Обзор IT-новостей: самое интересное за июнь 2021
1. Новости Одноклассников: запуск мини-приложений ВКонтакте, сервис конвертации текста для людей с дислексией
2. Facebook и Instagram запустили Reels и музыкальный стикер в Stories для российских пользователей
3. В Instagram Reels стала доступна реклама
4. Как ранжируются посты в ленте Instagram
5. В Telegram появились донаты
6. Яндекс.Бизнес будет размещать рекламу на всех площадках Google
7. В WhatsApp появилось меню с кнопками для бизнес-аккаунтов
8. Новости TikTok: анализ российской аудитории, соцсеть начала собирать биометрические данные пользователей из США
9. Новости ВКонтакте: объявления в тематических группах, демонстрация экрана в звонках, тихие и исчезающие сообщения, обновление Бизнес ВКонтакте
10. Исследователи из экспертной группы Google узнали, что почти 70% пользователей хотят, чтобы на их смартфонах были отдельные профили для работы и личной жизни
Новости Одноклассников: запуск мини-приложений ВКонтакте, сервис конвертации текста для людей с дислексией
В группах ОК появилась возможность запускать мини-приложения ВКонтакте. Разработчики адаптировали эти сервисы под соцсеть Одноклассники. Это позволит администраторам групп в обеих соцсетях привлечь больше подписчиков. Все мини-приложения будут собраны в общем каталоге.
В ОК появился сервис ProstoSlovo, способный конвертировать текст для людей с дислексией. Он помогает читать и лучше понимать прочитанное. Дислексия — расстройство чтения и письма. Из-за дислексии детям трудно учиться, часто это расстройство остаётся и во взрослом возрасте. Мини-приложение ProstoSlovo преобразует любой текст в шрифт «Антидислексия» и исправляет все ошибки. Этот текст можно форматировать, менять шрифты и цвета. В первую очередь он поможет при оптической дислексии, когда человеку трудно распознавать буквы и слова. Также этот сервис будет полезен при разных нарушениях умственного и психического развития и при СДВГ. Мини-приложение ProstoSlovo выдаёт исправленный текст, который можно сохранить у себя на компьютере в виде PDF или распечатать его. Сейчас ProstoSlovo работает только в десктопной версии, но скоро появятся версии для Android и iOS, а также новые настройки.
Facebook и Instagram запустили Reels и музыкальный стикер в Stories для российских пользователей
Сервис Reels в Instagram стал доступен в России с 23 июня. В этом сервисе пользователи могут размещать короткие видео до 30 секунд и накладывать на них спецэффекты (например, AR-эффект или «зелёный экран фона»). Reels — это «младший брат» TikTok, работающий по такому же принципу. В Reels можно выбирать музыку для видео из общего каталога в рекомендациях или библиотеке, а также создавать мелодию самостоятельно. Видеоролики в Reels можно публиковать в формате поста основной ленты или в формате «сториз», а также выбирать настройки приватности.
Instagram и Facebook создали музыкальный стикер для раздела Stories. Теперь пользователи могут создавать свои «истории» и накладывать на них музыку из этого стикера. Внутри стикера есть библиотека с большим выбором мелодий. Пользователь может закрепить любимую музыку в шапке профиля, тогда этот трек будет проигрываться каждый раз, когда кто-то заходит на страницу этого пользователя.
В Instagram Reels стала доступна реклама
Инстаграм-блогеры теперь могут запускать рекламу в своих видео, созданных в сервисе Reels. Это позволит раскручивать новые бренды, находить новых подписчиков и клиентов. Реклама в Reels отображается вертикально на весь экран и показывается в перерывах между видеозаписями. Рекламная пауза длится до 30 секунд.
Новый видеосервис внутри Инстаграма пока ещё не пользуется большой популярностью. В отличие от постов в «сториз», видео в Reels обязательно должны сопровождаться мелодией и могут длиться до 30 секунд. В Reels нельзя загружать видео из TikTok, такой контент будет скрыт. Есть строгие требования к формату изображения: по горизонтали 1080 пикселей и по вертикали 1920 пикселей. Но в ленте такой формат обрезается до 1350 пикселей по вертикали.
Как ранжируются посты в ленте Instagram
В официальном блоге Instagram появилась информация о том, как алгоритм соцсети ранжирует посты в новостной ленте. В первую очередь пользователь видит посты от тех аккаунтов, на которые он подписан. Затем в его ленту попадают записи, которые могут понравиться этому пользователю. Здесь играют роль несколько важных факторов:
• как часто пользователь посещает этот аккаунт, ставит там лайки, комментирует посты;
• насколько активен пользователь;
• сколько лайков набрал предлагаемый пост, где и когда он размещён;
• как взаимодействуют эти два аккаунта.
Этот алгоритм соблюдается в основной ленте и в «сториз». В «Интересном» и Reels действует немного другой алгоритм.
В разделе «Интересное» пользователь видит посты, похожие на те, которым он поставил лайк. В первую очередь показываются наиболее популярные записи. В Reels ранжирование происходит таким же образом, но на первое место выходит степень «позитивности» контента. В первую очередь там появляются развлекательные видео.
В Telegram появились донаты
Блогеры в Telegram теперь могут получать донаты, а подписчики — отправлять пожертвования понравившимся блогерам. Чтобы подключить новую функцию, нужно найти бот @donate и назначить его администратором канала. Подключить донаты может только владелец канала, но не простой администратор. На канал должно быть подписано больше 1000 человек. Этот канал должен существовать не меньше 3 месяцев и быть открытым, общедоступным, а не частным. Владелец канала должен указать все свои личные данные вплоть до точного адреса, номера карты, а также загрузить скрин паспорта и селфи. После проверки и подтверждения владелец канала должен опубликовать пост, состоящий из ключевого слова $donate. Система проверит это сообщение и удалит его, а взамен активирует кнопку для донатов.
Яндекс.Бизнес будет размещать рекламу на всех площадках Google
Рекламная подписка внутри Яндекс.Бизнеса размещает объявления от различных рекламодателей. Теперь расширился список платформ, на которых публикуются эти объявления. Помимо поисковой системы Яндекса, его приложений Карты Услуги Дзен и Рекламной сети Яндекса, реклама теперь появится в поисковике Google и его приложениях (Карты, Покупки и др.). Все рекламные площадки объединены в одном месте. Стоимость рекламной подписки не изменилась, а количество рекламных площадок увеличилось. Это позволит бизнесменам сэкономить на рекламе и увеличить охват аудитории.
В WhatsApp появилось меню с кнопками для бизнес-аккаунтов
Новый вид сообщений появился в WhatsApp. Если нажать на это сообщение, откроется меню с опциями. Эти сообщения полезны для бизнес-аккаунтов. Владелец может настроить до 10 вариантов команд через WhatsApp Business API. Клиенты, получившие такое сообщение, могут выбрать до 3 вариантов одновременно. Начать общение с бизнес-аккаунтом могут только рядовые пользователи. Чтобы задать вопрос, надо первыми написать бизнес-аккаунту.
Новости TikTok: анализ российской аудитории, соцсеть начала собирать биометрические данные пользователей из США
TikTok начал собирать личную информацию о своих американских пользователях. Речь идёт о биометрических данных, например, о голосе или лице. В данный момент соцсеть пока ещё только разрешила самой себе такие действия, но пообещала в будущем спрашивать разрешения у своих пользователей. Эта информация появилась в основном документе соцсети. Такое правило противоречит законодательству многих штатов.
Появилось исследование аудитории TikTok в России. Наиболее активными оказались пользователи 25–35 лет — их количество составляет 23%. Им немного уступает контингент 35–44 лет — их 20%. Вопреки распространённому мнению, подростков 12–17 лет здесь всего лишь 13%, а молодых людей чуть постарше (18–25 лет) — 14%. Людей в возрасте 45–54 лет и старше 55 лет примерно одинаковое количество — по 15%. В TikTok преобладает женская аудитория — 57% женщин против 43% мужчин.
Новости ВКонтакте: объявления в тематических группах, демонстрация экрана в звонках, тихие и исчезающие сообщения, обновление Бизнес ВКонтакте
В тематических сообществах можно создавать объявления, связанные с этой тематикой. Теперь пользователи могут обмениваться друг с другом товарами, как на барахолке. Не нужно создавать отдельных постов или обсуждений, все объявления собраны в одном блоке в группе.
В звонках пользователи могут включать демонстрацию экрана. Демонстрация доступна в высоком качестве — в разрешении 4К. Это полезно для групповых видеозвонков.
В мобильном приложении ВК появились исчезающие и тихие сообщения. Исчезающие сообщения автоматически удаляются через некоторое время. Можно настроить удаление через 15 секунд или через сутки, но не меньше и не больше. Останется отметка: «Сообщение исчезло». Тихие сообщения приходят без звукового оповещения.
Обновилась платформа Бизнес ВКонтакте. Теперь все функции и инструменты собраны в одном блоке. Обновление доступно во всех версиях соцсети.
Исследователи из экспертной группы Google узнали, что почти 70% пользователей хотят, чтобы на их смартфонах были отдельные профили для работы и личной жизни
Эксперты опросили больше 3000 пользователей сервисов Google и узнали, что 70% из них хотели бы разделить работу и личную жизнь. Для этого им на смартфонах нужны два разных профиля: рабочий и личный.