Грамотный текст – основа продвижения
Один из столпов продвижения сайта – его грамотное наполнение. Основной тип контента, публикуемого на подавляющем большинстве сайтов – текст, и именно на нём лежит ведущая доля обязанностей по привлечению внимания посетителей и поисковых роботов.
От текста, задача которого – способствовать продвижению, требуется многое. Во-первых, безусловно, он должен быть интересным и полезным. А во-вторых - удобочитаемым. Это значит – не просто увлекательным, а грамотно структурированным и свободным от ошибок. Во-вторых, для соответствия своей цели (продвижению) текст должен быть уникальным и хорошо оптимизированным. Чтобы лучше понять каждый из этих моментов, пройдёмся по ним последовательно.
Итак, о структурировании. Текст в интернете воспринимается не так, как в книге: сплошная «простыня» на экране монитора или мобильного устройства смотрится отталкивающе, её просто неудобно читать – с этим сложно не согласиться. Текст, предназначенный для сайта, нужно разбить на компактные абзацы, каждый из которых по отдельности хорошо воспринимается и несёт вполне законченную мысль. Ещё лучше, если вы выделите в тексте смысловые блоки, по несколько абзацев в каждом, и дадите им подзаголовки.
Ошибок в тексте, конечно же, быть не должно: их наличие сразу на порядок уронит престиж сайта и уровень доверия к нему. В большинстве случаев пользователь предпочтёт уйти со страницы с таким текстом. Неграмотность сигнализирует о непрофессионализме его автора и неуважении к читателю, а наличие опечаток – о спешке и небрежности. Кроме того, ошибки негативно сказываются на индексации сайта. Поэтому, прежде чем публиковать текст, его необходимо вычитать, устранив все погрешности.
Уникальность текста – один из ведущих факторов, влияющих на поисковое продвижение сайта. Неуникальные тексты не только помешают занять высокие позиции, но и могут подвести ваш ресурс под санкции со стороны поисковиков, вплоть до полного исключения из выдачи. Ну и, конечно же, уникальность контента влияет на то, насколько он будет интересен и полезен посетителям сайта. Есть риск понижения уникальности текста, если он будет кем-то скопирован на сторонний ресурс. Чтобы избежать этого, нужно отметить свой текст как первоисточник. В Яндексе, к примеру, для этого существует сервис «Оригинальные тексты», а Google позволяет связывать тексты со своим профилем в Google+. Можно использовать и программные методы, например, скрипт на запрет копирования. Ну а если говорить о таком «копировании», как репосты в социальных сетях, то они как раз повышают авторитет ваших текстов и улучшают индексацию.
Грамотная оптимизация – то, что превращает просто текст в SEO-текст. Ещё недавно она ассоциировалась с почти бездумным использованием ключевых слов и фраз в прямом вхождении, наподобие «чугунные перила Москва купить дёшево». В составе предложений подобные фрагменты смотрятся аляписто и режут глаз, но было время, когда они действительно работали, и многие специалисты по продвижению слабо представляли себе другие методы оптимизации. В результате многие сайты были наполнены некачественными, беспомощными с точки зрения содержания текстами, в которые как попало были вставлены ключевики.
Но теперь требования со стороны поисковых алгоритмов усложнились. Поисковики научились распознавать полезные, информативные тексты и отличать их от сугубо «сеошных». Новая реальность – это «умное» индексирование, которое уделяет большое внимание низкочастотным запросам, анализируя всё содержание сайта и находя на нём не только запрос в прямом вхождении, но и его словоформы, а также синонимы. Благодаря этому пользователь в состоянии получить наиболее релевантный результат, а не набор сайтов-«пустышек», существующих исключительно во имя продвижения.
Из всего этого нужно сделать простой вывод: современные SEO-тексты пишутся, прежде всего, для людей. Ключевики должны естественным образом вписываться в текст, не выбиваясь из него и не искажая смысл. Подбирайте синонимы, склоняйте слова и словосочетания, сообразуясь с грамматическими нормами. Для привлечения более качественного трафика используйте среднечастотные и, что самое важное, низкочастотные запросы.
Правильная подача текста для продвижения принесёт вам стабильный рост посещаемости и улучшение позиций в выдаче. Самостоятельное создание SEO-текста – задача не из лёгких: если вы не чувствуете в себе сил заниматься этим самостоятельно, рекомендуем вам обратиться к специалистам.
Чтобы ваши тексты работали как можно более успешно, не нужно ограничивать их «жизнь» пределами одного лишь сайта. Распространить их, при этом не рискуя потерей уникальности, помогут автопостинг и кросспостинг.
Если вы ещё не знаете, поясним: автопостинг – трансляция контента с основного сайта или из блога в социальные сети, а кросспостинг – трансляция текстов из одной социальной сети в другие. Для этого вам потребуются специальные сервисы, например – SEOlit. Удобный и гибкий в настройках сервис для кросспостинга и автопостинга поможет донести ваш контент до максимально широкой аудитории. К тому же, он серьёзно поспособствует продвижению вашего сайта, как в социальных сетях, так и в поисковой выдаче. Если вы занимаетесь продвижением – попробуйте SEOlit! Его функционал оптимален для работы с максимально широким числом социальных сетей, а также с мессенджером Telegram.