Обзор IT-новостей: самое интересное за май 2021
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за май 2021

  1.  Одноклассники запустили оплату для юридических лиц в рекламном кабинете
  2.  Новые правила использования YouTube скоро вступят в силу
  3.  Эксперты выяснили, какие посты в Instagram популярнее — длинные или короткие
  4.  Исследование: Донаты в соцсетях и комиссия разных платформ
  5.  Появилась новая версия Facebook для iOS 14, которая запрещает собирать персональные данные пользователей
  6.  Какой контент предпочитают представители разных поколений?
  7.  ВКонтакте запустила сервис «Питомцы», который поможет заботиться о домашних животных
  8.  Email-рассылки стали чрезвычайно популярны среди поколения Z и миллениалов
  9.  В Instagram тестируется функция, которая позволит скрывать лайки под постами
  10.  Переписка в соцсетях и мессенджерах — важная часть маркетинга

 

Одноклассники запустили оплату для юридических лиц в рекламном кабинете

Администраторы бизнес-профилей и групп в ОК теперь могут пополнять счёт в рекламном кабинете по безналичному расчёту. Для этого у них должно быть зарегистрировано юридическое лицо. Прежде оплата принималась только по банковским карточкам. Все документы о денежных тратах пересылаются в рекламный кабинет. Все суммы указываются с учётом НДС. Пополнять баланс по безналу могут только резиденты РФ и только через веб-версию ОК.

Новые правила использования YouTube скоро вступят в силу

С 1 июня 2021 года в силу вступают новые условия использования YouTube, которые распространяются на всех пользователей видеохостинга за пределами США. Эти условия были анонсированы в ноябре 2020 года и на территории США уже вступили в силу. Запрещается сбор личных данных пользователей, поэтому запрещена функция распознавания лиц. YouTube монетизирует весь опубликованный контент вне зависимости от желания авторов. Американские блогеры, которые получают доход от ведения каналов, платят налоги.

Эксперты выяснили, какие посты в Instagram популярнее — длинные или короткие

Исследователи провели эксперимент и выяснили, что длинные посты вызывают у пользователей больший интерес, чем короткие. Под такими постами собирается больше лайков и комментариев, чем под лаконичными подписями. Эксперты публиковали посты с одинаковыми фотографиями, но с текстами разной длины. Например, в одном посте к фото цветущей сакуры была короткая подпись, а в другом — небольшой связный текст длиной в три строки. Исследователи пришли к выводу, что длинные посты (от 90 до 130 слов) повышают вовлечённость подписчиков.

Исследование: Донаты в соцсетях и комиссия разных платформ

Эксперты изучили популярные соцсети, в которых блогеры могут собирать донаты. В своём исследовании они указывают особенности этих платформ, главной из которых является комиссия за денежные переводы. Наиболее бескорыстными соцсетями названы Instagram, Twitter и Clubhouse. Они не снимают комиссию за донаты, но пользователям придётся оплатить комиссию платёжной системы. Facebook взимает 5–30%, YouTube — 30%, а TikTok — около 50%.

Появилась новая версия Facebook для iOS 14, которая запрещает собирать персональные данные пользователей

Пользователи новой версии Facebook для iOS 14 могут запретить приложениям собирать личную информацию. Эксперты предупреждали, что соцсеть может потерять половину своей выручки от таргетированной рекламы. Но обновление предусмотрело выход из этой ситуации: в Facebook развивается система ecommerce и онлайн-покупок. В соцсетях Facebook и Instagram уже появились онлайн-магазины. В таком формате можно будет вести блог. Другое решение — партнёрская программа для авторов контента. В ближайшее время в Facebook появится маркетплейс, где производители и бренды смогут находить блогеров для рекламы своих товаров и услуг. Кроме того, соцсеть зарабатывает на комиссии с продаж. За каждую продажу через ФБ соцсеть получает 5% от стоимости покупки. Реклама в Фейсбуке теперь будет продвигаться не по персональному таргетингу, а по функциям ecommerce.

Какой контент предпочитают представители разных поколений?

Исследователи из компании Initiative узнали, какой контент ищут и смотрят люди разных возрастов, и как это влияет на их покупательную способность. Самое многочисленное поколение в России — это бэби-бумеры (Baby-Boomers), которым около 54–77 лет. Их 39 млн человек. Это самое активное поколение, которое чаще других делает покупки. Бумеры каждый день читают соцсети и общаются в них, публикуют и просматривают разнообразный контент.
Немного меньше (35 млн человек) представителей поколения Х, возраст которых составляет 37–53 года. По своей активности и материальному благополучию оно не уступает бумерам.
Миллениалов (людей из поколения Y) ещё меньше — около 30 млн. Эти люди в возрасте 21–36 лет чуть менее активны экономически, предпочитают разумный подход к потреблению и долго продумывают каждую покупку.
Самое молодое поколение экономически активных людей достигло возраста 10–21 лет. Их около 17 млн человек. В их отношении к контенту и покупкам проявляются современные тенденции.
Брендам придётся создавать разные варианты рекламы для разных поколений. В общении с бумерами надо рассказать о качестве и долговечности продукции. Нельзя использовать клише о том, что надо делать после 50 лет.
Для поколения Х важно знать полную информацию о товаре. Для них важно не только качество, но и удобный способ приобретения. Представители этого поколения предпочитают товары, которые сделают их особенными и подчеркнут их яркую индивидуальность.
Миллениалы любят экономить, но в то же время им интересно пробовать всё новое и необычное. Они предъявляют высокие требования к качеству обслуживания. Большинство миллениалов предпочитают ответственно относится к потреблению. Им важно, чтобы бренд разделял их жизненные ценности. Лучшие рекламные форматы для миллениалов — инфографика и презентации.
Поколение Z рационально подходят к денежным тратам, поэтому ищут наиболее выгодные варианты. Для них важны не столько материальные блага, сколько новые впечатления, забота о здоровье и об окружающей среде. Они предпочитают бренды, которые занимаются благотворительностью и заботятся об экологии. Представителей этого поколения раздражает навязчивая реклама, им не нужны постоянные напоминания от бренда. Они предпочитают визуальный контент текстовому и вербальному.
Самым младшим — представителям поколения Альфа — сейчас меньше 10 лет. Их в России около 18 млн человек. У них «клиповое» мышление, для них реальный и виртуальный мир одинаково важны. Эти люди ценят индивидуальный подход, тонко чувствуют фальшь, легко переносят изменения. Они предпочитают деятельность, которая положительно влияет на мир, на экологию. Это отразится как на выборе их будущей работы, так и на покупательском поведении. Поколение Альфа будет выбирать бренды, которые делают добро для мира. Через рекламу нужно общаться с этим поколением честно и на равных.

ВКонтакте запустила сервис «Питомцы», который поможет заботиться о домашних животных

Новое приложение-сервис «Питомцы» (vk.com/pets) поможет внимательно следить за состоянием здоровья животных. Здесь можно завести паспорт питомца и следить за графиком вакцинации внутри соцсети. В сервисе есть много информации о том, как ухаживать за животными, чем кормить, когда проводить важные процедуры. Сервис напоминает о приёме лекарств, визите к ветеринару и прививках. Скоро в приложении появится возможность делиться историями из жизни домашних питомцев, а также справочник по экстренным ситуациям. В этом справочнике будут адреса ближайших ветеринарных клиник, QR-код для ошейника и функция заказа корма онлайн.
Приложение полезно для тех, кто ещё только собирается завести домашнее животное. Там есть статьи от редакции «Питомцы Mail.ru», в которых рассказывается всё об уходе за животными. Чтобы найти питомца, достаточно внутри перейти на платформы для поиска животных в приютах.

Email-рассылки стали чрезвычайно популярны среди поколения Z и миллениалов

Исследователи выяснили, что люди в возрасте от 18 до 36 лет активно пользуются электронной почтой каждый день и готовы получать email-рассылки.

В Instagram тестируется функция, которая позволит скрывать лайки под постами
В ближайшее время в Instagram начнёт работать настройка, с помощью которой можно скрыть лайки под постами. В разделе «Настройки» надо выбрать опцию «Конфиденциальность» открыть вкладку «Публикации». Там есть весь список детальных настроек, среди которых есть счётчик лайков. Этот счётчик можно скрыть от других пользователей.

Переписка в соцсетях и мессенджерах — важная часть маркетинга

Эксперты назвали главные причины, по которым переписка с клиентом в мессенджерах и соцсетях стала эффективность частью продвижения бренда. Пользователи активно переписываются в WhatsApp (2 млрд человек в мире), Facebook Messenger (1,3 млрд) и WeChat/Weixin (1,2 млрд). Бренды предпочитают общаться с клиентами через мессенджеры. Клиенты могут задать вопрос и быстро получить ответ. Это упрощает процесс оформления заказа. Чтобы увеличить лояльность, можно создавать вау-моменты и обращаться лично к каждому пользователю. Желательно интегрировать корпоративные мессенджеры и соцсети в CRM-платформу. Можно создать ботов для ответов на самые частые вопросы. Соцсети и мессенджеры очень полезны для аналитики: что думают пользователи о бренде, что их устраивает, а что надо улучшить.