляции.
  4. Опрос позволит подписчикам поделиться своим мнением.

Эти 4 инструмента помогут быстро повысить вовлечённость аудитории в Instagram.

Instagram убрал нижнюю планку длительности видеозаписей. Теперь можно публиковать видео продолжительностью в 1 секунду. Такие видеоролики получают очень много просмотров. Кроме того, их всегда досматривают до конца, а алгоритмы соцсети поощряют такие видео. Поэтому теперь некоторые SMM-менеджеры делают из фотографий короткие видео с огромным охватом. Эксперты предполагают, что в долгосрочной перспективе такой контент быстро потеряет популярность.

В Instagram появилась функция контроля за временем. Эту настройку Meta запустила в России. Теперь Instagram начнёт напоминать пользователей о том, что пора сделать перерыв и закрыть приложение. Такие напоминания будут приходить через выбранные промежутки времени. Настройки находятся во вкладке «Аккаунт» и опции «Ваши действия». Это поможет пользователям понять, как время, проведённое онлайн, влияет на их самочувствие.

В Instagram появился внутренний сервис отложенного постинга Stories. Он работает в десктопной версии, поэтому пользователи могут бесплатно настраивать отложенный постинг с компьютера или ноутбука. Можно выбрать любую дату в пределах ближайших 6 недель и загружать по 10 фото и видео для сториз. Запланированные «истории» отображаются в календаре публикаций, который виден всем администраторам аккаунта. Настроить постинг можно с помощью кнопки «Open Meta Business Suite» в веб-версии Instagram.

 

Google обновил платформу Search Ads 360

Созданная компанией Google платформа Search Ads 360 позволит рекламодателям автоматически размещать поисковую рекламу во многих системах одновременно. Бренды смогут разместить рекламу на Google Ads, Microsoft Advertising и других площадках. Удобный интерфейс платформы стал похож на инструменты поисковых систем, что улучшило навигацию по ней. Рекламодателям больше не придётся переключаться между платформами. Во вкладке «Шаблоны» собраны конструктор объявлений и панель управления инструментами. Легко управлять бюджетом можно с помощью функции Performance Center. Пользователи получат доступ к обновлённой платформе в ближайшее время.