Водяные знаки на изображениях
Водяной знак или вотермарк (от английского слова «watermark») — это специальная метка на фото, которую сложно удалить. Полупрозрачные метки нанесены на фотографии и рисунки, опубликованные в интернете. История водяных знаков восходит к XIII веку. Тогда в Италии впервые изобрели технологию нанесения едва заметных знаков на листы бумаги. Первые в истории водяные знаки были нужны для обозначения производителя бумаги. С тех пор водяные знаки наносят на денежные купюры, банкноты, почтовые марки и государственные бумаги.
У водяных знаков есть три основные задачи — защита контента от воровства, дополнительная реклама и маркировка бренда. Водяные знаки на фото содержат имя автора или компании, а значит, такие фото будет сложно позаимствовать. А название бренда на фото даст дополнительную рекламу и повысит доверие к создателям контента.
Кому нужны водяные знаки? Чаще ими пользуются создатели уникального авторского графического контента: художники, фотографы, дизайнеры, производители handmade-товаров, владельцы интернет-магазинов. Это нужно для того, чтобы закрепить за собой право на интеллектуальную собственность, авторское право на изображение. Водяные знаки особенно важны для тех авторов, которые серьёзно работают над своим портфолио.
Водяной знак должен состоять из значка копирайта © и короткого текста (название фирмы или фамилия автора или ссылка на сайт). Чем лаконичнее запись, тем лучше, иначе знак испортит картинку. Важно, чтобы водяной знак не закрывал собой всё изображение, но, в то же время, был заметен.
Размещать водяные знаки нужно очень аккуратно, чтобы картинка не пострадала. Можно расположить знак таким образом, чтобы он гармонично сочетался с основными элементами изображения. Часто его располагают по диагонали. Для каждого фото можно индивидуально выбирать место расположения водяного знака. Не рекомендуется размещать водяной знак в углу изображения (его легко обрезать), на важных частях изображения (например, на лице человека). Не нужно делать водяной знак слишком бледным, иначе его никто не заметит.
У водяных знаков есть не только сторонники, но и противники. Эксперты заметили, что пользователи Instagram и Pinterest предпочитают «чистые» фото и неохотно делятся фотографиями, на которых наложены водяные знаки. Кроме того, есть мнение, что водяные знаки не останавливают мошенников. Поэтому нанесение водяных знаков на картинки — это личное решение каждого фотографа.
Сервис SEOlit предоставляет пользователям возможность накладывать водяные знаки на изображения при постинге. Для работы с вотермарками создан отдельный редактор. Когда вы входите в свой аккаунт на SEOlit, вы увидите в меню слева новую вкладку «Watermarks». Откройте её и через кнопку «плюс» создайте новый водяной знак. Там можно выбрать название знака, его изображение и фон, расположить водяной знак любым способом, отрегулировать прозрачность знака. Можно создать любое количество водяных знаков. После этого нужно привязать водяные знаки к изображениям через шаблоны публикаций. Отредактируйте любой готовый шаблон, добавив вотермарки на картинки. Вы можете привязать водяной знак к целому проекту, а также к любому источнику или приёмнику. Эта новая функция SEOlit абсолютно бесплатна.
В разделе «Инструкция» есть вкладка «Водяные знаки». Там вы можете узнать подробности о том, как нанести водяной знак на фото. К сожалению, невозможно добавлять водяные знаки при постинге изображений в LiveJournal, Telegram и LinkedIn.