10 типичных ошибок, которые мешают эффективному продвижению
Кроме изучения самых эффективных подходов к продвижению в социальных сетях, стоит обратить внимание и на типичные недочёты и ошибки, которые допускают многие, занимающиеся продвижением – особенно новички в этом деле.
-
Отсутствие чёткого плана по раскрутке проекта.
Ни в коем случае не подходите к продвижению абстрактно, в духе: «Я буду публиковать много материалов, меня будут много читать и комментировать». Поставьте конкретные цели по продвижению, а затем разбейте их на этапы и обозначьте действия, которые позволят достичь каждого из этих этапов. Продумайте, как вы будете привлекать целевую аудиторию, как будете стимулировать подписчиков оставлять комментарии, и т.д.
-
Слабый таргетинг.
Чёткое определение целевой аудитории – одна из основ успешного продвижения. Дайте себе однозначные ответы на вопросы, кто ваш клиент, какие у него основные интересы, как к нему обратиться и привлечь его внимание к продукту, который вы продвигаете.
-
Накрутка подписчиков, лайков и комментариев.
Типичная ошибка начинающих в области продвижения – платная накрутка видимых показателей популярности. Если ваша цель – это долгосрочный успех, то вам необходимо построить прочные отношения с вашей целевой аудиторией, а этого можно достичь только «чистыми» методами раскрутки – публикацией полезного контента и активным общением.
-
Попытка охватить всё и сразу.
Если вы думаете, что, продвигаясь сразу во всех популярных в мире соцсетях (а их, как минимум, полтора десятка), быстро добьётесь успеха, вы ошибаетесь. Распыляя усилия, вы только потратите силы и начнёте путаться в своих действиях. Осваивайте платформы по одной, начав с наиболее востребованной – ВКонтакте, Facebook или Instagram, в зависимости от предпочтений и специфики вашего бизнеса. Чтобы минимизировать необходимость по отслеживанию нескольких соцсетей параллельно, можете настроить кросспостинг из основной соцсети во второстепенные.
-
Пренебрежение к потенциалу социальных сетей.
Сейчас становится сложно это представить, но многие компании всё ещё считают соцсети чем-то второстепенным и несерьёзным по сравнению с официальным сайтом и традиционными рекламными площадками. Это в корне неверный подход: необходимо сделать продвижение в соцсетях полноправной частью вашей стратегии и отслеживать её так же, как и другие аспекты, а не бросать на полный произвол SMM-менеджера.
-
Полная автоматизация.
Автопостинг и кросспостинг с официального сайта компании или продукта – это очень удобно. Но автоматизированное размещение постов – это ещё не всё. Нужно периодически публиковать оригинальные материалы (подчинить их размещение нужному ритму поможет отложенный постинг), а также обязательно вступать в прямой контакт с аудиторией. Общение с подписчиками – это и ответы на комментарии, и поддержание дискуссий в обсуждениях, и репосты с их страниц. Обратная связь, дающая понять, что «на другом конце» человек, а не бездушный робот, намного улучшит их отношение к вам.
-
Слишком редкие или слишком частые обновления.
Для каждой социальной сети нужно определить подходящий ритм размещения публикаций. Для Facebook, к примеру, это будет 1-3 поста в сутки, для Twitter – около 10. Размещайте посты в разное время и отслеживайте, когда они будут встречать самый активный отклик.
-
Отсутствие своего «лица».
Конечно, у успешных конкурентов учиться стоит – но не стоит скатываться до подражания. Вам необходимо внести в кампанию по продвижению свою уникальность, чтобы придать продвигаемому бренду или конкретному продукту узнаваемость. У вас должна выработаться собственная, неповторимая манера подачи материала и общения с аудиторией.
-
Игнорирование статистики и аналитики
Многие соцсети располагают собственными инструментами аналитики и отслеживания статистики. Если вдруг их нет или имеющиеся кажутся вам недостаточными, обязательно привлекайте внешние сервисы, которые позволяют следить за посещаемостью группы, успешностью рекламных объявлений и другими показателями. Успешность продвижения покажут и социальные сигналы, на которые тоже необходимо обращать внимание: количество репостов, интерес к скидкам, акциям и конкурсам, и т.д.
-
Игнорирование судьбы ваших публикаций.
Вам необходимо следить, какие именно публикации приобретают наибольшую популярность среди пользователей и расходятся по соцсети в репостах, а какие остаются проигнорированными. Это лучше всего покажет, что популярно, а что нет, и на какие посты стоит сделать упор в дальнейшем.
Грамотное продвижение в соцсетях – один из главных залогов успеха бизнеса в современном мире. Не допускайте типичных ошибок, грамотно стройте вашу стратегию – и вы быстро добьётесь своей цели!