Что такое UTM-метки и для чего они нужны?
Рекламодателям, продвигающим свой бизнес в интернете, всегда важно знать информацию о результатах всех проведённых рекламных кампаний. Отслеживать конверсию и оценивать эффективность пиар-акций можно с помощью различных программ и сервисов. В URL-адрес сайта можно добавить дополнительные технические параметры, способные анализировать качество и источники трафика. Эти параметры называются UTM-метками. Они дают информацию об источниках и каналах трафика, о конверсии и даже об эффективности ключевых слов в поиске. Рекламодатели смогут узнать, откуда пользователи перешли на сайт, по каким ключевым словам они его нашли и многое другое.
UTM-метки — это переменные параметры с дополнительными данными, добавляющиеся к URL-адресу страницы и собирающие информацию о различных характеристиках трафика. UTM-метки не обрабатываются самим сайтом, а обозначают лишь источник перехода и позволяют счётчикам (Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet, top.mai.ru и т.д.) создавать отчёты по источникам трафика в разрезе этих меток. В отличие от стандартных отчётов об источниках по сайтам, UTM-метки позволяют изучать внешние источники, например, QR-коды на баннерах. Если на каждом баннере установлены UTM-метки, то рекламодатель узнает, с какого именно объявления перешли по ссылке. Другая важная функция UTM-меток заключается в том, что они позволяют лучше изучать эффективность разного типа рекламы, размещённой на одной и той же площадке. Чаще всего UTM-метки добавляются на сторонний лендинг — отдельный от основного сайт, созданный специально для рекламы.
Метки пишут только латиницей и без заглавных букв. Слова разделяются нижним подчёркиванием (_) и дефисом (-). После наименования UTM-метки ставится знак = и пишется значение. UTM-меток всего пять. Они делятся на две группы: обязательные и дополнительные. К обязательным относятся метки utm_source, utm_medium, utm_campaign. К необязательным — utm_term, utm_content. Необходимо указать все три обязательных параметра, иначе все остальные не будут учтены.
Обязательные UTM-метки
utm_source. Источник трафика: откуда идут переходы на сайт. Источником может быть поисковая система, мобильное приложение, соцсеть, рассылка по электронной почте и др.
utm_medium. Канал трафика: тип и формат рекламы, привлекшей внимание пользователя. К этой категории относятся медийная и контекстная реклама, рассылка по электронной почте, социальные сети и т.д.
utm_campaign. Название рекламной кампании, транслитерированное латиницей или переведённое на английский язык.
Дополнительные UTM-метки
utm_term. Ключевое слово рекламной кампании. С помощью этого параметра можно составить список ключевых запросов для таргетинга. Эта UTM-метка очень важна в тех случаях, когда требуется проверить, насколько поисковый запрос соответствует ключевому слову. Это позволит выделить нецелевые запросы.
utm_content. Содержание рекламной кампании, объявления или нескольких объявлений. В эту UTM-метку вписывают характеристику рекламного объявления (тип, размер, цвет и др.).
Сервис для автопостинга, кросспостинга и отложенного постинга SEOlit предоставил пользователям уникальную возможность добавлять в ссылки UTM-метки. Это позволит нашим клиентам узнавать ещё более подробную информацию об источниках трафика. Они узнают, из каких конкретно проектов на SEOlit и постов в соцсетях на их сайт перешли пользователи. Чтобы получить эту возможность, пользователь должен включить соответствующую функцию в настройках аккаунта на SEOlit.
Ссылки с UTM-метками выглядят так: utm_source=seolit-{соцсеть}&utm_medium=autopost&utm_campaign=project_{id проекта}&utm_content=post_{id задания}.
Публиковать ссылки с UTM-метками можно в таких соцсетях, как LiveJournal, ВКонтакте, Telegram, Twitter, Pinterest, Одноклассники, Мой Мир и в бизнес-аккаунтах в Instagram. В ближайшее время такая возможность появится в LinkedIn.