Обзор IT-новостей: самое интересное за август 2021
1. В разделе «Клипы» в соцсети ВКонтакте появились тематические подборки
2. Новости Одноклассников: конструктор стикеров, онлайн-марафон по ипотеке, курс для родителей выпускников по теме ЕГЭ
3. Секреты Instagram: как работают поиск по соцсети и алгоритм ранжирования Reels
4. Контент Facebook: посты друзей в новостной ленте, самые популярные записи
5. Россия вошла в десятку стран-лидеров по росту аудитории TikTok
6. Фишинговые угрозы в WhatsApp
7. Новая технология объявлений в Рекламной сети Яндекса
8. Исследование: бизнесмены не знают, чего хотят покупатели
9. SMM-специалист рассказал, как составить лучший контент-план
10. МГУ и Яндекс создали совместную учебную программу по data science, анализу данных и машинному обучению
В разделе «Клипы» в соцсети ВКонтакте появились тематические подборки
Видеоролики в «Клипах» ВК теперь можно находить через тематические подборки. Это позволит пользователям смотреть видео на самые разные темы: о природе, животных, культуре, искусстве, спорте, лайфхаках. Над описанием каждого видеоролика появился значок, в котором указано название темы. Нужно нажать на него, тогда откроется перечень похожих видео. Во вкладке «Тренды» собраны самые популярные темы.
Новости Одноклассников: конструктор стикеров, онлайн-марафон по ипотеке, курс для родителей выпускников по теме ЕГЭ
В ОК теперь можно создавать свои стикеры с помощью конструктора. Для этого не нужно уметь работать с фоторедакторами, не надо быть дизайнером или художником. Пользователи легко могут делать стикеры и мемы для каждой беседы, красиво оформлять общие шутки, секреты, любимые фразы. В графе для написания нового сообщения надо нажать на значок стикера и открыть вкладку «Конструктор». Откроется новое окно, в котором пользователь сможет выбрать фон, картинку, цвет, а также написать текст и переслать готовый стикер получателю.
В ОК состоялся Всероссийский экспертный марафон по ипотеке. Над этим проектом совместно работали Минфин России, Институт развития в жилищной сфере ДОМ.РФ, Центробанк. В рамках ипотечного марафона свыше 20 экспертов рассказали пользователям ОК обо всех ситуациях, с которыми придётся столкнуться тем, кто берёт жильё в ипотеку. Среди выступивших были топ-менеджеры ведущих финансовых предприятий, экономисты, психологи, юристы, общественные деятели. Пользователи узнали о методах государственной поддержки и тенденциях на рынке ипотеки. Все видео доступны в записи, их можно найти по хештегу #ипотечныймарафон или в официальной группе марафона в ОК.
В ОК прошёл бесплатный курс от онлайн-школы «Вебиум» для родителей выпускников. Проект посвящён проблемам подготовки к ЕГЭ. В рамках курса эксперты рассказали, как правильно общаться с ребёнком во время подготовки к экзаменам, как помочь ему справиться со стрессом. Психологи подробно разобрали проблемы, с которыми сталкиваются семьи 11-классников. Самыми актуальными среди них стали такие темы, как психологическая поддержка ребёнка, проблемы мотивации, лучший способ изучения материала. Видео с курса можно посмотреть в группе «Вебиум» в ОК, для этого даже не нужно авторизовываться в соцсети.
Секреты Instagram: как работают поиск по соцсети и алгоритм ранжирования Reels
Эксперты рассказали о том, как работает поиск в соцсети Instagram. Сверху пользователь видит те аккаунты и тот контент, который он недавно искал. В строку поиска нужно записать запрос (ключевое слово, хэштег, имя аккаунта, тему, геолокацию), тогда в результатах появится необходимая информация. Самый высокий приоритет в ранжировании имеет текст, введённый в строку поиска. Затем нейросеть анализирует активность пользователя: в верхней части его ленты оказываются посты от аккаунтов, на которые тот подписан. Туда могут попадать аккаунты, которые пользователь просто рассматривал без подписки. Если результатов поиска слишком много, то сначала отображается наиболее популярный контент, собравший больше лайков, комментариев, репостов. За ним следует менее «раскрученный» контент.
Эксперты составили несколько советов для тех, кто хочет появиться в ленте «Рекомендации»:
- Придумать ник и название аккаунта в соответствии с темой постов.
- Указать в биографии профиля геолокации и ключевые слова.
- В текстах публикаций всегда использовать подходящие хэштеги и ключевые слова. Их надо обязательно указывать в тексте, а не в комментарии.
Хэштеги на русском языке желательно дублировать на английском, чтобы повысить охват постов.
Исследователи рассказали о том, как работает алгоритм ранжирования контента в Instagram Reels. Нейросеть определяет, насколько велика вероятность того, что опубликованное видео будет досмотрено до конца и получит лайк. Очень важно, чтобы видео показалось пользователю смешным или развлекательным. По этим трём критериям нейросеть ранжирует видеоролики в Reels.
Соцсеть учитывает количество людей, которые создали своё видео в ответ на опубликованное. Чем больше ответов, тем выше позиции видео.
Instagram анализирует, как часто пользователь комментирует видеозаписи в Reels, как общается с автором контента. Также алгоритм учитывает качество самого видеоролика: разрешение, популярность, музыкальное сопровождение. Учитываются сведения об авторе видео: что он публикует, насколько популярен его контент.
Эксперты рассказали, какой контент не надо постить в Reels. Речь идёт о некачественных видео с низким расширением или с водяными знаками, а также о контенте на политическую тематику.
Контент Facebook: посты друзей в новостной ленте, самые популярные записи
Эксперты Facebook опубликовали подробный отчёт по наиболее популярному контенту соцсети в 2021 году. Исследователи подсчитали, что новостная лента пользователя Facebook на 57% состоит из публикаций его родственников и друзей. Посты от групп и страниц, на которые подписан пользователь, занимают 19,3% и 14,3% его ленты. Оставшиеся 10% — публикации, не связанные с интересами пользователя.
Продвижение в Фейсбуке желательно вести с личного профиля, а не с публичной страницы или группы. Необходимо настраивать таргет для всего контента. Исследователи выяснили, что публиковать ссылки на внешние сайты бесполезно. Пользователи видят только 12% постов, содержащих ссылки. Поэтому получить трафик из Facebook будет очень сложно. Чтобы продавать товары через эту соцсеть, необходимо отмечать каждый товар на фото.
Россия вошла в десятку стран-лидеров по росту аудитории TikTok
Исследователи узнали, что каждый месяц количество российских пользователей TikTok возрастает на 30%. Это один из самых высоких показателей в мире: Россия входит в топ-10 стран по стремительному росту числа тиктокеров. Благодаря этому TikTok становится привлекательным для маркетологов и бизнеса. Здесь можно продвигать аккаунт, зарабатывать на рекламе, продавать товары и услуги. Непрерывно растут цены на рекламу в TikTok. Теперь здесь можно публиковать видео продолжительностью до 3 минут. Разработчики планируют сделать новый формат, благодаря которому авторы контента смогут встречаться с клиентами.
Фишинговые угрозы в WhatsApp
Эксперты предупредили пользователей популярного мессенджера WhatsApp о высокой вероятности фишинговых атак. Среди всех случаев фишинга в мессенджерах 85% приходится на WhatsApp. Мошенники рассылают сообщения со ссылками, ведущими на подозрительные сайты. Эти сообщения могут содержать предложение установить новую версию программы, получить приз, участвовать в лотерее, быстро заработать деньги. Нельзя скачивать никакие программы, нельзя переходить по этим ссылкам. Рекомендуется игнорировать такие сообщения, сразу же их удалять и блокировать отправителя.
Новая технология объявлений в Рекламной сети Яндекса
Smart Design — это новая технология рекламных объявлений в РСЯ. Нейросеть анализирует информацию о каждом посетителе сайта и подбирает для него самое подходящее рекламное объявление.
Она работает на базе машинного обучения, изучает данные о пользователе. Smart Design решает, прикреплять к объявлению картинку или видео, делать короткий текст или длинный и подробный. Она может добавить в пост много ссылок или сделать простую форму из кнопки с призывом к действию. Благодаря этому все рекламные объявления выглядят по-разному.
Рекламный блок имеет размер от 300×500 пикселей. Популярен вертикальный формат. Объявления от Smart Design хорошо видны на мобильных устройствах.
Исследование: бизнесмены не знают, чего хотят покупатели
Маркетологи выяснили, что 84% предприятий малого бизнеса не знают, его хотят их клиенты. Но владельцы бизнеса уверены, что понимают желания и потребности своих покупателей.
Бизнес ведёт рекламу по разным каналам:
- соцсети — 63%;
- сайты — 55%;
- электронную почту — 52%.
Но клиенты чаще всего делают покупки из других источников:
- через email электронную почту — 34%;
- через мессенджеры — 30%;
- через соцсети — 20%.
Эту информацию нужно учитывать, чтобы рационально распределить рекламные объявления и получить достаточный охват.
В качестве стимула к покупкам часто используются рассылки. Бизнес и клиенты по-разному смотрят на цели этих рассылок. Так фирмы создают рассылки:
- чтобы напомнить о себе — 30%;
- чтобы рассказать о новинках — 26%;
- чтобы предоставить ссылки или купоны — 22%.
Покупателям нужны рассылки совсем для других целей:
- для получения скидок и купонов — 67%;
- для напоминания — 33%;
- для чтения новостей — 26%.
Новые рекламные технологии используют далеко не все компании. Только 35% пользуются автоматическими публикациями (автопостингом, кросспостингом), 34% работают с искусственным интеллектом, 29% — с технологиями машинного обучения. Эти технологии позволяют улучшить общение с клиентами, построить с ними прочные отношения и, благодаря этому, сэкономить время и силы на рекламные рассылки. По подсчётам экспертов, на подготовку рассылки уходит 1–4 часа рабочего времени.
Исследователи выяснили, что покупатели доверяют пользовательскому контенту гораздо больше, чем постам от инфлюенсеров и брендов. Поэтому при продвижении бизнеса в интернете нужно публиковать отзывы клиентов с их фото и видео.
SMM-специалист рассказал, как составить лучший контент-план
Эксперт в области SMM-продвижения, основатель агентства контент-маркетинга «Сделаем» Павел Молянов рассказал, как правильно составлять контент-план.
Что должно быть в контент-плане:
- отзывы клиентов;
- наглядное изображение процесса работы (описание, фото, видеозаписи, прямые трансляции);
- наглядно показанный результат работы;
- кейсы с подробностями, «до и после»;
- подробные рассказы о товаре и услуге;
- как устроен товар (услуга), из чего он сделан, почему он лучше других;
- «внутренняя кухня» компании: фото из офиса, как построено производство, каким оборудованием (софтом) пользуется фирма;
- команда с фотографиями: кто работает в компании, чем они занимаются;
- кто директор (руководитель): какие советы он может дать, как решает проблемные ситуации с клиентами, как следит за эффективностью работы;
- конкурсы и подарки;
- мнение фирмы о тенденциях в своей сфере бизнеса;
- частые вопросы подписчиков и подробные ответы на них;
- новости бизнеса;
- обучающий контент по теме.
В контент-плане не должно быть лишней информации на отвлечённые, посторонние темы.
МГУ и Яндекс создали совместную учебную программу по data science, анализу данных и машинному обучению
В 2021–2022 учебном году на механико-математическом факультете МГУ появилась новая учебная программа — data science и машинное обучение. По ней могут учиться студенты 2–6 курсов. Выпускники смогут заниматься научными исследованиями в этой области и применять свои знания на практике. Они будут работать аналитиками в лучших IT-компаниях и лабораториях, а также разработчиками программ или исследователями машинного обучения.
На факультете создана учебная группа, в которую зачисляют до 40 студентов 2-го курса специалитета, обучающихся на отделении «Математика». В группу зачисляют по результатам отбора. Студенты будут изучать спецкурсы дополнительно к основной программе.
На протяжении года студенты изучают 4 спецкурса. В осеннем семестре изучаются такие курсы:
- анализ данных на Python;
- основы теории вероятностей;
- математическая статистика.
В весеннем семестре пройдут спецкурсы по прикладной статистике и машинному обучению.
Студенты, успешно закончившие все спецкурсы, будут учиться по специализации «Теория и практика Data Science», которая откроется в следующем учебном году. Там на протяжении 4 лет студенты будут подробно изучать разные методы машинного обучения, сферы применения анализа данных, способы работы с текстами, речью, изображениями. Среди преподавателей будут специалисты из Школы анализа данных Яндекса, которая давно сотрудничает с МГУ.